ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 690026-01-2021-000326-75П от 09.04.2021 Ржевского городского суда (Тверская область)

Дело (УИД) № 69RS0026-01-2021-000326-75 Производство № 5 – 66/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

09 апреля 2021 года город Ржев Тверской области

Судья Ржевского городского суда Тверской области Степуленко О.Б.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Общества с ограниченной ответственностью "Экогород" Богдановой С.В., действующей на основании доверенности № 1 от 11 января 2021 года,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в городе Ржеве Прошкиной А.Е.,

представителя Управления Роспотребнадзора по Тверской области – Дунаевой Л.В., действующей на основании доверенности № 6 от 02 марта 2021 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственность "Экогород" (172380, Тверская область, город Ржев, Советская площадь, дом 16, ОГРН 1166952054554, ИНН 6914018869, КПП 691401001),

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Экогород" (далее – ООО «Экогород») совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) - несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к утилизации отходов потребления, при следующих обстоятельствах.

24 декабря 2020 года специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в городе Ржеве Прошкиной А.Е. в ходе осмотра канализационного колодца у дома № 21/2 по улице Солнечная города Ржева Тверской области и прилегающей территории, установлено, что ООО «Экогород», как юридическим лицом, ответственным за выполнением работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а именно: не исполнены требования положений Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", что привело к нарушениям п. 3.2., 3.5 СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы», ст. 11, 21 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Представитель юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ООО «Экогород» Богданова С.В. в судебном заседании пояснила, что согласна с изложенным в протоколе об административном правонарушении, но вину ООО "Экогород" не признает. ООО "Экогород" с 2017 года на основании открытого конкурса является управляющей компанией МКД № 21/2 по улице Солнечная в городе Ржеве, в настоящее время срок действия Договора управления МКД истёк, Общим собранием собственников МКД 12 декабря 2020 года принято решение о расторжении Договора управления МКД, 06 апреля 2021 года ООО "Экогород" подано в ГЖИ Тверской области заявление о внесении изменений в реестр лицензии Тверской области об исключении сведений о МКД № 21/2 улица Солнечная в городе Ржеве. Кроме того, согласно условиям договора управления многоквартирным домом от 04 апреля 2017 года ООО «Экогород» обслуживает внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, выпускные канализационные колодцы в состав общедомового имущества не входят. Начисление и сбор денежных средств за водоотведение с 2017 года и по настоящее время производит МУП г. Ржева «ДЕЗ», данная организация и должна обслуживать канализационный колодец. ООО «Экогород» обращалось в Администрацию города Ржева, МУП г. Ржева «ДЕЗ» об устранении утечки сточных вод. Канализационный колодец около дома № 21/2 по улице Солнечная в городе Ржеве предназначен для обслуживания данного дома, он находится в пяти метрах от дома. МКД № 21/2 по улице Солнечная в городе Ржеве не подключен к централизованным сетям водоотведения. Кроме того, земельный участок под домом 21/2 по улице Солнечная в городе Ржеве не размежеван.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в городе Ржеве Прошкина А.Е., в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе, поддержала, дополнила, что действительно земельный участок под домом 21/2 по улице Солнечная в городе Ржеве не размежеван. Просила назначить административное наказание в виде административного штрафа.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Тверской области в городе Ржеве Дунаева Л.В. в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе, поддержала, и пояснила, что ООО "Экогород" является управляющей компанией дома № 21/2 по улице Солнечная в городе Ржеве. В силу п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ канализационный колодец, который непрерывно связан с указанным домом, относится к общему имуществу МКД. До декабря 2020 года ООО "Экогород" производил откачку канализационного колодца у дома № 21/2 на улице Солнечная в городе Ржеве. Данный канализационный колодец выполняет функцию выгребной ямы. Дом не подключен к централизованной сети водоотведения, в доме имеется вода, в связи с чем, жидкие отходы данного дома поступают непосредственно в канализационный колодец. Просила назначить административное наказание в виде административного штрафа.

Исследовав представленные материалы дела, прихожу к выводу, что в судебном заседании нашёл подтверждение факт совершения ООО «Экогород» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 2.10 КоАП РФ).

В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Из смысла данной нормы закона следует, что по каждому делу подлежит доказыванию наличие события административного правонарушения, которое должно быть описано в протоколе об административном правонарушении и в постановлении в должном объеме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления.

Статьёй 11 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) в почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также уровень радиационного фона не должен превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В силу п. 1 ст. 22 вышеуказанного Закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 3.2 СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы» (действующий до вступления в силу Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 № 3) установлено, что в почвах на территориях жилой застройки не допускается:

- по санитарно-токсикологическим показателям - превышение предельно допустимых концентраций (ПДК) или ориентировочно допустимых концентраций (ОДК) химических загрязнений;

- по санитарно-бактериологическим показателям - наличие возбудителей каких-либо кишечных инфекций, патогенных бактерий, энтеровирусов. Индекс санитарно-показательных организмов должен быть не выше 10 клеток/г почвы;

- по санитарно-паразитологическим показателям - наличие возбудителей кишечных паразитарных заболеваний (геогельминтозы, лямблиоз, амебиаз и др.), яиц геогельминтов, цист (ооцисты), кишечных, патогенных, простейших;

- по санитарно-энтомологическим показателям - наличие преимагинальных форм синантропных мух;

- по санитарно-химическим показателям - санитарное число должно быть не ниже 0,98 (относительные единицы).

Почвы, отвечающие предъявленным требованиям, следует относить к категории "чистая".

Согласно п. 3.5 СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы» (действующий до вступления в силу Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 № 3) требования к почвам по химическим и эпидемиологическим показателям представлены в приложении 1, а именно:

Категории

загрязнения

Санитарное

число

Хлебникова

Суммарный

показатель

загрязне-

ния (Zc)

Содержание в почве (мг/кг)

I класс опасности

II класс опасности

III класс опасности

Органич.

соединения

Неорганич.

соединения

Органич.

соединения

Неорганич.

соединения

Органич.

соединения

Неорганич.

соединения

Чистая <*>

0,98 и >

-

от фона

до ПДК

от фона

до ПДК

от фона

до ПДК

от фона

до ПДК

от фона

до ПДК

от фона

до ПДК

Допустимая

0,98 и >

< 16

от 1 до 2

ПДК

от 2 фоно-

вых значе-

ний до ПДК

от 1 до 2

ПДК

от 2 фоно-

вых значе-

ний до ПДК

от 1 до 2

ПДК

от 2 фоно-

вых значе-

ний до ПДК

Умеренно

опасная

0,85 -

0,98

16 - 32

от 2 до 5

ПДК

от ПДК

до Kmax

Опасная

0,7 - 0,85

32 - 128

от 2 до 5

ПДК

от ПДК

до Kmax

от 2 до 5

ПДК

от ПДК

до Kmax

> 5 ПДК

> Kmax

Чрезвычайно

опасная

< 0,7

> 128

> 5 ПДК

> Kmax

> 5 ПДК

> Kmax

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что определением № 22 от 24 декабря 2020 года Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тверской области в городе Ржеве на основании поступившего обращения жителей г. Ржева по вопросу течи канализационных сточных вод от дома № 21/2 по улице Солнечная города Ржева возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.

24 декабря 2020 года специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в городе Ржеве Прошкиной А.Е. в ходе осмотра канализационного колодца у дома № 21/2 по улице Солнечная города Ржева Тверской области и прилегающей территории в период с 11 часов 15 минуты до 12 часов 00 минут установлено, что канализационный колодец наполнен доверху, почва вокруг влажная, наблюдается стояние вод.

По результатам проведенного осмотра 24 декабря 2020 года должностным лицом составлен протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, а также отобраны пробы почвы в месте сброса сточных вод и условно чистой территории, для проведения лабораторных исследований, о чем составлен протокол отбора проб и образцов от 24 декабря 2020 года.

По результатам лабораторных исследований почва у канализационного колодца у дома № 21/2 по улице Солнечная города Ржева не соответствует п. 3.2. и п. 3.5. СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы» (действующий до вступления в силу Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 № 3):

Протокол № 239142 от 28 декабря 2020 года - почва в месте загрязнения у канализационного колодца у дома № 21/2 по улице Солнечная города Ржева, глубина 0-5 см – индекс БГКП 1000 кл в 1г при нормативе 10 кл в 1г.

Протокол № 239144 от 28 декабря 2020 года почва в месте загрязнения у канализационного колодца у дома № 21/2 по улице Солнечная города Ржева, глубина 5-20 см – индекс БГКП 1000 кл в 1г при нормативе 10 кл в 1г.

Протокол № 239143 от 28 декабря 2020 года – почва в месте загрязнения у канализационного колодца у дома № 21/2 по улице Солнечная города Ржева, глубина 5-10 см – удовлетворительна по исследованным показателям (исследовано 3 показателя – яйца гельминтов, цисты кишечных простейших, личинки гельминтов).

Для сравнения почвы у канализационного колодца у дома № 21/2 по улице Солнечная города Ржева проведены лабораторные исследования почвы парка Грацинского города Ржева:

Протокол № 239145 от 28 декабря 2020 года – условно чистая почва города Ржев, парк Грацинского, глубина 0-20 см – удовлетворительна по исследованным показателям.

Протокол № 239146 от 28 декабря 2020 года – условно чистая почва города Ржев, парк Грацинского, глубина 5-10 см – удовлетворительна по исследованным показателям.

Протокол № 239147 от 28 декабря 2020 года – условно чистая почва города Ржев, парк Грацинского, глубина 5-20 см – индекс БГКП 100 кл в 1г при нормативе 10 кл в 1 г.

Тем самым, обнаружено загрязнение почвы сточными водами (на глубине 0-20 см индекс БГКП выше в 100 раз, чем в условно-чистой почве; на глубине 5-20 см индекс БГКП выше в 10 раз, чем в условно-чистой почве), что указывает на несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 02 февраля 2021 года в отношении ООО «Экогород» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.

Представитель юридического лица в судебном заседании не отрицала факт загрязнения почвы у канализационного колодца у дома № 21/2 по улице Солнечная города Ржева сточными водами, однако не признала вину ООО "Экогород" в совершении данного правонарушения, поскольку считает, что управляющая компания не несет ответственность по содержанию канализационного колодца у дома № 21/2 по улице Солнечная в городе Ржеве, поскольку данный колодец не относится к общему имуществу и находится на удаленном расстоянии от дома, плату за водоотведение с собственников многоквартирного дома собирает МУП г. Ржев "ДЕЗ".

С данными доводами судья не соглашается по следующим основаниям.

ООО "Экогород" является управляющей компаний в отношении многоквартирного дома № 21/2 по улице Солнечная в городе Ржеве, на основании открытого конкурса на право заключения договора управления МКД.

Согласно договору управления многоквартирным домом от 04 апреля 2017 года полномочия по управлению жилым многоквартирным домом № 21/2 по улице Солнечная города Ржева Тверской области переданы ООО «Экогород».

Общее имущество многоквартирного дома принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности в силу ст. 36 ЖК РФ.

Состав общего имущества многоквартирного дома определяется согласно раздела 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 (далее – Правила), в соответствии с которыми в состав общего имущества включается, в том числе и земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Согласно пп. «д» п. 11 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

Поскольку, как установлено в судебном заседании и не отрицал представитель юридического лица, канализационный колодец предназначен для обслуживания дома № 21/2 по улице Солнечная в городе Ржеве для накопления ЖБО, при отсутствии централизованной сети водоотведения, то он относится к общему имуществу собственников данного многоквартирного дома.

Ответственность за содержание общего имущества в многоквартирном доме включающих в себя сбор и вывоз жидких бытовых отходов, несет организация, в ведении которой находится дом.

Со стороны юридического лица ООО «Экогород» не были приняты меры по обеспечению сбора и вывоза жидких бытовых отходов.

Доводы представителя юридического лица о том, что срок действия Договора по управлению МКД истёк, поэтому ООО "Экогород" не несёт ответственность за вменяемое правонарушение, судья отклоняет, поскольку прекращение договора управления многоквартирным домом устанавливается самим договором управления, а в случае отсутствия - нормами главы 26 и 29 Гражданского кодекса Российской Федерации. Кроме того в судебном заседании установлено, что с момента истечения срока действия Договора управления МКД, ООО "Экогород", как управляющая компания, продолжает собирать плату с жильцом МКД № 21/2 по улице Солнечная в городе Ржеве за содержание и ремонт, что подтверждается платежными квитанциями за январь и февраль 2021 года, а с заявлением в ГУ ГЖИ Тверской области о внесении изменений в реестр лицензии Тверской области об исключении сведения о МКД дома № 21/2 улица Солнечная город Ржев обратились только 06 апреля 2021 года.

Таким образом, судьей установлено, что юридическим лицом ООО «Экогород», допущены нарушения требований п. 3.2., 3.5 СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы», с. 11, 21 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Факт допущенных нарушений и вина ООО «Экогород» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами:

определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 24 декабря 2020 года;

протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 24 декабря 2020 года;

протоколом отбора проб и образцов от 24 декабря 2020 года;

протоколами испытаний от 28 декабря 2020 года;

протоколом об административном правонарушении от 02 февраля 2021 года;

договором управления многоквартирным домом от 04 апреля 2017 года;

платежными квитанциями за январь и февраль 2021 года.

Оценив в совокупности приведенные выше доказательства, нахожу их допустимыми, достоверными, полученными в соответствии с требованиям КоАП РФ.

Таким образом, установив, что ООО "Экогород", являясь ответственным за соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к утилизации жидких отходов потребления, прихожу к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.

Согласно ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

При назначении административного наказания учитываются характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 11-П отмечено, что санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Экогород» по делу не установлено.

Согласно ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

Считаю необходимым учесть следующее.

Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 515-ФЗ «О внесении изменений в ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» вышеуказанная статья дополнена, в том числе ч. 3.2 и ч. 3.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом в соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание характер административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, а также обстоятельства совершённого административного правонарушения, считаю возможным снизить размер административного наказания с минимального - 250 000 рублей до 125 000 рублей.

По мнению судьи, данный размер наказания будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая, что размер административного наказания не должен носить карательный характер.

Руководствуясь ст. ст. 22.1, 29.5 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственность "Экогород" (172380, Тверская область, город Ржев, Советская площадь, дом 16, ОГРН 1166952054554, ИНН 6914018869, КПП 691401001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.

Штраф перечислить по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Тверской области (Управление Роспотребнадзора по Тверской области л/с 04361788230)

ИНН: 6901072330

КПП: 695001001

счет 40102810545370000029

Банк: ОТДЕЛЕНИЕ ТВЕРЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Тверской области г. Тверь

БИК банка 012809106

Банковский счет 03100643000000013600

ОКТМО 28745000

УИН 14104690043500007363

КБК 14111601061010003140

Вид платежа административный штраф по постановлению от 09 апреля 2021 года.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ предусматривается возможность отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в суд, вынесший постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного срока суд, вынесший постановление о наложении административного штрафа, с отметкой о его неуплате направляет судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Ржевский городской суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.Б. Степуленко

Мотивированное постановление будет изготовлено 09 апреля 2021 года.

День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Дело (УИД) № 69RS0026-01-2021-000326-75 Производство № 5 – 66/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

09 апреля 2021 года город Ржев Тверской области

Судья Ржевского городского суда Тверской области Степуленко О.Б.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Общества с ограниченной ответственностью "Экогород" Богдановой С.В., действующей на основании доверенности № 1 от 11 января 2021 года,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в городе Ржеве Прошкиной А.Е.,

представителя Управления Роспотребнадзора по Тверской области – Дунаевой Л.В., действующей на основании доверенности № 6 от 02 марта 2021 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственность "Экогород" (172380, Тверская область, город Ржев, Советская площадь, дом 16, ОГРН 1166952054554, ИНН 6914018869, КПП 691401001),

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Экогород" (далее – ООО «Экогород») совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) - несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к утилизации отходов потребления, при следующих обстоятельствах.

24 декабря 2020 года специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в городе Ржеве Прошкиной А.Е. в ходе осмотра канализационного колодца у дома № 21/2 по улице Солнечная города Ржева Тверской области и прилегающей территории, установлено, что ООО «Экогород», как юридическим лицом, ответственным за выполнением работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а именно: не исполнены требования положений Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", что привело к нарушениям п. 3.2., 3.5 СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы», ст. 11, 21 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Представитель юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ООО «Экогород» Богданова С.В. в судебном заседании пояснила, что согласна с изложенным в протоколе об административном правонарушении, но вину ООО "Экогород" не признает. ООО "Экогород" с 2017 года на основании открытого конкурса является управляющей компанией МКД № 21/2 по улице Солнечная в городе Ржеве, в настоящее время срок действия Договора управления МКД истёк, Общим собранием собственников МКД 12 декабря 2020 года принято решение о расторжении Договора управления МКД, 06 апреля 2021 года ООО "Экогород" подано в ГЖИ Тверской области заявление о внесении изменений в реестр лицензии Тверской области об исключении сведений о МКД № 21/2 улица Солнечная в городе Ржеве. Кроме того, согласно условиям договора управления многоквартирным домом от 04 апреля 2017 года ООО «Экогород» обслуживает внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, выпускные канализационные колодцы в состав общедомового имущества не входят. Начисление и сбор денежных средств за водоотведение с 2017 года и по настоящее время производит МУП г. Ржева «ДЕЗ», данная организация и должна обслуживать канализационный колодец. ООО «Экогород» обращалось в Администрацию города Ржева, МУП г. Ржева «ДЕЗ» об устранении утечки сточных вод. Канализационный колодец около дома № 21/2 по улице Солнечная в городе Ржеве предназначен для обслуживания данного дома, он находится в пяти метрах от дома. МКД № 21/2 по улице Солнечная в городе Ржеве не подключен к централизованным сетям водоотведения. Кроме того, земельный участок под домом 21/2 по улице Солнечная в городе Ржеве не размежеван.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в городе Ржеве Прошкина А.Е., в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе, поддержала, дополнила, что действительно земельный участок под домом 21/2 по улице Солнечная в городе Ржеве не размежеван. Просила назначить административное наказание в виде административного штрафа.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Тверской области в городе Ржеве Дунаева Л.В. в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе, поддержала, и пояснила, что ООО "Экогород" является управляющей компанией дома № 21/2 по улице Солнечная в городе Ржеве. В силу п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ канализационный колодец, который непрерывно связан с указанным домом, относится к общему имуществу МКД. До декабря 2020 года ООО "Экогород" производил откачку канализационного колодца у дома № 21/2 на улице Солнечная в городе Ржеве. Данный канализационный колодец выполняет функцию выгребной ямы. Дом не подключен к централизованной сети водоотведения, в доме имеется вода, в связи с чем, жидкие отходы данного дома поступают непосредственно в канализационный колодец. Просила назначить административное наказание в виде административного штрафа.

Исследовав представленные материалы дела, прихожу к выводу, что в судебном заседании нашёл подтверждение факт совершения ООО «Экогород» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 2.10 КоАП РФ).

В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Из смысла данной нормы закона следует, что по каждому делу подлежит доказыванию наличие события административного правонарушения, которое должно быть описано в протоколе об административном правонарушении и в постановлении в должном объеме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления.

Статьёй 11 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) в почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также уровень радиационного фона не должен превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В силу п. 1 ст. 22 вышеуказанного Закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 3.2 СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы» (действующий до вступления в силу Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 № 3) установлено, что в почвах на территориях жилой застройки не допускается:

- по санитарно-токсикологическим показателям - превышение предельно допустимых концентраций (ПДК) или ориентировочно допустимых концентраций (ОДК) химических загрязнений;

- по санитарно-бактериологическим показателям - наличие возбудителей каких-либо кишечных инфекций, патогенных бактерий, энтеровирусов. Индекс санитарно-показательных организмов должен быть не выше 10 клеток/г почвы;

- по санитарно-паразитологическим показателям - наличие возбудителей кишечных паразитарных заболеваний (геогельминтозы, лямблиоз, амебиаз и др.), яиц геогельминтов, цист (ооцисты), кишечных, патогенных, простейших;

- по санитарно-энтомологическим показателям - наличие преимагинальных форм синантропных мух;

- по санитарно-химическим показателям - санитарное число должно быть не ниже 0,98 (относительные единицы).

Почвы, отвечающие предъявленным требованиям, следует относить к категории "чистая".

Согласно п. 3.5 СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы» (действующий до вступления в силу Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 № 3) требования к почвам по химическим и эпидемиологическим показателям представлены в приложении 1, а именно:

Категории

загрязнения

Санитарное

число

Хлебникова

Суммарный

показатель

загрязне-

ния (Zc)

Содержание в почве (мг/кг)

I класс опасности

II класс опасности

III класс опасности

Органич.

соединения

Неорганич.

соединения

Органич.

соединения

Неорганич.

соединения

Органич.

соединения

Неорганич.

соединения

Чистая <*>

0,98 и >

-

от фона

до ПДК

от фона

до ПДК

от фона

до ПДК

от фона

до ПДК

от фона

до ПДК

от фона

до ПДК

Допустимая

0,98 и >

< 16

от 1 до 2

ПДК

от 2 фоно-

вых значе-

ний до ПДК

от 1 до 2

ПДК

от 2 фоно-

вых значе-

ний до ПДК

от 1 до 2

ПДК

от 2 фоно-

вых значе-

ний до ПДК

Умеренно

опасная

0,85 -

0,98

16 - 32

от 2 до 5

ПДК

от ПДК

до Kmax

Опасная

0,7 - 0,85

32 - 128

от 2 до 5

ПДК

от ПДК

до Kmax

от 2 до 5

ПДК

от ПДК

до Kmax

> 5 ПДК

> Kmax

Чрезвычайно

опасная

< 0,7

> 128

> 5 ПДК

> Kmax

> 5 ПДК

> Kmax

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что определением № 22 от 24 декабря 2020 года Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тверской области в городе Ржеве на основании поступившего обращения жителей г. Ржева по вопросу течи канализационных сточных вод от дома № 21/2 по улице Солнечная города Ржева возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.

24 декабря 2020 года специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в городе Ржеве Прошкиной А.Е. в ходе осмотра канализационного колодца у дома № 21/2 по улице Солнечная города Ржева Тверской области и прилегающей территории в период с 11 часов 15 минуты до 12 часов 00 минут установлено, что канализационный колодец наполнен доверху, почва вокруг влажная, наблюдается стояние вод.

По результатам проведенного осмотра 24 декабря 2020 года должностным лицом составлен протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, а также отобраны пробы почвы в месте сброса сточных вод и условно чистой территории, для проведения лабораторных исследований, о чем составлен протокол отбора проб и образцов от 24 декабря 2020 года.

По результатам лабораторных исследований почва у канализационного колодца у дома № 21/2 по улице Солнечная города Ржева не соответствует п. 3.2. и п. 3.5. СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы» (действующий до вступления в силу Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 № 3):

Протокол № 239142 от 28 декабря 2020 года - почва в месте загрязнения у канализационного колодца у дома № 21/2 по улице Солнечная города Ржева, глубина 0-5 см – индекс БГКП 1000 кл в 1г при нормативе 10 кл в 1г.

Протокол № 239144 от 28 декабря 2020 года почва в месте загрязнения у канализационного колодца у дома № 21/2 по улице Солнечная города Ржева, глубина 5-20 см – индекс БГКП 1000 кл в 1г при нормативе 10 кл в 1г.

Протокол № 239143 от 28 декабря 2020 года – почва в месте загрязнения у канализационного колодца у дома № 21/2 по улице Солнечная города Ржева, глубина 5-10 см – удовлетворительна по исследованным показателям (исследовано 3 показателя – яйца гельминтов, цисты кишечных простейших, личинки гельминтов).

Для сравнения почвы у канализационного колодца у дома № 21/2 по улице Солнечная города Ржева проведены лабораторные исследования почвы парка Грацинского города Ржева:

Протокол № 239145 от 28 декабря 2020 года – условно чистая почва города Ржев, парк Грацинского, глубина 0-20 см – удовлетворительна по исследованным показателям.

Протокол № 239146 от 28 декабря 2020 года – условно чистая почва города Ржев, парк Грацинского, глубина 5-10 см – удовлетворительна по исследованным показателям.

Протокол № 239147 от 28 декабря 2020 года – условно чистая почва города Ржев, парк Грацинского, глубина 5-20 см – индекс БГКП 100 кл в 1г при нормативе 10 кл в 1 г.

Тем самым, обнаружено загрязнение почвы сточными водами (на глубине 0-20 см индекс БГКП выше в 100 раз, чем в условно-чистой почве; на глубине 5-20 см индекс БГКП выше в 10 раз, чем в условно-чистой почве), что указывает на несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 02 февраля 2021 года в отношении ООО «Экогород» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.

Представитель юридического лица в судебном заседании не отрицала факт загрязнения почвы у канализационного колодца у дома № 21/2 по улице Солнечная города Ржева сточными водами, однако не признала вину ООО "Экогород" в совершении данного правонарушения, поскольку считает, что управляющая компания не несет ответственность по содержанию канализационного колодца у дома № 21/2 по улице Солнечная в городе Ржеве, поскольку данный колодец не относится к общему имуществу и находится на удаленном расстоянии от дома, плату за водоотведение с собственников многоквартирного дома собирает МУП г. Ржев "ДЕЗ".

С данными доводами судья не соглашается по следующим основаниям.

ООО "Экогород" является управляющей компаний в отношении многоквартирного дома № 21/2 по улице Солнечная в городе Ржеве, на основании открытого конкурса на право заключения договора управления МКД.

Согласно договору управления многоквартирным домом от 04 апреля 2017 года полномочия по управлению жилым многоквартирным домом № 21/2 по улице Солнечная города Ржева Тверской области переданы ООО «Экогород».

Общее имущество многоквартирного дома принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности в силу ст. 36 ЖК РФ.

Состав общего имущества многоквартирного дома определяется согласно раздела 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 (далее – Правила), в соответствии с которыми в состав общего имущества включается, в том числе и земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Согласно пп. «д» п. 11 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

Поскольку, как установлено в судебном заседании и не отрицал представитель юридического лица, канализационный колодец предназначен для обслуживания дома № 21/2 по улице Солнечная в городе Ржеве для накопления ЖБО, при отсутствии централизованной сети водоотведения, то он относится к общему имуществу собственников данного многоквартирного дома.

Ответственность за содержание общего имущества в многоквартирном доме включающих в себя сбор и вывоз жидких бытовых отходов, несет организация, в ведении которой находится дом.

Со стороны юридического лица ООО «Экогород» не были приняты меры по обеспечению сбора и вывоза жидких бытовых отходов.

Доводы представителя юридического лица о том, что срок действия Договора по управлению МКД истёк, поэтому ООО "Экогород" не несёт ответственность за вменяемое правонарушение, судья отклоняет, поскольку прекращение договора управления многоквартирным домом устанавливается самим договором управления, а в случае отсутствия - нормами главы 26 и 29 Гражданского кодекса Российской Федерации. Кроме того в судебном заседании установлено, что с момента истечения срока действия Договора управления МКД, ООО "Экогород", как управляющая компания, продолжает собирать плату с жильцом МКД № 21/2 по улице Солнечная в городе Ржеве за содержание и ремонт, что подтверждается платежными квитанциями за январь и февраль 2021 года, а с заявлением в ГУ ГЖИ Тверской области о внесении изменений в реестр лицензии Тверской области об исключении сведения о МКД дома № 21/2 улица Солнечная город Ржев обратились только 06 апреля 2021 года.

Таким образом, судьей установлено, что юридическим лицом ООО «Экогород», допущены нарушения требований п. 3.2., 3.5 СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы», с. 11, 21 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Факт допущенных нарушений и вина ООО «Экогород» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами:

определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 24 декабря 2020 года;

протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 24 декабря 2020 года;

протоколом отбора проб и образцов от 24 декабря 2020 года;

протоколами испытаний от 28 декабря 2020 года;

протоколом об административном правонарушении от 02 февраля 2021 года;

договором управления многоквартирным домом от 04 апреля 2017 года;

платежными квитанциями за январь и февраль 2021 года.

Оценив в совокупности приведенные выше доказательства, нахожу их допустимыми, достоверными, полученными в соответствии с требованиям КоАП РФ.

Таким образом, установив, что ООО "Экогород", являясь ответственным за соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к утилизации жидких отходов потребления, прихожу к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.

Согласно ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

При назначении административного наказания учитываются характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 11-П отмечено, что санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Экогород» по делу не установлено.

Согласно ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

Считаю необходимым учесть следующее.

Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 515-ФЗ «О внесении изменений в ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» вышеуказанная статья дополнена, в том числе ч. 3.2 и ч. 3.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом в соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание характер административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, а также обстоятельства совершённого административного правонарушения, считаю возможным снизить размер административного наказания с минимального - 250 000 рублей до 125 000 рублей.

По мнению судьи, данный размер наказания будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая, что размер административного наказания не должен носить карательный характер.

Руководствуясь ст. ст. 22.1, 29.5 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственность "Экогород" (172380, Тверская область, город Ржев, Советская площадь, дом 16, ОГРН 1166952054554, ИНН 6914018869, КПП 691401001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.

Штраф перечислить по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Тверской области (Управление Роспотребнадзора по Тверской области л/с 04361788230)

ИНН: 6901072330

КПП: 695001001

счет 40102810545370000029

Банк: ОТДЕЛЕНИЕ ТВЕРЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Тверской области г. Тверь

БИК банка 012809106

Банковский счет 03100643000000013600

ОКТМО 28745000

УИН 14104690043500007363

КБК 14111601061010003140

Вид платежа административный штраф по постановлению от 09 апреля 2021 года.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ предусматривается возможность отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в суд, вынесший постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного срока суд, вынесший постановление о наложении административного штрафа, с отметкой о его неуплате направляет судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Ржевский городской суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.Б. Степуленко

Мотивированное постановление будет изготовлено 09 апреля 2021 года.

День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

1версия для печатиДело № 5-66/2021 (Постановление)