Дело (УИД) № 69RS0026-01-2022-001940-02
Производство № 5-137/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 сентября 2022 года г. Ржев Тверской области
Судья Ржевского городского суда Тверской области Андреева Е.В., с участием помощника Ржевского межрайонного прокурора Тверской области Трифонова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Юникс-строй» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: ,
установил:
Межрайонной прокуратурой 09.08.2022 в период с 11 часов 00 минут по 11 часов 30 минут установлен факт нарушения ООО «Юникс-строй» законодательства об охране объектов культурного наследия. На основании результатов размещения заказа способом открытого конкурса в электронной форме от 25.05.2022 между муниципальным бюджетным учреждением «Развитие территорий города Ржева Тверской области» (МБУ «Развитие г. Ржева») (Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью «Юникс-строй» (ООО «Юникс-строй») (Подрядчик) 07.06.2022 в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по объекту: «Благоустройство Парка Подпольщиков с частью набережной р. Волги между Старым и Новым мостами». В границах земельного участка по адресу: <...> расположен выявленный объект культурного наследия «Посад г. Ржева, XV-XIX в.в.», который состоит на государственной охране в соответствии с Приказом Комитета по охране историко-культурного наследия Тверской области от 26.02.2004 № 22. Проектная документация «Благоустройство Парка Подпольщиков с частью набережной р. Волги между Старым и Новым Мостами согласована Главным управлением по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области от 18.04.2022 № 29/03-07 при условии предварительного обеспечения и выполнения археологических исследований в соответствии с планом полевых работ. Также Главным управлением согласован План проведения спасательных археологических работ в составе проекта благоустройства Парка Подпольщиков с частью набережной между Старым и Новым мостами в г. Ржеве на территории объекта археологического наследия: «Посад г. Ржева, XV-XIX вв.» от 18.04.2022 № 29/03-07, согласно которому предполагалось проведение полевого исследования в виде археологических наблюдений. На территории земельных участков, занимаемых Парком Подпольщиков, Красноармейской набережной (пешеходная и проезжая зоны вдоль парка Старого моста до Октябрьской улицы) и на береговом укреплении реки Волги в городе Ржеве (кадастровые номера: №) ООО «Юникс-строй» ведутся работы по благоустройству территории. Проведены работы: демонтаж прежнего асфальтового покрытия проезжей части и пешеходных зон, снятие верхнего слоя земли, нивелирование. Проведена разбивка новых пешеходных дорожек с частичным отсыпанием подстилочных слоев. Проведен частичный монтаж бордюров. На пересечении бывшей проезжей части Красноармейской набережной с улицей Грацинского смонтирована монолитная лестница. На территории парка складированы земляные отвалы. В нарушение требований законодательства, при исполнении ООО «Юникс-строй» муниципального контракта № на выполнение работ по объекту: «Благоустройство Парка Подпольщиков с частью набережной р. Волги между Старым и Новым мостами», заключенного в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», по состоянию на 09.08.2022 договор со специализированной организацией на осуществление археологического наблюдения не заключен, уведомление с копией открытого листа в Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области не предоставлено, в связи с чем работы по контакту проводятся ООО «Юникс-строй» в нарушение условий согласования Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области от 18.04.2022 № 29/03-07.
Таким образом, в нарушение п. 1 ст. 7 Федерального закона № 73-ФЗ, гарантирующего гражданам Российской Федерации обеспечение сохранности объектов культурного наследия, сохранность памятника археологии не обеспечена.
Бездействия в части неосторожного и неосмотрительного отношения к сохранению объекта культурного наследия повлекли нарушения требований использования земель в границах территории объекта культурного наследия и нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия при производстве работ на территории выявленного объекта культурного наследия «Посад г. Ржева, XV-XIX в.в.», что составляет объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
На основании изложенного, в действиях ООО «Юникс-строй», содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
Бездействие директора ООО «Юникс-строй» ФИО1 в части неосторожного и неосмотрительного отношения к сохранению объекта культурного наследия повлекли нарушения требований использования земель в границах территории объекта культурного наследия и нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия при производстве работ на территории выявленного объекта культурного наследия «Посад г. Ржева, XV-XIX в.в.», что составляет объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 ст. 7.13 КоАП РФ
При этом ФИО1 имел возможность для соблюдения вышеуказанных положений закона, но мер, направленных на его исполнение, не предпринял. Доказательств невозможности соблюдения указанных положений Закона, по каким-либо независящим причинам в прокуратуру не представлено.
15.08.2022 заместителем Ржевского межрайонного прокурора Тверской области Дмитриевой Л.С. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Юникс-строй» ФИО1
В судебном заседании помощник Ржевского межрайонного прокурора Тверской области Трифонов А.А. подтвердил обстоятельства совершённого должностным лицом деяния, изложенные в материалах дела об административном правонарушении.
Извещённое надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо - директор ООО «Юникс-строй» ФИО1, в судебное заседание не явился, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
Заслушав пояснения помощника Ржевского межрайонного прокурора Тверской области Трифонова А.А., исследовав представленные материалы дела, полагаю, что в судебном заседании нашёл подтверждение факт совершения должностным лицом ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 указанной нормы действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Предметом правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.
Объективной стороной правонарушения являются противоправные действия (бездействие) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, в том числе, выявленных объектов культурного наследия, их территорий, т.е. в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия, в том числе, выявленных объектов культурного наследия.
Согласно Федеральному закону от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее Закон), в Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ст. 5.1 Федерального закона №73-ФЗ от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения археологических полевых работ в порядке, установленном Федеральным законом №73-ФЗ, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ и иных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия.
Согласно п. 3 ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
В силу части 1 статьи 40 указанного закона сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Пунктом 2 ст. 40 Федерального закона №73-ФЗ предусмотрено что, в случае невозможности обеспечить физическую сохранность объекта археологического наследия, под сохранением объекта культурного наследия понимаются спасательные археологические полевые работы, проводимые в порядке, определенном ст. 45.1 настоящего Федерального закона, с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов.
Статьей 45.1 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов (далее - археологические полевые работы), проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа). Поиск археологических предметов и их изъятие из мест залегания могут производиться исключительно в составе археологических полевых работ.
Лицо, получившее разрешение (открытый лист), обязано не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения археологических полевых работ представить в региональный орган охраны объектов культурного наследия, орган местного самоуправления муниципального образования, на территориях которых планируется проведение археологических полевых работ, уведомление в письменной форме о проведении археологических полевых работ с указанием срока и места их проведения, а также копию разрешения (открытого листа).
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 07.06.2022 между МБУ «Развитие г.Ржева» и ООО «Юникс-строй» заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по объекту: «Благоустройство Парка Подпольщиков с частью набережной р. Волги между Старым и Новым мостами».
10 августа 2022 года на основании задания Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области от 09.08.2022 № 165 проведено выездное обследование в отношении выявленного объекта культурного наследия регионального значения «Посад г. Ржева, XV-XIX в.в», расположенного по адресу: <...>
В ходе осмотра объекта установлено, что на территории земельных участков, занимаемых Парком Подпольщиков, Красноармейской набережной (пешеходная и проезжая зоны вдоль парка Старого моста до Октябрьской улицы) и на береговом укреплении реки Волги в городе Ржеве (кадастровые номера: № начаты работы по благоустройству территории: демонтировано асфальтовое покрытие проезжей части и пешеходных зон, снят верхний слой земли, проведено нивелирование и разбивка новых пешеходных дорожек с частичным отсыпанием подстилочных слоев; произведен частичный монтаж бордюров; смонтирована монолитная лестница.
Проектная документация «Благоустройство Парка Подпольщиков с частью набережной р. Волги между Старым и Новым Мостами согласована Главным управлением по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области от 18.04.2022 № 29/03-07 при условии предварительного обеспечения и выполнения археологических исследований в соответствии с планом полевых работ; по окончании представить в Главное управление акт об их выполнении.
Главным управлением согласован План проведения спасательных археологических работ в составе проекта благоустройства Парка Подпольщиков с частью набережной между Старым и Новым мостами в г. Ржеве на территории объекта археологического наследия: «Посад г. Ржева, XV-XIX вв.» от 18.04.2022 № 29/03-07, согласно которому предполагалось проведение полевого исследования в виде археологических наблюдений.
Однако на момент выезда должностных лиц на указанные выше земельные участки, в границах которых располагается объект культурного наследия «Посад г. Ржева, XV-XIX вв.», уведомление с копией открытого листа не поступало, из чего следует, что работы проводятся в нарушение условий согласования Главного управления от 18.04.2022 № 29/03-07, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, и не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.08.2022, актом выездного обследования от 10.08.2022, объяснениями ФИО1 от 15.08.2022, муниципальным контрактом № на выполнение работ по объекту: «Благоустройство Парка Подпольщиков с частью набережной р. Волги между Старым и Новым мостами», проектной документацией Благоустройство Парка Подпольщиков с частью набережной р. Волги между Старым и Новым мостами.
Согласно Выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 15.08.2022 генеральным директором ООО «Юникс-строй» является ФИО1
Деяние должностного лица правильно квалифицировано по части 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, директор ООО «Юникс-строй» ФИО1 имел возможность соблюдения требований законодательства, но им не были приняты необходимые и достаточные для этого меры.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства и признавая их допустимыми и достаточными, прихожу к выводу о доказанности вины в совершении инкриминируемого административного правонарушения должностного лица - генерального директора ООО «Юникс-строй» ФИО1
Согласно ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с положениями ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание правонарушителем своей вины, наличие двоих несовершеннолетних детей.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, судом не установлено.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Принимая во внимание установленные ст. 3.1 КоАП РФ цели административного наказания, положения ч. 1 и ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, считаю необходимым назначить директору ООО «Юникс-строй» ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Избранный вид административного наказания не противоречит принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, направлен на предупреждение совершения ФИО1 новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 22.1, 29.5 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , гражданина Российской Федерации, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам:
Реквизиты получателя: УФК по Тверской области (УФССП России по Тверской области л/сч <***>)
ИНН <***>
КПП 695201001
БИК 012809106
ОКТМО 28701000
ОКПО 75720692
к/сч 40102810545370000029
р/сч <***>
КБК 322 1 16 01071 01 9000 140
наименование банка получателя: Отделение Тверь банка России // УФК по Тверской области г. Тверь
назначение платежа: штраф за административное правонарушение
Разъяснить ФИО1 положения ст. 31.5 КоАП РФ, предусматривающей возможность отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания.
Разъяснить ФИО1, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в суд, вынесший постановление.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного срока суд, вынесший постановление о наложении административного штрафа, с отметкой о его неуплате направляет судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Разъяснить ФИО1, что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Ржевский городской суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Андреева
Дело (УИД) № 69RS0026-01-2022-001940-02
Производство № 5-137/2022