ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 690040-02-2020-006240-52 от 17.12.2020 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 5-736/2020 (УИД № 69RS0040-02-2020-006240-52)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 декабря 2020 года город Тверь

Судья Центрального районного суда г. Твери Степанова Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, работающей <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности по данной статье,

установил:

ФИО2 не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах: 10.10.2020 года в 23 ч. 34 мин. по адресу: г. Тверь, наб. реки Тьмаки, д. 32, в помещении бара «Суворов» ООО «Агро плюс» официантом ФИО2 посетителям бара была предложена слуга по курению кальяна, в результате чего сотрудниками полиции выявлен факт нарушения п. 4.1 Постановления Губернатора тверской области № 20-пг от 24.03.2020 года «О внесении изменений в Постановление Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг».

Своими действиями ФИО2 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО2 вину в совершении правонарушения признала, в содеянном раскаялась.

Заслушав ФИО2, исследовав материалы дела в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно пунктам 1-3 постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области» с 17 марта 2020 года на территории Тверской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установлен региональный уровень реагирования. Границы территории, на которой могут возникнуть чрезвычайные ситуации, определены в пределах границ Тверской области. Установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы. Запрещено проведение на территории Тверской области спортивных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий до отмены запрета в установленном порядке.

Данное постановление (с учетом внесенных в него изменений последующими постановлениями Губернатора Тверской) принято, в том числе, во исполнение Указа Президента РФ от 11.05.2020 № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

До настоящего времени режим повышенной готовности в Тверской области не отменен.

В соответствии с п. 4.1 Постановления Губернатора Тверской области № 20-пг от 24.03.2020 года «О внесении изменений в Постановление Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг» запрещено курение с использованием кальяна в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них) и иных общественных местах при оказании услуг организациями всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями, в том числе при оказании услуг общественного питания, до отмены данной меры в установленном порядке.

Факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и ее вина подтверждаются:

- протоколом об административном правонарушении от 15.10.2020 ТВР № 095979, в котором изложено событие административного правонарушения;

- копией вида на жительство иностранного гражданина на имя ФИО2;

- видеозаписью административного правонарушения;

- справкой на физическое лицо;

- копией трудового договора от 07.06.2019;

- объяснением ФИО2 от 10.10.2020 о том, что ФИО2 работает в должности официанта в баре «Суворов», работает около двух лет. С 06 октября 2020 исполняет обязанности администратора, в обязанности администратора входит встреча гостей, рассадка, ответственность за персонал. В баре осуществляется услуга по курению кальяна, кальян для посетителей делает отдельный сотрудник. Сегодня клиенты заказывали кальян, при визите сотрудников полиции клиенты курили кальян;

- объяснением ФИО1 от 14.10.2020 о том, что в должности директора бара «Суворов» ООО «Агро Плюс» он работает с 1 июля 2020. В его обязанности входит вести дела от имени учредителя, представлять интересы ресторана и действовать от его имени, он должен знать все постановления, распоряжения, приказы и другие учредительные документы, осуществляет планирование, координацию и деятельность ресторана. Ночью с 10 октября 2020 на 11 октября 2020 бар «Суворов» работал в обычном режиме. В бар приходили гости, которые заказывали спиртные напитки, еду, общались, слушали музыку. Также в баре осуществлялась услуга для гостей курение кальяна. В связи с введением режима повышенной готовности Постановлением Губернатора Тверской области 16-пг от 17.03.2020 ему известно, что дальнейшими постановлениями было запрещено курение кальяна на объектах общественного питания. С персоналом ежедневно проводится инструктаж о соблюдении ограничительных мер в период пандемии. Тем не менее, ночью 10 октября 2020 гостям бара администратор предложила сделать кальян, от себя лично, не уведомив его об этом. В результате чего, на момент визита сотрудников полиции гости бара осуществляли курение кальяна;

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 20.10.2020, согласно которому объектом осмотра является помещение бара «Суворов» ООО «Агро плюс», расположенного по адресу: г. Тверь, наб. реки Тьмаки, д. 32. Вход в помещение бара осуществлялся через двойные двери. По периметру помещения бара располагаются столы для клиентов. При осмотре помещения слева от входа на втором и третьем столе клиенты бара осуществляли курение кальяна;

- копией Устава ООО «Агро плюс»;

- копией решения Участника ООО «Агро плюс» от 01.07.2020;

-копией выписки из реестра от 06.07.2020;

- копией расписки о получении документов, представленных при государственной регистрации юридического лица;

- копией свидетельства о внесении записи в ЕРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 в отношении ООО «Агро плюс»;

- копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ в отношении ООО «Агро плюс»;

- копией свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения.

Представленные доказательства признаются судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действия ФИО2 следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Оценив собранные по делу письменные доказательства, суд приходит к выводу, что они соответствуют предъявляемым к ним требованиям, а именно: содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, в них указано существо правонарушения в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств не установлено, в связи с чем подвергать сомнению эти письменные доказательства у судьи оснований не имеется.

Вина ФИО2 в совершении вменяемого правонарушения подтверждается совокупностью вышеприведенных доказательств.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях.

Оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.

Решая вопрос о виде и мере наказания суд, в соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства последнего, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П отмечено, что санкции должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу) в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При назначении наказания судьей учитывается характер совершенного ФИО2 административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, наличие смягчающих обстоятельств, в связи с чем прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

постановил:

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Е.А. Степанова

Дело № 5-736/2020 (УИД № 69RS0040-02-2020-006240-52)