К делу №7-1135/19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении.
г.Темрюк 26 ноября 2019г.
Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Курбанова Е.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении главы Муниципального образования <адрес>ФИО1 , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Темрюкский районный суд поступил на рассмотрение административный материал по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении главы Муниципального образования <адрес> ФИО1
Согласно протоколу об административном правонарушении №-П/2019 от 29.10.2019г., в соответствии с п.1.20 плана работы Контрольно-счетной палаты <адрес> на 2019г. и распоряжения председателя Палаты от 10.06.2019г. №-Р, специалистами Палаты проведено контрольное мероприятие: Проверка эффективности расходования бюджетных средств, направленных на строительство универсального спортивного зала на территории МБОУ СОШ № муниципального образования <адрес> в рамках реализации мероприятия п.1.9 государственной программы <адрес> «Развитие образования», а также аудит в сфере закупок, в 2018г., в ходе которого было установлено, что между Министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского Края и Администрацией МО <адрес> (в дальнейшем администрации), в лице главы муниципального образования <адрес> ФИО1 заключено соглашение от 09.07.2018г. № «О предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования <адрес> на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных организациях (строительство универсальных спортивных залов на территориях муниципальных общеобразовательных организаций) в рамках реализации мероприятия государственной программы <адрес> «Развитие образования» на 2018г.» в сумме 11 627,9 тыс.руб., в том числе средства краевого бюджета – 10 000,0 тыс.руб., средства местного бюджета - 1 627,9 тыс. руб. Дополнительным соглашением от 20.09.2018г. № изменены реквизиты приказа Министерства о распределении обязанностей между заместителями министра образования, науки и молодежной политики <адрес>, указанном в преамбуле Соглашения от 09.07.2018г. №, дополнительным соглашением от 27.09.2018г. № внесены изменения в приложение № к Соглашению от 09.07.2018г. № «График перечисления субсидии», также дополнительным соглашением от 28.12.2018г. № уточнены п.п.3.2.8 п. 3.2 «Полномочия сторон» и п.4.2 раздела 4 «Оценка эффективности использования Субсидии и последствия недостижения показателей результативности» Соглашения от 09.07.2018г. №.
За 2018г. при строительстве спортивного зала средства как краевого, так и местного бюджетов освоены в полном объеме.
Согласно п.6.2 Порядка №, пп.3.2.7 п.3.2 раздела 3 Соглашения №, установлено обязательство Администрации обеспечить достижение следующего значения показателя результативности предоставления субсидии в 2018г.: количество построенных универсальных спортивных залов на территории муниципальных общеобразовательных организаций - 1 единица.
Вместе с тем, проверкой установлено, что объект достроен в феврале 2019г., о чем свидетельствует акт приемки законченного строительством объекта от 30.01.2019г. №.
Разрешением управления архитектуры и градостроительства МО <адрес> от 30.01.2019г. № объект введен в эксплуатацию.
Согласно дополнительному соглашению от 28.12.2018г. № уточнены п.п.3.2.8 п.3.2 «Полномочия сторон» и п.4.2 «Оценка эффективности использования Субсидии и последствия недостижения показателей» Соглашения от 09.07.2018г. №, согласно которым Администрации перенесен срок предоставления отчетности с 05.01.2019г. на срок до 01.02.2019г. Однако, отчетная дата достижения результативности осталась на 31.12.2018г.
Письмом от 27.12.2018г. № № Администрация МО <адрес> сообщила об освоении средств краевого бюджета в полном объеме (10 000,0 тыс. руб.) и о предполагаемой дате достижении показателя результативности - 01.02.2019г., то есть, по состоянию на 31.12.2018г. показатель результативности, утвержденный п.п.3.2.7 п.3.2 раздела 3 Соглашения №, Администрацией не достигнут. В соответствии с отчетностью Администрации МО <адрес> показатель результативности достигнут на 31.01.2019г.
В соответствии с пп.3 п.1 ст.162 БК РФ получатель бюджетных средств в рамках бюджетных полномочий обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В результате, Администрацией в нарушение пп.3 п.1 ст.162 БК РФ, п.6.2 Порядка №, а также пп.3.2.7 п.3.2 раздела 3 Соглашения № условия расходования бюджетных средств при строительстве спортивного зала в сумме 11 627,9 тыс. руб., в том числе средства краевого бюджета 10 000, 00руб. не выполнены, в связи с тем, что не достигнут показатель результативности предоставления субсидии.
В судебном заседании представитель Главы администрации МО <адрес>, действующая на основании доверенности ФИО2, вину в совершении данного административного правонарушения не признала и просила суд освободить главу администрации муниципального образования <адрес>ФИО1 от административной ответственности, предусмотренной за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, производство по делу прекратить, и ограничиться устным замечанием. В обоснование своих доводов она указала, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, образуют нарушения, допущенные получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления или расходования межбюджетных трансфертов. Указанных нарушений допущено не было, поскольку бюджетные ассигнования, представляемые из краевого бюджета, были использованы своевременно и в установленном порядке. За короткий срок с ДД.ММ.ГГГГ (дата подписания соглашения) по ДД.ММ.ГГГГ год (разрешение на ввод в эксплуатацию) произведено строительство спортивного зала в рамках реализации проекта «Реконструкция МБУ СОШ №, (первый этап) «Спортивный зал» по адресу: <адрес>.
Представитель контрольно-счетной палаты <адрес>, Б в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, просил суд признать главу администрации МО <адрес>, ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи (л.д.150).
Суд, выслушав представителя Главы администрации МО <адрес>, исследовав материалы дела, считает, что вина должностного лица главы МО <адрес> ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
Протоколом №-П/2019 об административном правонарушении от 29.10.2019г., который составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.ст.28.2, 28.3 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, на основании решения Совета муниципального образования <адрес>№ от 03.02.2017г. ФИО1 вступил в должность главы администрации МО <адрес> с ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.17).
В соответствии с п.1,3 ст.139 Бюджетного кодекса РФ, под субсидиям местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, при этом, правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Строительство универсальных спортивных залов на территориях муниципальных общеобразовательных организаций осуществляется в рамках реализации мероприятия 1.9 государственной программы <адрес> «Развитие образования», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от 05.10.2015г. №.
На основании п.п.1,3 ст.139 Бюджетного кодекса РФ и мероприятия 1.9 Госпрограммы, постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от 28.12.2015г. № утвержден Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) <адрес> на финансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных организациях (строительство универсальных спортивных залов на территориях муниципальных общеобразовательных организаций).Как следует из содержания п.1.2 Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) <адрес>№, субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований из краевого бюджета министерством образования, науки и молодежной политики <адрес> на основании соглашения между Министерством и местной администрацией муниципального образования <адрес>.
Согласно выводам акта проверки эффективности расходования бюджетных средств, направленных на строительство универсального спортивного зала на территории МБОУ СОШ № муниципального образования <адрес> в рамках реализации мероприятия п.1.9. государственной программы <адрес> «Развитие образования», а также аудит в сфере закупок, в 2018г., в проверяемом периоде в рамках реализации мероприятия 1.9 государственной программы «Развитие образования» МО <адрес>, объем бюджетных ассигнований по Соглашению от 09.07.2018г. № предусмотрен в сумме 11 627,9 тыс. руб. (средства краевого бюджета 10 000, 00 тыс.руб., средства местного бюджета (доля софинансирования) – 1627,9 тыс.руб.). Вместе с тем, в бюджете МО <адрес> дополнительно предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 4 020,39 тыс.руб. (средства местного бюджета). Таким образом, общий объем бюджетных ассигнований МО <адрес> на строительство объекта «Реконструкция МБОУ СОШ №, (первый этап) «Спортивный зал» по адресу: <адрес>, составил 15 648,29 тыс. руб., в том числе: средства краевого бюджета – 10 000, тыс. руб., средства местного бюджета 4 020,39 тыс. руб., в том числе: доля софинансирования 1629,9 тыс.руб. Средства как краевого, так и местного бюджетов освоены в полном объеме. Администрацией в нарушение пп.3 п.1 ст.162 БК РФ, п.6.2 Порядка №, а также пп.3.2.7 п.3.2 раздела 3 Соглашения № условия расходования бюджетных средств при строительстве спортивного зала в сумме 11627,9 тыс.руб., в том числе средства краевого бюджета 10 000, 00 тыс. руб., не выполнены, в связи с тем, что не достигнут показатель результативности предоставления субсидии (л.д.18-36).
Пунктом 2.1 раздела 2 соглашения № между министерством образования, науки и молодежной политики <адрес> и муниципальным образованием <адрес> о предоставлении Субсидии из краевого бюджета, бюджету муниципального образования <адрес> на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочии органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных организациях (строительство универсальных спортивных залов на территориях муниципальных общеобразовательных организаций) в рамках реализации мероприятия государственной программы <адрес> «Развитие образования» на 2018г., был установлен общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете муниципального образования <адрес> на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, составляет в 2018г. 11 627 907руб. (л.д.37-44).
<адрес>вых средств на 2018г. составил 10 000 000руб., что следует из перечня кодов подвидов по видам доходов классификации доходов местных бюджетов и объем краевых средств на 2018г. (л.д.45-46).
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования <адрес> на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, софинансируемых за счет субсидии в 2018г. составил 1627,907 тыс. руб. (л.д.47-48).
Как следует из графика перечисления субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования <адрес> на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочии органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных организациях (строительство универсальных спортивных залов на территориях муниципальных общеобразовательных организаций) в рамках реализации мероприятия государственной программы <адрес> «Развитие образования» на 2018г., запрашиваемый объем субсидии, предоставляемой из краевого бюджета на реализацию мероприятия составил 10 000,00 тыс. руб. (л.д.50).
Согласно дополнительному соглашению от 28.12.2018г. №, уточнены п.п. 3.2.8 п.3.2 «Полномочия сторон» и п.4.2 «Оценка эффективности использования субсидии и последствия не достижения показателей» Соглашения от 09.07.2018г. №, согласно которым Администрации перенесен срок предоставления отчетности с 05.01.2019г. на срок до 01.02.2019г. (л.д.60-62).
Актом приемки законченного строительством объекта № от 30.01.2019г., установлено, что объект (реконструкция МБОУ СОШ № (первый этап) «Спортивный зал», по адресу: <адрес>) достроен в феврале 2019г. (л.д.70-72).
Разрешением управления архитектуры и градостроительства МО <адрес> от 30.01.2019г. №, объект (реконструкция МБОУ СОШ № (первый этап) «Спортивный зал», по адресу: <адрес>) введен в эксплуатацию (л.д.76-79).
Таким образом, материалами дела установлено, что по состоянию на 31.12.2018г. показатель результативности, утвержденный п.п.3.2.7 п.3.2 раздела 3 Соглашения №, Администрацией не достигнут. В соответствии с отчетностью Администрации МО <адрес> показатель результативности достигнут на 31.01.2019г.
Вина должностного лица главы МО Темрюкский район ФИО1, подтверждается собранными по данному делу вышеуказанными доказательствами, которые суд оценивает в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Действия Главы администрации МО Темрюкский район правильно квалифицированы по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, как нарушение условий расходования межбюджетных трансфертов.
Смягчающими наказание обстоятельствами, суд признает привлечение Главы администрации МО <адрес> к административной ответственности впервые.
Отягчающих наказание обстоятельств, судом не установлено.
В судебном заседании, представитель главы МО Темрюкского района ФИО2 просила суд производство по делу прекратить и ограничиться устным замечанием.
Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. Так, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ в Постановлении от 24.03.2005г. № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» категория малозначительности административного правонарушения раскрывается следующим образом - это действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценив представленные по делу доказательства и фактические обстоятельства, совершения главой МО Темрюкский район ФИО1 противоправного деяния, приняв во внимание то, что его действиями существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям не причинено, то, что до первой даты предоставления отчетности до 01.02.2019г. были достигнуты значения показателей результативности использования субсидий, бюджетные ассигнования, предоставляемые из краевого бюджета, были использованы своевременно и в установленном порядке, что указывает на отсутствие нарушение, поскольку фактически нарушений условий расходования межбюджетных субсидий не было, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для признания его малозначительным.
При данных обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью, а глава МО Темрюкский район освобождению от административной ответственности с объявлением ему устного замечания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении главы Муниципального образования <адрес>ФИО1 прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ за малозначительностью совершенного правонарушения, от административной ответственности главу Муниципального образования <адрес>ФИО1 освободить, объявив ему устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
СУДЬЯ: