К делу № 7-1137/2021
УИД 23RS0020-01-2021-003345-52
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кореновск 02 декабря 2021 года
Судья Кореновского районного суда Краснодарского края ФИО1,
при секретаре судебного заседания Синютиной О.В.,
с участием представителя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края по доверенности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица –главы администрации Кореновского городского поселения Кореновского района ФИО3, <...>
установил:
Должностное лицо – глава Кореновского городского поселения Кореновского района ФИО3 совершил нарушение порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Как следует из протокола об административном правонарушении № <...> от <...> года, в соответствии с п.2.4 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2021 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края за 2020 год» (государственная программа Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса»).
В рамках указанного мероприятия рассмотрен вопрос эффективности и целевого расходования средств субсидий краевого бюджета, направленных на реализацию подпрограммы «Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае» государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса», утвержденной постановлением главы администрации (губернатором) Краснодарского края от 12.10.2015 № 961 за 2020 год (далее - Подпрограмма).
Одним из мероприятий Подпрограммы являлось предоставление из краевого бюджета в 2020 году бюджету администрации Кореновского городского поселения Кореновского района субсидии на софинансирование расходных обязательств на выполнение работ по объекту «Реконструкция тепловых сетей от котельной по <...> в <...>».
В ходе мероприятия установлено следующее.
Согласно п.1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В соответствии с п.3 ст. 139 БК РФ, цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств по организации теплоснабжения населения (строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объектов теплоснабжения населения (котельных, тепловых сетей, тепловых пунктов)) в рамках основных мероприятий Подпрограммы утвержден Приложением № 19 к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 №961 «Развитие топливно-энергетического комплекса» (в редакции от 20.11.2019).
Вышеуказанный Порядок разработан в соответствии со статьей 139 БК РФ и устанавливает общие правила предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета, условия предоставления Субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями Краснодарского края на реализацию основных мероприятий Госпрограммы «Развитие топливно- энергетического комплекса».
Для реализации мероприятия 2.1.1(1) Подпрограммы «Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по организации теплоснабжения населения (строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объектов теплоснабжения населения (котельных, тепловых сетей, тепловых пунктов))», между министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Краснодарского края и администрацией Кореновского городского поселения Кореновского района заключено соглашение «О предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Краснодарского края» от 07.02.2020 № ТС-6 (в редакции дополнительного соглашения изм. от 25.12.2020 г.).
В соответствии с пунктом 4.3.3 Соглашения № ТС-6 Администрация обязана в 2020 году обеспечить достижение значений показателя результативности предоставления субсидии, одним из которых является протяженность реконструированных сетей теплоснабжения (4,46616 км.).
В соответствии с отчетом Администрации «О достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по состоянию на 1 января 2021 года администрацией Кореновского городского поселения Кореновского района» (приложение № 5 к Соглашению № ТС-6), направленного в адрес Министерства, показатель результативности не выполнен, фактически реконструировано 3,77864 км сетей теплоснабжения при плановом показателе-4,46616 км. Согласно пояснениям Администрации причиной является то, что при производстве работ по ренструкции тепловой сети на некоторых участках проводились работы по перекладке и ремонту существующих городских сетей водоснабжения, канализации. При этом, указанные отметки залегания инженерных сетей (водопровод, канализация, газоснабжение) на топографической съемке, на которой была выполнена проектно-сметная документация не соответствовали фактическим.
Таким образом, администрацией, как получателем краевых бюджетных средств, которому предоставлены межбюджетные трансферты не достигнут целевой показатель результативности, утвержденный приложением № 3 Соглашения № ТС-6 «Протяженность реконструированных сетей теплоснабжения» «Реконструкция тепловых сетей от котельной по <...> г. в <...>».
При этом в силу п.п. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств в рамках бюджетных полномочий обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно статьи 31 Устава Кореновского городского поселения Кореновского района, принятым решением Совета Кореновского городского поселения Кореновского района от 22.04.2014 г. № 424, глава Кореновского городского поселения Кореновского района обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Краснодарского края.
В соответствии со ст. 8 главы 2 Устава Кореновского городского поселения Кореновского района, к вопросам местного значения относится организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
На основании распоряжения администрации от <...> № <...> «О вступлении в должность главы Кореновского городского поселения Кореновского района ФИО3», ФИО3 вступил в должность главы администрации с <...>.
Таким образом, должностное лицо – глава администрации ФИО3 по состоянию на 00 часов 00 минут <...> по адресу: <...> ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, что повлекло неисполнение требований пункта 4.3.3 Соглашения ТС-6, выразившееся в не достижении целевого показателя результативности, предусмотренного Соглашением ТС- 6, а именно по состоянию на 01.01.2021 не обеспечил протяженность реконструированных сетей теплоснабжения объекта в объеме 4,46616 км, в связи с чем, нарушил условия расходования средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферы.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности - глава администрации Кореновского городского поселения Кореновского района ФИО3 не явился, по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременного и надлежащим образом. Согласно письменных возражений, поступивших в адрес Кореновского районного суда просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что между Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Краснодарского края и администрацией Кореновского городского поселения Кореновского района заключено соглашение № ТС-6 от 07 февраля 2020 года «О предоставлении субсидий из краевого бюджета местному бюджету муниципального образования Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципального образования Краснодарского края по организации теплоснабжения населения (строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объектов теплоснабжения населения (котельных, тепловых сетей, тепловых пунктов)) на сумму 93078,4 тыс. рублей. Согласно приложению №3 к соглашению от 07.02.2020 № ТС-6 необходимо достичь плановое значение показателя результативности, а именно выполнить работы по реконструкции тепловой сети протяженностью 5,198 км.
В 2020 году администрация Кореновского городского поселения Кореновского района с ООО «ЭкспертЭнергоСтрой» заключила муниципальные контракты № <...> от <...> по реконструкции тепловых сетей от котельной по <...> (1 этап, 2 очередь; 3 этап) на сумму 20107300,04 рублей;
<...> от <...> по реконструкции тепловых сетей от котельной по <...> (2 этап, 1 очередь) на сумму 25114816,19 рублей;
<...> от <...> по реконструкции тепловых сетей от котельной по <...> (2 этап, 2 очередь) на сумму 25447778,14 рублей. Общая стоимость заключенных контрактов составила на <...> составила - 70669894,37 рублей. В рамках заключенных контрактов необходимо было выполнить реконструкцию тепловой сети протяженностью 2,79094 км. Срок окончания работ, предусмотренный контрактами - <...>.
В ходе производства работ на объектах, в рамках заключенных контрактов возникла необходимость заключения дополнительных соглашений на основании пункта 9 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 9.2.3. Контрактов, в связи с независящими обстоятельствами, повлекшими невозможность его исполнения в срок. Администрация Кореновского городского поселения пришла к соглашению об изменении срока исполнения контракта. Дополнительным соглашением срок выполнения работ был продлен до <...>.
В ходе мониторинга работ по реконструкции тепловой сети администрацией Кореновского городского поселения Кореновского района было установлено, что подрядная организация не выполнит работы в полном объеме по протяженности согласно условиям контрактов. В связи с чем администрацией Кореновского городского поселения <...> в адрес Министерства было направлено письмо с просьбой рассмотреть возможность заключения дополнительного соглашения с целью изменения показателя результативности на 4,46616км и уменьшения суммы субсидии в соглашении на 2020 год и переносе их на 2021 год.
К сроку окончания работ по контракту к <...> администрацией было установлено, что подрядная организация не выполнит работы в полном объеме по протяженности согласно ранее направленного письма в Министерства.
Однако при заключении соглашения <...> Министерством было заключено соглашение на изменение показателя результативности реконструкции тепловой сети подрядной организацией ООО «ЭкспертЭнергоСгрой» (далее ООО «ЭЭС») без учета фактического показателя выполнения работ.
Кроме того, причиной отклонения достижения показателя результативности стали мероприятия, связанные с ведением карантинных мер на территории Краснодарского края, что привело к переносу начала сроков работ на объектах, у подрядной организации отсутствовала объективная возможность приобретения и поставки материалов и оборудования, необходимых для производства работ у третьих лиц в связи с остановкой производства и перемещением материалов и оборудования между регионами. Проектно-сметной документацией при производстве работ предусматривался демонтаж существующих сетей теплоснабжения и ГВС, по которым обеспечивалась подача энергоносителей в жилые дома и объекты социальной сферы (детские сады и др.) в связи с этим дополнительно прорабатывались мероприятия по сохранению действующих сетей ГВС, для обеспечения жителей города горячей водой. Для этого выполнись дополнительные работы по устройству временных сетей ГВС, переключение действующий сетей по вновь построенным сетям, с сохранением в рабочем состоянии действующие сети ГВС, находящиеся в ветхом состоянии, что повлекло за собой существенное отставания от графика производства работ предусмотренного контрактами. Проводились работы по перекладке и ремонту существующих городских сетей водоснабжения, канализации, дополнительных объемов работ при пересечении сетей газоснабжения и других работ не учтенных проектно-сметной документацией, а также производство работ в стесненных условиях (на участке от ТКЗ1 до жилого дома по <...>, тепловой сети к жилым домам по <...> согласно проектной документации), что существенно замедляло работу крупногабаритной техники, при выполнении монтажных работ.
Кроме того, Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю осуществляло операции с целевыми средствами до <...>, соответственно администрация не имела возможность внести изменения в соглашения в части уменьшения суммы субсидии и объема работ. При этом полагает, что в материалах дела об административном правонарушении не содержится доказательств, подтверждающих ненадлежащее исполнения своих должностных обязанностей.
В судебном заседании представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края по доверенности ФИО2 просил признать должностное лицо виновным в совершении административного правонарушения и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Судья, выслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
<...> года главным инспектором контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО2 в отношения должностного лица - главы Кореновского городского поселения Кореновского района ФИО3 составлен протокол №<...> об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
Диспозиция данной статьи предусматривает ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.
Согласно ст. 6 БК РФ, межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно п.1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В соответствии с п.3 ст. 139 БК РФ, цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
Кроме того, Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и администрацией Кореновского городского поселения Кореновского района заключено соглашение № <...> от <...> года «О предоставлении субсидий из краевого бюджета местному бюджету муниципального образования Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципального образования Краснодарского края по организации теплоснабжения населения (строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объектов теплоснабжения населения (котельных, тепловых сетей, тепловых пунктов)) на сумму 93078,4 тыс. рублей.
В 2020 году администрация Кореновского городского поселения Кореновского района с ООО «ЭкспертЭнергоСтрой» заключила муниципальные контракты № <...> от <...> по реконструкции тепловых сетей от котельной по <...> (1 этап, 2 очередь; 3 этап) на сумму 20107300,04 рублей;
<...> от <...> по реконструкции тепловых сетей от котельной по <...> (2 этап, 1 очередь) на сумму 25114816,19 рублей;
<...> от <...> по реконструкции тепловых сетей от котельной по <...> (2 этап, 2 очередь) на сумму 25447778,14 рублей. Общая стоимость заключенных контрактов составила на <...> составила 70669894,37 рублей. В рамках заключенных контрактов необходимо было выполнить реконструкцию тепловой сети протяженностью 2,79094 км. Срок окончания работ предусмотренный контрактами - <...> года.
<...> г. администрацией Кореновского городского поселения в адрес Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края было направлено письмо с просьбой рассмотреть возможность заключения дополнительного соглашения с целью изменения показателя результативности на 4,46616км и уменьшения суммы субсидии в соглашении на 2020 год в размере 79378690,63 руб. и переносе их на 2021 год.
<...> года между Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и администрацией Кореновского городского поселения Кореновского района было заключено соглашение на изменение показателя результативности реконструкции тепловой сети. На момент заключения соглашения фактическое значение показателя результативности на конец 2020 года составило 3,77864 км.
Как следует из письменных возражений главы Кореновского городского поселения Кореновского района ФИО3, причиной отклонения достижения показателя результативности стали мероприятия, связанные с ведением карантинных мер на территории Краснодарского края, что привело к переносу начала сроков работ на объектах, у подрядной организации отсутствовала объективная возможность приобретения и поставки материалов и оборудования, необходимых для производства работ у третьих лиц в связи с остановкой производства и перемещением материалов и оборудования между регионами. Проектносметной документацией при производстве работ предусматривался демонтаж существующих сетей теплоснабжения и ГВС, по которым обеспечивалась подача энергоносителей в жилые дома и объекты социальной сферы (детские сады и др.) в связи с этим дополнительно прорабатывались мероприятия по сохранению действующих сетей ГВС, для обеспечения жителей города горячей водой. Для этого выполнись дополнительные работы по устройству временных сетей ГВС, переключение действующий сетей по вновь построенным сетям, с сохранением в рабочем состоянии действующие сети ГВС, находящиеся в ветхом состоянии, что повлекло за собой существенное отставания от графика производства работ предусмотренного контрактами. Проводились работы по перекладке и ремонту существующих городских сетей водоснабжения, канализации, дополнительных объемов работ при пересечении сетей газоснабжения и других работ не учтенных проектно-сметной документацией, а также производство работ в стесненных условиях (на участке от ТКЗ1 до жилого дома по <...>, тепловой сети к жилым домам по <...> согласно проектной документации), что существенно замедляло работу крупногабаритной техники, при выполнении монтажных работ. Кроме того пояснил, что Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю осуществляло операции с целевыми средствами до <...>, соответственно администрация не имела возможность внести изменения в соглашения в части уменьшения суммы субсидии и объема работ.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, заключающееся в нарушении финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования).
На основании вышеизложенного в действиях должностного лица – главы администрации Кореновского городского поселения Кореновского района ФИО3 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, так как выводы главного инспектора Контрольно-счетной палаты Краснодарского края о том, что на <...> ФИО3 ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, что привело к не обеспечению реконструкции сетей теплоснабжения – объекта протяженностью 4,46616 км. и нарушению условий расходования средств бюджета, которому предоставлены бюджетные трансферы, являются ошибочными и основаны на формальном толковании обстоятельств выявленного нарушения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ одним из оснований прекращения производства по делу является отсутствие состава административного правонарушения.
В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Поскольку виновность должностного лица – главы администрации Кореновского городского поселения Кореновского района ФИО3 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, какими-либо допустимыми доказательствами не подтверждена, учитывая требования ст. 1.5 КоАП РФ, согласно которым лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, оснований полагать о доказанности наличия в действиях ГЛАВЫ Кореновского городского поселения Кореновского района состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, не имеется.
Таким образом, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях должностного лица-главы администрации Кореновского городского поселения Кореновского района состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица –главы администрации Кореновского городского поселения Кореновского района ФИО3, - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Кореновский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Кореновского районного суда А.С. Жиленко