ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 7-1150/2021 от 29.10.2021 Кореновского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 7-1150/2021

УИД 23RS0020-01-2021-003412-45

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кореновск 29 октября 2021 года

Судья Кореновского районного суда Краснодарского края ФИО1,

при секретаре судебного заседания Синютиной О.В.,

с участием правонарушителя – заместителя главы МО Кореновский район ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО2, <...>

установил:

Должностное лицо ФИО2 совершил нарушение порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Как следует из протокола об административном правонарушении № <...> от <...> года, в соответствии с п.2.4 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2021 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края за 2020 год» (государственная программа Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса»).

В рамках указанного мероприятия рассмотрен вопрос эффективности и целевого расходования средств субсидий краевого бюджета, направленных на реализацию подпрограммы «Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае» государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса», утвержденной постановлением главы администрации (губернатором) Краснодарского края от 12.10.2015 № 961 за 2020 год (далее - Подпрограмма).

Одним из мероприятий Подпрограммы являлось предоставление из краевого бюджета в 2020 году бюджету муниципального образования Кореновский район субсидии на софинансирование расходных обязательства по строительству «Котельная с газопроводом-отводом для отопления дошкольного образовательного учреждения на 325 мест в микрорайоне № 10 г. Кореновска Краснодарского края»

В ходе мероприятия установлено следующее.

Согласно п.1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В соответствии с п.3 ст. 139 БК РФ, цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств по организации теплоснабжения населения (строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объектов теплоснабжения населения (котельных, тепловых сетей, тепловых пунктов)) в рамках основных мероприятий Подпрограммы утвержден Приложением № 19 к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 №961 «Развитие топливно-энергетического комплекса» (в редакции от 20.11.2019).

Вышеуказанный Порядок разработан в соответствии со статьей 139 БК РФ и устанавливает общие правила предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета, условия предоставления Субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями Краснодарского края на реализацию основных мероприятий Госпрограммы «Развитие топливно- энергетического комплекса».

Для реализации мероприятия 2.1.1(1) Подпрограммы «Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по организации теплоснабжения населения (строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объектов теплоснабжения населения (котельных, тепловых сетей, тепловых пунктов))», между министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Краснодарского края и муниципальным образованием Кореновский район заключено соглашение «О предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Краснодарского края» от 07.02.2020 № ТС-5 (в редакции дополнительного соглашения № 5 от 14.07.2020).

В соответствии с пунктом 4.3.3 Соглашения № <...> Администрация обязана в 2020 году обеспечить достижение значений показателя результативности предоставления субсидии, одним из которых является ввод новых тепловых мощностей Объекта мощностью 0,84 мВт.

В соответствии с отчетом Администрации «О достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по состоянию на <...> года муниципального образования Кореновский район» (приложение <...> к Соглашению № <...>), направленного в адрес Министерства, показатель результативности не выполнен, котельная не построена. Согласно пояснениям Администрации причиной является решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта от <...>.

Таким образом, администрацией, как получателем краевых бюджетных средств, которому предоставлены межбюджетные трансферты не достигнут целевой показатель результативности, утвержденный приложением <...> Соглашения № <...> «Ввод новых тепловых мощностей» «Котельная с газопроводом-отводом для отопления дошкольного образовательного учреждения на 325 мест в микрорайоне <...> г. Кореновска Краснодарского края» в 2020 году.

При этом в силу п.п. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств в рамках бюджетных полномочий обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно статьи 31 Устава муниципального образования Кореновский район, принятым решением Совета муниципального образования Кореновский район от 24.02.2016 г. № 61 (с изм. от 23.06.2020 № 691), глава муниципального образования Кореновский район обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Краснодарского края.

В соответствии со ст. 8 главы 2 Устава муниципального образования Кореновский район, к вопросам местного значения относится организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

На основании решений Совета муниципального образования Кореновский район от 04.10.2017 № 276 «Об избрании главы муниципального образования Кореновский район», от 04.10.2017 № 277 «О вступлении в должность главы муниципального образования Кореновский район ФИО3», а также распоряжения «О вступлении в должность главы муниципального образования Кореновский район ФИО3» от <...><...>, главой муниципального образования Кореновский район является ФИО3

ФИО2 назначен на должность заместителя главы Администрации с <...> согласно распоряжению Администрации от <...><...> «О назначении ФИО2».

Таким образом, должностное лицо - заместитель главы, ФИО2, исполняющий обязанности главы администрации с <...> по состоянию на 00 часов 00 минут <...> по адресу: <...> ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, что повлекло неисполнение требований пункта 4.3.3 Соглашения <...>, выразившееся в не достижении целевого показателя результативности, предусмотренного Соглашением <...>, а именно по состоянию на <...> не обеспечил ввод новых тепловых мощностей Объекта, в связи с чем, нарушил условия расходования средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО2 вину не признал, суду пояснил, что между администрацией МО Кореновский район и министерством ТЭК и ЖКХ Краснодарского края было заключено соглашение о предоставлении субсидии из краевого бюджета от <...> года № <...> на сумму 15635,1 тыс. рублей. По результатам проведения электронного аукциона, между ООО ХК "Трансстрой" (Подрядчик) и администрацией МО Кореновский район был заключен контракт от <...> года № <...> на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Котельная с газопроводом-отводом для отопления дошкольного образовательного учреждения на 325 мест в микрорайоне <...> г. Кореновска, Краснодарского края». <...> года между ТЭК и ЖКХ Краснодарского края и администрацией МО Кореновский район было заключено дополнительное соглашение <...> к соглашению от <...> года № <...>, согласно которого сумма соглашения составила 11872,9 тыс. рублей. На протяжении всего строительства Заказчиком были проведены мероприятия по усилению контроля за строительством объекта, проводились ежедневные планерные совещания, велась претензионная работа в отношении Подрядчика. На многочисленные попытки принятых мер по ускорению строительства объекта и сдачи его в срок ситуация со стороны Подрядчика не изменилась, а только усугубилась. <...> в адрес Подрядчика была направленна претензия №<...> о нарушении срока выполнения работ, работы, предусмотренные контрактом, в установленные сроки не сданы. Реализуя свое право, предусмотренное пунктом 13.13 Контракта, администрация муниципального образования <...> в одностороннем порядке отказалась от исполнения контракта от <...><...> на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Котельная с газопроводом-отводом для отопления дошкольного образовательного учреждения на 325 мест в микрорайоне <...><...>». Сумма расторжения по Контракту составляла 2640,4 тысяч рублей. Решение об одностороннем отказе с ООО ХК «Трансстрой» вступило в законную силу по истечении десяти дней с даты надлежащего уведомления - <...> года.

<...> документы и информация о подрядчике ООО ХК «Трансстрой», направлены в ФАС для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

<...> комиссия Управления ФАС рассмотрела сведения о Подрядчике, принято решение не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Администрация МО Кореновский район обратилась с заявлением в Арбитражный суд Краснодарского края о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы. Решением арбитражного суда Краснодарского края от 24.02.2021г. решение УФАС по Краснодарскому краю признано недействительным. Данным решением обязать УФАС рассмотреть обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

<...> г. УФАС по Краснодарскому краю внесло ООО ХК «Трансстрой» в реестр недобросовестных поставщиков.

<...> года между администрацией муниципального образования Кореновский район и ООО «Полюс» заключен контракт на сумму 1980681,61 рублей на выполнение работ по объекту: «Котельная с газопроводом-отводом для отопления дошкольного образовательного учреждения на 325 мест в микрорайоне № 10 г. Кореновска, Краснодарского края» за счет средств местного бюджета. Срок исполнения контракта <...> года. Срок действия контракта продлен до <...> года.

В адрес министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края были направлены письма от <...><...> и от <...><...> о том, что администрация не достигнет целевых показателей в 2020 году за счет средств краевого бюджета в рамках соглашения, и указанием причин.

В связи с недобросовестным Подрядчиком ООО ХК «Трансстрой» работы в срок выполнены не были, что в свою очередь привело к срыву достижения целевых показателей, за счет средств краевого бюджета, предусмотренных вышеуказанным соглашением.

Аналогичные пояснения были представлены в Контрольно- счетную палату Краснодарского края при составлении протокола, которым не дана соответствующая оценка.

Причиной срыва достижения целевых показателей по соглашению от <...> года явилась недобросовестность подрядчика, а не какие либо действия (бездействия) совершённые, либо не совершённые им, как должностным лицом.

Просил суд протокол № <...> отменить, производство по делу об административного правонарушении, прекратить.

В судебное заседание представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.

Судья, выслушав правонарушителя, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.

В судебном заседании установлено, что <...> между министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Краснодарского края в лице министра топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края ФИО4 и администрацией муниципального образования Кореновского района в лице главы муниципального образования Кореновский район ФИО3 заключено соглашение № ТС-5, по условиям которого из краевого бюджета в 2020 году бюджету муниципального образования Кореновский район предоставлена субсидия на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации теплоснабжения населения (строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объектов теплоснабжения населения (котельных, тепловых сетей, тепловых пунктов)) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств краевого бюджета, по кодам классификации расходов бюджетов: код главного распорядителя средств краевого бюджета 823, раздел 05, подраздел 02, целевая статья 2530261070, вид расходов 522, на реализацию пункта 2.1.1(1) раздела 2 подпрограммы «Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае» государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года №961.(п.п.1.1. Соглашения).

В соответствии со ст. 31 Устава МО Кореновский район, принятым решением Совета муниципального образования Кореновский район от 24.02.2016 Г.№ 61 (с изм. от 23.06.2020 № 691), глава муниципального образования Кореновский район обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Краснодарского края.

Согласно ст. 8 главы 2 Устава МО Кореновский район, к вопросам местного значения относится организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

На основании решений Совета муниципального образования Кореновский район от <...> г. № 276 «Об избрании главы муниципального образования Кореновский район», от <...> г. № <...> «О вступлении в должность главы муниципального образования Кореновский район ФИО3», а также распоряжения «О вступлении в должность главы муниципального образования Кореновский район ФИО3» от <...><...>, главой муниципального образования Кореновский район является ФИО3

Распоряжением главы администрации МО Кореновский район от <...> г. № <...> «О назначении ФИО2», ФИО2 назначен заместителем главы МО Кореновский район с <...> г. и по настоящее время осуществляет возложенные на него обязанности.

Согласно отчету администрации МО Кореновский район «О достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по состоянию на <...> года муниципального образования Кореновский район», показатель результативности не выполнен, котельная не построена. Согласно пояснениям Администрации причиной является решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта от <...> г..

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих должностных обязанностей

Таким образом, по состоянию на <...> г. в 00 часов 00 минут по адресу: <...>, должностным лицом – заместителем главы администрации МО Кореновский район ФИО2, в результате ненадлежащего исполнения служебных обязанностей нарушены п. 4.3.3 соглашения от <...><...>, заключенного в соответствии с п. 3 ст.139 Бюджетного кодекса РФ, что привело к не достижению целевого показателя результативности, утвержденного приложением <...> Соглашения № <...> «Ввод новых тепловых мощностей» «Котельная с газопроводом-отводом для отопления дошкольного образовательного учреждения на 325 мест в микрорайоне <...><...> края» в 2020 году.

Факт нарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № <...> от <...> года; копией уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении № <...> от <...> г., № <...> от <...> г.; копией заключения по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края за 2020 год»; копией соглашения от <...> г. № <...>, заключенного между министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Краснодарского края и администрацией муниципального образования Кореновского района; копией распоряжения администрации МО Кореновский район от <...><...> «О назначении ФИО2»; копией распоряжения администрации МО Кореновский район от <...><...> «Об убытии в отпуск С.А. Голобородько»; копией отчета администрации Мо Кореновский район о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по состоянию на <...>; объяснениями ФИО2; копией пояснительной записки администрации МО Кореновский район об использовании краевых бюджетных средств на строительство блочно-модульной котельной с газопроводом-отводом для отопления дошкольного образовательного учреждения на 325 мест в микрорайоне <...> г. Кореновска Краснодарского края; иными материалами по делу.

С учетом изложенного судья приходит к выводу, что вина должностного лица – заместителя главы администрации МО Кореновский район ФИО2 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ - доказана в полном объеме, его действия квалифицированы правильно, оснований для изменения квалификации его действий судьей не установлено.

При назначении наказания, судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность правонарушителя.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность правонарушителя, судьей не установлено.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, судья считает возможным назначить должностному лицу – заместителю главы администрации МО Кореновский район ФИО2 наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать должностное лицо – заместителя главы администрации МО Кореновский район ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 10 000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Копия документа, свидетельствующая об оплате административного штрафа, лицом, привлеченным к административной ответственности, должна быть предоставлена в суд, вынесший постановление о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, в установленный законом срок, соответствующие материалы в течение десяти суток будут направлены судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, и кроме того, будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Реквизиты для оплаты административного штрафа: Получатель: Контрольно-счетная палата муниципального образования Кореновский район. Банковские реквизиты: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата муниципального образования Кореновский район л/с <***>), ИНН <***>, КПП 230901001, Наименование Банка получателя: Южное ГУ Банка России УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, БИК ТОФК 010349101, Единый казначейский счет 40102810945370000010, Казначейский счет: 03100643000000011800, ОКТМО 03701000, КБК: 810 1 16 01156 01 0000 140.

Постановление суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Кореновский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Кореновского районного суда А.С. Жиленко