ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 7-118/2018 от 16.03.2018 Кореновского районного суда (Краснодарский край)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

16 марта 2018 года г. Кореновск

Судья Кореновского районного суда Краснодарского края ФИО1,

при секретаре Синютиной О.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ возбужденном в отношении:

Заместителя главы администрации Платнировского сельского поселения Кореновского района ФИО2, <...>

установил:

Заместитель главы администрации Платнировского сельского поселения Кореновского района ФИО2, являясь должностным лицом ответственным за надлежащее состояние и содержание дорог поселения и обеспечения безопасности дорожного движения, в нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, <...>, <...> года в 15 час.45 мин. не обеспечил безопасность дорожного движения на участке автодороги по <...> ( напротив дома № <...>) <...>, выразившееся в нарушении требований п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 г. и п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 г. - отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.2 ( дорожная разметка плохо различима).

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 вину в совершении административного правонарушения не пизнал, указав на то, что дело об административном правонарушении возбуждено в отношении него незаконно, сбор материалов и составление протокола осуществлялось с грубыми процессуальными нарушениями, что является основанием для прекращения административного производства.

В силу положений ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Однако протокол об административном правонарушении от <...> г. не содержит указания на то, в чем конкретно выразились противоправные действия ФИО2

Кроме этого в материалах административного дела имеется копия контракта № <...> от <...>2017 г., акт выполненных работ по контракту, из которых следует, что последнее обновление дорожной разметки было произведено администрацией поселения <...> года. Нанесение дорожной разметки производилось красками с микросферами стеклянными. Гарантийный срок на данные виды работ составляет 3 (три) месяца, что подтверждается п. 7.2 указанного контракта. Таким образом, гарантийный срок истек <...> года, когда обновление разметки невозможно произвести в силу погодных условий, с соблюдением технологии и Методических рекомендаций.

Согласно пунктам 4.2.3, 4.2.5 "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 г. N 221, дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.

Определение износа горизонтальной дорожной разметки производится в соответствии с Методическими рекомендациями по определению износа горизонтальной дорожной разметки по площади (введены в действие распоряжением Минтранса РФ от 19 ноября 2003 г. № ОС-Ю17-р). В соответствии с указанными Методическими рекомендациями определение износа разметки определяется визуальными методами с использованием палетки и шаблона и инструментальным- с применением цифрового фотоаппарата и персонального компьютера. В акте от <...> г. года отсутствуют указания на проводимые замеры, не указан метод замера износа разметки, нет выводов по результатам замеров. Таким образом, доказательства, подтверждающие его виновность отсутствуют.

Восстановление разметки следует проводить в соответствии с действующей технологией.

Из пункта 13.8 СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги", утвержденных постановлением Госстроя СССР от 20.08.1985 N 133, пункта 3.3.4. Руководства по производству работ дорожным мастером при содержании и ремонте автомобильных дорог, утвержденного приказом Российского дорожного агентства от 16 июня 2000 года N 115-р следует, что восстановление и нанесение дорожной разметки производится в соответствии с утвержденными и согласованными в органах ГИБДД схемами дорожной разметки. Работы по разметке должны проводиться в сухую погоду при температуре воздуха не ниже 15 °С (нитрокрасками) и не ниже 10 °С (термопластическими материалами) и относительной влажности не более 85%. Как следует из общедоступных источников информации, в частности сети интернет, минимальная температура в <...> г. в <...> составила: -8 градусов, максимальная: +11 градусов, минимальная температура в феврале составила: -9 градусов, максимальная: +13. Отсюда следует, что он объективно не имел возможности принять меры по восстановлению разметки без нарушения правил применяемых к условиям нанесения дорожной разметки, обеспечивающих ее качество. Составление акта производилось сотрудниками ОГИБДД <...> 2017 года, т.е. в зимний период, в течение которого показатели функциональной долговечности разметки неизбежно существенно снижены, прежде всего за счет проводимых работ по зимнему содержанию дорог- посыпка ГПС, очистка дорожного полотна спецтехникой. Полагает, что состав вменяемого ему административного правонарушения отсутствует, в связи с чем просит суд прекратить производство по административному делу.

Представитель ОГИБДД ОМВД России по Кореновскому району в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом.

Суд, выслушав лицо привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от <...> года; актом о выявленных недостатках в эксплутационном состоянии автомобильной дороги составленном инспектором ОДН ОГИБДД ОМВД России по Кореновскому району М. от <...> года; фототаблицей; распоряжением № <...> от <...> года о назначении ФИО2, являющегося заместителем главы Платнировского сельского поселения Кореновского района, ответственным лицом за безопасность дорожного движения в Платнировском сельском поселении Кореновского района; должностной инструкцией, из п. 3 которой следует, что заместитель главы обеспечивает решение возложенных на него задач и несет ответственность за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Платнировского сельского поселения Кореновского района.

Действия ФИО2 правильно квалифицированны по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Вместе с тем, суд находит, что имеются основания для признания совершенного Мандрыченко административного правонарушения малозначительным.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принимая решение об освобождении ФИО2 от административной ответственности, суд учитывает то обстоятельство, что <...> года администрацией Платнировского сельского поселения Кореновского района был заключен контракт с ООО «Мэджик Трэнд» на выполнение работ по нанесению дорожной разметки по <...>. <...> года ремонтные работы были выполнены, о чем свидетельствует Акт выполненных работ от <...> года.

Согласно вышеуказанного акта, нанесение дорожной разметки производилось красками с микросферами стеклянными. Из пункта 7.2 Контракта, следует, что гарантийный срок на выполненные работы составляет 3 месяца, который истек <...> года.

Согласно пункта 13.8 СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги", утвержденных постановлением Госстроя СССР от 20.08.1985 N 133, пункта 3.3.4. Руководства по производству работ дорожным мастером при содержании и ремонте автомобильных дорог, утвержденного приказом Российского дорожного агентства от 16 июня 2000 года N 115-р, восстановление и нанесение дорожной разметки производится в соответствии с утвержденными и согласованными в органах ГИБДД схемами дорожной разметки. Работы по разметке должны проводиться в сухую погоду при температуре воздуха не ниже 15 °С (нитрокрасками) и не ниже 10 °С (термопластическими материалами) и относительной влажности не более 85%.

Таким образом, доводы ФИО2 о том, что своевременному обновлению дорожной разметки с соблюдением определенной технологии в зимний период препятствовали погодные условия, имевшие место в <...> года заслуживают внимания.

Учитывая характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, а так же то, что совершенное ФИО2 правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений, у суда имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО2 – прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в виду малозначительности совершенного административного правонарушения.

Освободить ФИО2 от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренной ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней путем подачи апелляционной жалобы через Кореновский районный суд.

Судья

Кореновского районного суда ФИО1