К делу № 7-1282/20
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Темрюк 16 июня 2020 года
Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Грачев П.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «КубаньАрхСпас», привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 7.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес> (далее - Управление) ДД.ММ.ГГГГ поступил на рассмотрение подготовленный <адрес> площадью 2540 кв.м, для строительства магазина, расположенного по адресу: <адрес>
Согласно плану мероприятий археологические работы проводились в ноябре 2019 года на основании открытого листа от ДД.ММ.ГГГГ№, выданного ФИО1 на право производить археологические исследования (разведки) в границах кадастрового квартала <адрес>
В соответствии с Правилами выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, открытые листы выдаются Минкультуры России в соответствии с заявленными целями, задачами, объемом их проведения и методами исследования.
Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ в Управление поступило письмо Минкультуры России о рассмотрении обращения по вопросу проведения археологических исследований (разведок) специалистами ООО «КубаньАрхСпас» на земельном участке с кадастровым номером № площадью 2540 кв.м, по адресу: <адрес>, ст-ца Тамань, <адрес>Д/2 на основании открытого листа, выданного ФИО1 Для объективного и всестороннего рассмотрения указанного письма Управление направило ООО «КубаньАрхСпас» запрос о предоставлении копии заявления ФИО1 с приложениями на получение открытого листа.
При изучении полученных ДД.ММ.ГГГГ (момент выявления и совершения административного правонарушения) от ООО «КубаньАрхСпас» материалов установлено, что открытый лист выдан ФИО1 (ведущему специалисту ООО «КубаньАрхСпас») на право проведения археологических полевых работ в <адрес> на территории земельного участка в <адрес> на земельном участке площадью 1500 кв.м, по адресу: <адрес>
Согласно Приказу Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством культуры Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия», для получения открытого листа заявитель подает в Минкультуры России заявление по утвержденной форме. К заявлению прилагается, в том числе, научное обоснование археологических полевых работ, определяющее цели, задачи, объем их проведения и методы исследования. Согласно пункту 2 научного обоснования археологических полевых работ (приложение № к заявлению ФИО1 о выдаче открытого листа) предполагаемый объем работ на земельных участках в границах кадастрового квартала <адрес>
Работы фактически произведены на земельном участке с кадастровым номером <адрес>
Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ№р ООО «КубаньАрхСпас» несет перед заказчиком К обязательства по производству археологической разведки методом шурфов земельных участков с целью определения мощности культурного слоя объекта археологического наследия и его сохранности. ООО «КубаньАрхСпас», являясь организацией, основным видом деятельности которой является проведение научных исследований объектов археологического наследия без осуществления земляных работ либо с осуществлением локальных земляных работ с общей площадью раскопов не более 20 квадратных метров на каждом объекте археологического наследия с исследованием культурного слоя путем заложения шурфов или без такового, в том числе с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов, в целях выявления объектов археологического наследия, уточнения сведений о них или планирования мероприятий по обеспечению их сохранности, знало о порядке проведения археологической разведки, при этом не приняло мер по её проведению в установленном порядке (с соблюдением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом).
Таким образом юридическим лицом - ООО «КубаньАрхСпас» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - проведение археологических полевых работ без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом).
В судебное заседание представитель ООО «КубаньАрхСпас» не явился, в заявлении просил слушание дела отложить в связи с невозможностью явки в суд.
Представитель отдела государственного надзора и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес> в суд не явился, причина неявки суду неизвестна.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
В судебном заседании установлено, что в управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес>
Согласно Плану мероприятий археологические работы проводились в ноябре 2019 года на основании открытого листа от ДД.ММ.ГГГГ№, выданного ФИО1 на право производить археологические исследования (разведки) в границах кадастрового квартала <адрес>
В соответствии с Правилами выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, открытые листы выдаются Минкультуры России в соответствии с заявленными целями, задачами, объемом их проведения и методами исследования.
Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ в Управление поступило письмо Минкультуры России о рассмотрении обращения по вопросу проведения археологических исследований (разведок) специалистами ООО «КубаньАрхСпас» на земельном участке с кадастровым номером <адрес> на основании открытого листа, выданного ФИО1 Для объективного и всестороннего рассмотрения указанного письма Управление направило ООО «КубаньАрхСпас» запрос о предоставлении копии заявления ФИО1 с приложениями на получение открытого листа.
При изучении полученных ДД.ММ.ГГГГ (момент выявления и совершения административного правонарушения) от ООО «КубаньАрхСпас» материалов установлено, что открытый лист выдан ФИО1 (ведущему специалисту ООО «КубаньАрхСпас») на право проведения археологических полевых работ в <адрес>
Согласно Приказу Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством культуры Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия», для получения открытого листа заявитель подает в Минкультуры России заявление по утвержденной форме. К заявлению прилагается, в том числе, научное обоснование археологических полевых работ, определяющее цели, задачи, объем их проведения и методы исследования. Согласно пункту 2 научного обоснования археологических полевых работ (приложение № к заявлению ФИО1 о выдаче открытого листа) предполагаемый объем работ на земельных участках в границах кадастрового квартала <адрес>
Работы фактически произведены на земельном участке с кадастровым номером <адрес>
Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ№р ООО «КубаньАрхСпас» несет перед заказчиком К обязательства по производству археологической разведки методом шурфов земельных участков с целью определения мощности культурного слоя объекта археологического наследия и его сохранности. ООО «КубаньАрхСпас», являясь организацией, основным видом деятельности которой является проведение научных исследований объектов археологического наследия без осуществления земляных работ либо с осуществлением локальных земляных работ с общей площадью раскопов не более 20 квадратных метров на каждом объекте археологического наследия с исследованием культурного слоя путем заложения шурфов или без такового, в том числе с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов, в целях выявления объектов археологического наследия, уточнения сведений о них или планирования мероприятий по обеспечению их сохранности, знало о порядке проведения археологической разведки, при этом не приняло мер по её проведению в установленном порядке (с соблюдением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом).
Согласно ч.1 и 2 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что вина ООО «КубаньАрхСпас» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ не была доказана в ходе судебного разбирательства.
Как видно из объяснений в протоколе об административном правонарушении представителя ООО «КубаньАрхСпас» ведущий специалист отдела памятников и археологии ООО «КубаньАрхСпас» ФИО1 проводил археологические изыскания в границах земельного участка с кадастровым номером 23:30:0603005:579 по адресу: <адрес>
Что касается увеличения объема проведения работ, то такие изменения возможны в соответствии с п.п. 3.7, 3.9, 3.20 Положения о порядке проведения археологических полевых работ и составления научной отчетной документации Утвержденного постановлением Бюро Отделения историко-филологических наук РАН от ДД.ММ.ГГГГ№. Также запрет на изменение объемов проводимых исследовательских работ в Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ отсутствует.
Согласно п.п. 3.7, 3.9, 3.20 Положения о порядке проведения археологических полевых работ количество шурфов, зачисток должно быть достаточным для обоснованных выводов о границах и историко-культурной принадлежности выявленного объекта археологического наследия.
При производстве земляных работ на объекте археологического наследия, ранее подвергавшемся археологическим раскопкам, необходимо стремиться к минимальному вскрытию культурного слоя, ограничиваясь зачисткой и фиксацией уже имеющихся обнажений: обрывов, осыпей, стенок ям, котлованов или других повреждений.
Закладка шурфов на объекте археологического наследия, ранее подвергавшемся археологическим раскопкам, разрешается только для уточнения его границ, а также мощности и характера культурных напластований. Для уточнения границ объектов археологического наследия, прежде подвергавшихся археологическим раскопкам, целесообразно применение бурения. Бурение на таких объектах следует производить по сетке квадратов с определенным шагом (от 2 м до 20 м в зависимости от размеров памятника и сложности его рельефа). Точки бурения должны иметь сплошную нумерацию на планах объектов. Границы распространения культурного слоя, зафиксированные по результатам бурения, должны быть подтверждены данными шурфовок.
Полевое обследование участков землеотводов, в том числе в рамках государственной историко-культурной экспертизы, в обязательном порядке предусматривает выполнение шурфовки и зачисток существующих обнажений.
При обследовании земельных участков, которые ранее не подвергались археологическому изучению, шурфовка проводится с обязательным обоснованием целесообразности выбора места заложения шурфов и их видовой фотофиксацией. Предварительная оценка количества закладываемых шурфов проводится из расчета - не менее одного шурфа на 1 га при площадных обследованиях или не менее одного шурфа на 1 км — при линейных.
<адрес>
Кроме того отделом государственного надзора и административной практики управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес> не были предоставлены акты по обследованию территории на которой ООО «КубаньАрхСпас» проводило археологические исследования.
Таким образом суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО «КубаньАрхСпас» отсутствует состав административного правонарушения, а именно отсутствует объективная сторона правонарушения. Объективная сторона указанного состава характеризует проступок как акт внешнего поведения ООО «КубаньАрхСпас», как противоправное действие, состоящее в проведении археологических полевых работ без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом).ООО «КубаньАрхСпас» получило открытый лист № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный Министерством культуры РФ на проведение археологических работ на территории объекта культурного наследия федерального значения «Остатки древнего <адрес>
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «КубаньАрхСпас» по ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течении 10 суток.
Судья: подпись П.А. Грачев
Копия верна
Судья Темрюкского районного суда П.А. Грачев