К делу № 7-1283/20
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Темрюк 27 июля 2020 г.
Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Конограев А.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – ФИО1 , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего ведущим специалистом отдела памятников <адрес> привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.7.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Темрюкский районный суд поступил на рассмотрение административный материал по ч.1 ст.7.15 КоАП РФ в отношении ведущего специалиста ООО «КубаньАрхСпас» ФИО1
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 29.05.2020г., в управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес> (далее - Управление) ДД.ММ.ГГГГ поступил на рассмотрение подготовленный ООО «КубаньАрхСпас» план проведения мероприятий по обеспечению сохранности объекта археологического наследия на земельном участке с кадастровым номером <адрес>
Согласно плану мероприятий археологические работы проводились в ноябре 2019 года на основании открытого листа от ДД.ММ.ГГГГ№, выданного ФИО1 на право производить археологические исследования (разведки) в границах кадастрового квартала <адрес>
В соответствии с Правилами выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, открытые листы выдаются Минкультуры России в соответствии с заявленными целями, задачами, объемом их проведения и методами исследования.
Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ в Управление поступило письмо Минкультуры России о рассмотрении обращения по вопросу проведения археологических исследований (разведок) специалистами ООО «КубаньАрхСпас» на земельном участке с кадастровым номером <адрес> на основании открытого листа, выданного ФИО1 Для объективного и всестороннего рассмотрения указанного письма Управление направило ООО «КубаньАрхСпас» запрос о предоставлении копии заявления ФИО1 с приложениями на получение открытого листа.
При изучении полученных ДД.ММ.ГГГГ (момент выявления и совершения административного правонарушения) от ООО «КубаньАрхСпас» материалов установлено, что открытый лист выдан ФИО1 (ведущему специалисту ООО «КубаньАрхСпас») на право проведения археологических полевых работ в <адрес> на территории земельного участка в <адрес> на земельном участке площадью 1500 кв.м, по адресу: <адрес>, ст-ца Тамань.
Согласно пункту 2 научного обоснования археологических полевых работ (приложение № к заявлению ФИО1 о выдаче открытого листа) предполагаемый объем работ на земельных участках в границах кадастрового квартала № составляет 1500 кв. м. Указанный объем археологических полевых работ также подтверждается договором от ДД.ММ.ГГГГ № №
ФИО2 и ООО «КубаньАрхСпас». Дополнительное соглашение № к договору не может рассматриваться как основание для увеличения объема археологических работ, с 1500 кв.м, до 4040 кв.м., так как заключено ДД.ММ.ГГГГ - через 3 месяца после выдачи открытого листа ФИО1 (лист выдан ДД.ММ.ГГГГ) Работы фактически произведены на земельном участке с кадастровым номером <адрес>
Таким образом, археологические полевые работы, проводимые ООО «КубаньАрхСпас» на земельном участке с кадастровым номером <адрес> осуществлялись без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), выданным ведущему специалисту ООО «КубаньАрхСпас» ФИО1
В судебном заседании представитель Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края, действующая на основании доверенности ФИО3 просила привлечь к административной ответственности ведущего специалиста ООО «КубаньАрхСпас» ФИО1 в соответствии с законодательством.
В судебное заседание ведущий специалист ООО «КубаньАрхСпас» ФИО1, будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте слушания дела, не явился, причина неявки суду неизвестна.
Суд, выслушав представителя Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес>, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
В судебном заседании установлено, что в управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ поступил на рассмотрение подготовленный ООО «КубаньАрхСпас» план проведения мероприятий по обеспечению сохранности объекта археологического наследия на земельном участке с кадастровым номером <адрес>
Согласно Плану мероприятий археологические работы проводились в ноябре 2019 года на основании открытого листа от ДД.ММ.ГГГГ№, выданного
ФИО1 на право производить археологические исследования (разведки) в границах кадастрового квартала <адрес>
В соответствии с Правилами выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, открытые листы выдаются Минкультуры России в соответствии с заявленными целями, задачами, объемом их проведения и методами исследования.
Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ в Управление поступило письмо Минкультуры России о рассмотрении обращения по вопросу проведения археологических исследований (разведок) специалистами ООО «КубаньАрхСпас» на земельном участке с кадастровым номером <адрес> на основании открытого листа, выданного ФИО1 Для объективного и всестороннего рассмотрения указанного письма Управление направило ООО «КубаньАрхСпас» запрос о предоставлении копии заявления ФИО1 с приложениями на получение открытого листа.
При изучении полученных ДД.ММ.ГГГГ (момент выявления и совершения административного правонарушения) от ООО «КубаньАрхСпас» материалов установлено, что открытый лист выдан ФИО1 (ведущему специалисту ООО «КубаньАрхСпас») на право проведения археологических полевых работ в <адрес> на территории земельного участка в <адрес> на земельном участке площадью 1500 кв.м, по адресу: <адрес>, ст-ца Тамань.
В соответствии со ст.45.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятник истории и культуры) народов РФ» разрешение (открытый лист) – документ, выдаваемый федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании заключения Российской академии наук и подтверждающий право на проведение одного из следующих видов археологических работ: археологические разведки; археологические раскопки; археологические наблюдения.
Порядок выдачи открытых листов, приостановления и прекращения их действия устанавливается Правительством РФ. Согласно пункту 2 Правил выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, открытые листы выдаются Минкультуры России с учетом заключения ФГБУ «Российская академия наук» о целесообразности проведения археологических полевых работ определенного вида в соответствии с заявленными целями, задачам, объемом их проведения и методами исследования.
Согласно Приказу Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством культуры Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия», для получения открытого листа заявитель подает в Минкультуры России заявление по утвержденной форме. К заявлению прилагается, в том числе, научное обоснование археологических полевых работ, определяющее цели, задачи, объем их проведения и методы исследования. Согласно пункту 2 научного обоснования археологических полевых работ (приложение № к заявлению ФИО1 о выдаче открытого листа) предполагаемый объем работ на земельных участках в границах кадастрового квартала <адрес>
Работы фактически произведены на земельном участке с кадастровым номером <адрес>
Согласно ч. 1 и 2 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ не была доказана в ходе судебного разбирательства.
Как видно из объяснений в протоколе об административном правонарушении представителя ООО «КубаньАрхСпас» ведущий специалист отдела памятников и археологии ООО «КубаньАрхСпас» ФИО1 проводил археологические изыскания в границах земельного участка с кадастровым номером <адрес> без какой-либо адресной или иной привязки. Вышеуказанные работы были выполнены в рамках действующего договора, заключенного между ООО «КубаньАрхСпас» и ФИО2 и полностью соответствуют законодательству в области сохранения объектов культурного наследия.
Что касается увеличения объема проведения работ, то такие изменения возможны в соответствии с п.п. 3.7, 3.9, 3.20 Положения о порядке проведения археологических полевых работ и составления научной отчетной документации Утвержденного постановлением Бюро Отделения историко-филологических наук РАН от ДД.ММ.ГГГГ№. Также запрет на изменение объемов проводимых исследовательских работ в Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ отсутствует.
Согласно п.п. 3.7, 3.9, 3.20 Положения о порядке проведения археологических полевых работ количество шурфов, зачисток должно быть достаточным для обоснованных выводов о границах и историко-культурной принадлежности выявленного объекта археологического наследия.
При производстве земляных работ на объекте археологического наследия, ранее подвергавшемся археологическим раскопкам, необходимо стремиться к минимальному вскрытию культурного слоя, ограничиваясь зачисткой и фиксацией уже имеющихся обнажений: обрывов, осыпей, стенок ям, котлованов или других повреждений.
Закладка шурфов на объекте археологического наследия, ранее подвергавшемся археологическим раскопкам, разрешается только для уточнения его границ, а также мощности и характера культурных напластований. Для уточнения границ объектов археологического наследия, прежде подвергавшихся археологическим раскопкам, целесообразно применение бурения. Бурение на таких объектах следует производить по сетке квадратов с определенным шагом (от 2 м до 20 м в зависимости от размеров памятника и сложности его рельефа). Точки бурения должны иметь сплошную нумерацию на планах объектов. Границы распространения культурного слоя, зафиксированные по результатам бурения, должны быть подтверждены данными шурфовок.
Полевое обследование участков землеотводов, в том числе в рамках государственной историко-культурной экспертизы, в обязательном порядке предусматривает выполнение шурфовки и зачисток существующих обнажений.
При обследовании земельных участков, которые ранее не подвергались археологическому изучению, шурфовка проводится с обязательным обоснованием целесообразности выбора места заложения шурфов и их видовой фотофиксацией. Предварительная оценка количества закладываемых шурфов проводится из расчета - не менее одного шурфа на 1 га при площадных обследованиях или не менее одного шурфа на 1 км — при линейных.
Как установлено в судебном заседании ведущий специалист отдела памятников и археологии ООО «КубаньАрхСпас» ФИО1 получил открытый лист № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный Министерством культуры РФ на проведение археологических работ на территории объекта культурного наследия федерального значения «Остатки древнего <адрес>» в границах кадастрового квартала <адрес>
Кроме того, отделом государственного надзора и административной практики управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес> не были предоставлены акты по обследованию территории, на которой ООО «КубаньАрхСпас» проводило археологические исследования.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в действиях ведущего специалиста отдела памятников и археологии ООО «КубаньАрхСпас» ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, а именно отсутствует объективная сторона правонарушения. Объективная сторона указанного состава характеризует проступок как акт внешнего поведения правонарушителя, как противоправное действие, состоящее в проведении археологических полевых работ без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом). Ведущий специалист отдела памятников и археологии ООО «КубаньАрхСпас» ФИО1 получил открытый лист № <адрес>
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - ведущего специалиста отдела памятников и археологии ООО «КубаньАрхСпас» ФИО1 , привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.7.15 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток.
Судья