ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 7-1358/2021 от 10.08.2021 Темрюкского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 7-1358/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Темрюк 10 августа 2021 года

Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Метелкин Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший из Роспотребнадзора по <адрес> материал в отношении должностного лица - генерального директора ООО АФ «Юбилейная» Хаптхирова А.А. , находящегося по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ч.15 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Темрюкский райсуд для рассмотрения по существу поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.15 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора ООО АФ «Юбилейная» Хаптхирова А.А.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 00 мин. при проведении внеплановой документарной проверки по распоряжению от ДД.ММ.ГГГГр-27-2021 в отношении ООО Агрофирма «Юбилейная» выявлены нарушения законодательства, выразившиеся в следующем: предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГп-27-2020 предприятию предписано устранить нарушения части 2, части 3 ст.10 Технического регламента Таможенного союза ТР "О безопасности пищевой продукции": разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП. В ходе внеплановой документарной проверки предприятием представлены процедуры ХАССП. При этом представленные процедуры ХАССП не соответствуют установленным требованиям, а именно: отсутствует перечень документации системы менеджмента безопасности пищевой продукции, перечень используемой нормативно-технической документации; полный ассортиментный перечень изготавливаемых блюд, технико-технологические карты, рецептуры на блюда не представлены (представлены только калькуляционные карты); представленная характеристика готовой продукции не содержит признаки готовой кулинарной продукции (нет технологии приготовления блюда, нет органолептического описания готовой продукции, способа и температуры подачи готовых блюд, срока реализации, показателей качества); в представленной блок схеме технологии производства не включены критические контрольные точки (план ХАССП); не представлена схема расположения производственных помещений с расположением оборудования, схемы маршрутов движения потоков, программа производственного контроля; не представлены рабочие листы ХАССП (в соответствии с планом ХАССП); контроль в ККТ по обеспечению безопасности производимой продукции на всех стадиях производственного процесса приготовления кулинарной продукции не проводится, для ККТ не установлены критические пределы, не разработана система мониторинга; основные документированные процедуры не представлены, руководством не назначена группа безопасности ХАССП (ответственная за разработку и внедрение системы менеджмента безопасности пищевой продукции), в документах не содержится информация об основном сырье используемом для приготовления кулинарной продукции, признаки идентификации основной выпускаемой продукции, условиях и сроках хранения; не разработана процедура управления закупками и хранением; не представлена процедура выбора поставщиков сырья, список поставщиков сырья; не разработана процедура "Корректирующие действия", не представлен перечень средств измерений, оборудования, не разработана процедура управлением несоответствующей продукции; "Инструкция по обращению с аллергенами, генномодифицированными организмами (ГМО), применению пищевых добавок" не содержит в себе перечень аллергенов, пищевых добавок и ГМО, используемых при производстве готовых кулинарных изделий и блюд; годовая программа внутренних аудитов не содержит конкретных проверяемых процессов; процедура выбора последовательности и поточности производственных технологических операций производства пищевой продукции с целью исключения загрязнения продовольственного сырья и пищевой продукции не разработана; в определении контролируемых этапов технологических процессов технологических операций и пищевой продукции на этапах её производства, разработаны формуляры, перечень критических контрольных точек, однако критические пределы ККТ определены не верно и представлены в обобщенном виде, порядок действия по их управлению не разработан; план ХАССП разработан не в соответствии с ГОСТ Р ИСО 2200-2007 - представленные критические пределы не измеряемые, процедуры мониторинга не обеспечивают выявление превышение критических пределов, для визуальных оценок процессов обращения с продукцией не разработаны инструкции оценок; процедура проведения контроля за продовольственным (пищевым) сырьем, технологическими средствами, упаковочными материалами, изделиями, используемыми при производстве пищевых продуктов, а также за пищевой продукцией средствами, обеспечивающими необходимую достоверность и полноту контроля не разработана; процедура проведения контроля за функционированием технологического оборудования в порядке обеспечивающем производство, изготовление пищевой продукции, соответствующей требованиям ТР не разработана.

Процедура обеспечения документирования информации о контролируемых этапах технологических операций и результатов контроля пищевой продукции представлена не в полном объеме: имеется план ХАССП, листы ХАССП (по каждой ККТ) не представлены, определены виды опасностей для качества производимой продукции, протоколы испытаний не представлены, данные, подтверждающие обеспечение контроля на всех этапах производства кулинарной продукции, отсутствуют; регистрация температурных режимов не ведется, исследования качества готовой продукции не проводятся; процедура содержания производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства пищевой продукции, в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции разработана инструкция, которая не содержит в себе порядок, правила проведения, кратность проведения мойки и дезинфекции, используемые на предприятии моющие и дезинфицирующие средства; журналы, в соответствии с перечнем регистрационно-учетной документации отсутствуют (не представлены) - п.1.8 предписания не выполнен.

Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ и явились основанием для составления в отношении должностного лица - директора ООО Агрофирмы «Юбилейной» Хаптхирова А.А. протокола от ДД.ММ.ГГГГ, по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - должностное лицо - генеральный директор ООО Агрофирма «Юбилейная» Хаптхиров А.А. в судебное заседание не явился, был надлежаще извещен о дне и времени судебного заседания, причина неявки суду неизвестна. От представителя Хаптхирова А.А. - Ярковой В.А., действующей по доверенности в суд поступило ходатайство о прекращении производства по делу в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> в судебное заседание не явился, причина неявки суду неизвестна.

Суд, исследовав документы, имеющиеся в административном материале, считает, что производство по делу следует прекратить ввиду истечения срока привлечения к административной ответственности по следующим основаниям:

В судебном заседании установлено, что Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> вынесен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - генерального директора ООО Агрофирма «Юбилейная» Хаптхирова А.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.15 ст. 19.5 КоАП РФ.

Правонарушение состоит в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 00 мин. при проведении внеплановой документарной проверки по распоряжению от ДД.ММ.ГГГГр-27-2021 в отношении ООО Агрофирма «Юбилейная» выявлены нарушения законодательства, выразившиеся в следующем: не выполнение п. 1.8 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ.ДД.ММ.ГГГГ Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора обратился в Арбитражный суд <адрес> с заявлением о привлечении к административной ответственности Хаптхирова А.А. по ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ.Определением от ДД.ММ.ГГГГ дело передано в систему общей юрисдикции для решения вопроса о подсудности.При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.Согласно п. 4 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу. Таким образом, одной из задач судьи на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению является выяснение обстоятельств, исключающих производство по делу, к числу которых относится истечение срока давности привлечения к административной ответственности.Часть 15 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных и юридических лиц.В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей - по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.На основании пункта 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ-П Конституционный Суд Российской Федерации, рассматривая вопрос о конституционности части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, пришел к выводу, что закрепление специальных (особых) сроков давности привлечения к административной ответственности, производных от нарушения законодательства Российской Федерации того или иного вида, не приводит к отступлению от вытекающего из конституционных принципов правового государства, верховенства закона и равенства всех перед законом и судом требования определенности правового регулирования и как таковое не влечет за собой, при условии правильного установления в производстве по делу об административном правонарушении объекта противоправного посягательства, находящегося под защитой административно-деликтной нормы, риска их произвольного истолкования и применения.Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, федеральный законодатель, предусмотрев в части 15 статьи 19.5 КоАП РФ административную ответственность как особого случая невыполнения в установленный срок законного предписания уполномоченного органа, отнес данное административное правонарушение к правонарушениям против порядка управления.Объектом данного правонарушения выступает установленный законом порядок управления и, в частности, контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора), в данном случае Роспотребнадзор, и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору). Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений действующего законодательства. Состав правонарушения, предусмотренного ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ является формальным, административная ответственность наступает за нарушение срока исполнения предписания об устранении нарушений законодательства, из чего следует, что правонарушение является оконченным по истечении срока исполнения, указанного в соответствующем предписании. Как следует из содержания протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и предписания от ДД.ММ.ГГГГп-27-2020, генеральным директором ООО АФ «Юбилейная» Хаптхировым А.А. не исполнены перечисленные в протоколе об административном правонарушении пункты названного предписания в срок до ДД.ММ.ГГГГ.В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Исходя из этого, срок давности привлечения генерального директора ООО АФ «Юбилейная» Хаптхирова А.А. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ, должен исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, днем окончания срока давности привлечения генерального директора ООО АФ «Юбилейная» Хаптхирова А.А. к административной ответственности за совершение указанного выше правонарушения является ДД.ММ.ГГГГСогласно правовой позиции, изложенной в пункте 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», суд не вправе по истечении срока давности привлечения к административной ответственности обсуждать вопрос об административной ответственности лица и делать выводы о наличии состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

При указанных обстоятельствах суд считает необходимым прекратить производство по делу в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3.4,4.1.1, 29.10,32.1 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.15 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - генерального директора ООО АФ «Юбилейная» Хаптхирова А.А. - прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Е.В. Метелкин