ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Кореновского районного суда Краснодарского края ФИО1,
в присутствии главы администрации Раздольненского сельского поселения ФИО2, представителя контрольно-счетной палаты МО Кореновский район ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ возбужденном в отношении главы администрации Раздольненского сельского поселения Кореновского района ФИО2,
установил:
В соответствии пунктом 3.2.2 плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Кореновский район на 2016 год, распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Кореновский район от 27 июля 2016 года № 27-р (с изменениями то 11 октября 2016 года №35-р), проведена проверка «Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством РФ, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности поселения, оценка эффективности предоставления налоговых и неналоговых льгот и преимуществ, в том числе аудит в сфере закупок администрации Раздольненского сельского поселения Кореновского района», в рамках которой специалистами Контрольно-счетной палаты муниципального образования Кореновский район проверено целевое использование средств бюджета Раздольненского сельского поселения Кореновского района администрацией Раздольненского сельского поселения Кореновского района». Проверкой оплаты поставленной электроэнергии в 2016 году установлено, что по договору энергоснабжения от 13 января 2016 года №820037 ОАО «Кубаньэнергосбыт» осуществлял поставки электрической энергии на энергопринимающие устройства потребителя, точки поставки, по которым производился контроль и расчет за отпущенную электроэнергию утверждены приложением №1к договору в количестве 14 точек. Из них: «ТУ №61»-здание администрации Раздольненского сельского поселения; «ТУ №62-74»-уличное освещение территории Раздольненского сельского поселения. Решением совета Раздольненского сельского поселения <...> от 24 декабря 2015 года №28 «О бюджете Раздольненского сельского поселения Кореновского района на 2016 год» утверждены расходы по КБК- <...> «уличное освещение» в сумме 233,0 тыс. рублей для оплаты потребленной электроэнергии уличного освещения. По КБК- <...> «Закупка товаров работ и услуг для муниципальных нужд» утверждены расходы в сумме 444,5 тыс. рублей, в том числе и для оплаты потребленной электроэнергии здания администрации сельского поселения. Проверкой платежных поручений по оплате поставленной электрической энергии и подписанных актов приема-передачи электрической энергии (мощности) в разрезе узлов учета по состоянию на 1 августа 2016 года установлено, что администрация Раздольненского сельского поселения оплачивала потребленную электроэнергию по узлам учета ТУ№62-74 «Уличное освещение» за счет средств по КБК-<...> «уличное освещение» сверх сумм начисленных по актам приема-передачи электрической энергии (мощности) по данным узлам учета, а именно начислено на 1 августа 2016 года к оплате за уличное освещение с учетом НДС сумма 70,7 тыс. рублей, оплачено у согласно платежным поручениями сумма 106,2 тыс. рублей, разница составляет 35,5 тыс. рублей, согласно сравнительной таблице. В тоже время администрация Раздольненского сельского поселения оплачивала потребленную электроэнергию по узлу учета ТУ№61 «Здание администрации» меньше начисленных сумм по актам приема-передачи электрической энергии (мощности) по данному узлу учета, а именно начислено на 1 августа 2016 года к оплате за энергоснабжение здания администрации с учетом НДС сумма 65,1 тыс. рублей, оплачено согласно платежными поручениями по <...> сумма 21,2 тыс. рублей, разница составляет 43,9 тыс. рублей. То есть администрация сельского поселения за счет средств по КБК- <...> «уличное освещение» предусмотренных для оплаты уличного освещения по узлам учета <...> оплачивало расходы в сумме 35,5 тыс. рублей за энергоснабжение задания администрации сельского поселения. Таким образом, в действиях должностного лица - главы Раздольненского сельского поселения Кореновского района ФИО2, действующего на основании распоряжения от 19.09.2014г. <...>-рл, усматриваются признаки административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств в сумме 35,5 тыс. рублей.
В судебном заседании представитель контрольно-счетной палаты МО Кореновский район ФИО3 показал, что в действиях должностного лица - главы Раздольненского сельского поселения Кореновского района ФИО2 усматриваются признаки административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ, т.е. нецелевое использование бюджетных средств в сумме 35,5 тыс. рублей.
В судебном заседании глава администрации Раздольненского сельского поселения ФИО2 суду показал, что администрацией Раздольненского сельского поселения был заключен договор энергоснабжения № <...> от 13 января 2016 года с ОАО «Кубаньэнергосбыт». Цель настоящего договора заключаются в продаже электроэнергии и оплате ее потребителем в объеме, соответствующем выделенному лимиту бюджетных обязательств на 2016 год, финансируемых из местного бюджета. Согласно договору утверждено в бюджете 250000,00 рублей, исполнено 250000,00 рублей. Денежные средства в рамках заключенного договора на другие цели не направлялись. Оплата по договору производилась согласно накладных ОАО «Кубаньэнергосбыт» и только по подстатье 223 -«Коммунальные услуги». Финансовые средства из других уровней бюджета конкретно на подстатью 223 «Коммунальные услуги» не выделялись. Контроль за расходом финансовых средств бюджета администрации Раздольненского сельского поселения осуществляет отдел № 14 Федерального казначейства по Кореновскому району. Нарушений в рамках контроля со стороны Федерального казначейства не выявлены. Судья, выслушав представителя контрольно-счетной палаты МО Кореновский район ФИО3, главу администрации Раздольненского сельского поселения ФИО2, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что 10.03.2017 г. председателем контрольно-счетной палаты Кореновского района проведена проверка «Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством РФ, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности поселения, оценка эффективности предоставления налоговых и неналоговых льгот и преимуществ, в том числе аудит в сфере закупок администрации Раздольненского сельского поселения Кореновского района», в рамках которой специалистами Контрольно-счетной палаты муниципального образования Кореновский район проверено целевое использование средств бюджета Раздольненского сельского поселения Кореновского района администрацией Раздольненского сельского поселения Кореновского района». Проверкой оплаты поставленной электроэнергии в 2016 году установлено, что по договору энергоснабжения от 13 января 2016 года №820037 ОАО «Кубаньэнергосбыт» осуществлял поставки электрической энергии на энергопринимающие устройства потребителя, точки поставки, по которым производился контроль и расчет за отпущенную электроэнергию утверждены приложением №1к договору в количестве 14 точек. Из них: «ТУ №61»-здание администрации Раздольненского сельского поселения; «ТУ №62-74»-уличное освещение территории Раздольненского сельского поселения. Решением совета Раздольненского сельского поселения Кореновского района от 24 декабря 2015 года №28 «О бюджете Раздольненского сельского поселения <...> на 2016 год» утверждены расходы по КБК- <...> «уличное освещение» в сумме 233,0 тыс. рублей для оплаты потребленной электроэнергии уличного освещения. По КБК- <...> «Закупка товаров работ и услуг для муниципальных нужд» утверждены расходы в сумме 444,5 тыс. рублей, в том числе и для оплаты потребленной электроэнергии здания администрации сельского поселения. Проверкой платежных поручений по оплате поставленной электрической энергии и подписанных актов приема-передачи электрической энергии (мощности) в разрезе узлов учета по состоянию на ...> установлено, что администрация Раздольненского сельского поселения оплачивала потребленную электроэнергию по узлам учета ТУ<...> «Уличное освещение» за счет средств по КБК-<...> «уличное освещение» сверх сумм начисленных по актам приема-передачи электрической энергии (мощности) по данным узлам учета, а именно начислено на ...> к оплате за уличное освещение с учетом НДС сумма 70,7 тыс. рублей, оплачено у согласно платежным поручениями сумма 106,2 тыс. рублей, разница составляет 35,5 тыс. рублей, согласно сравнительной таблице. В тоже время администрация Раздольненского сельского поселения оплачивала потребленную электроэнергию по узлу учета ТУ<...> «Здание администрации» меньше начисленных сумм по актам приема-передачи электрической энергии (мощности) по данному узлу учета, а именно начислено на ...> к оплате за энергоснабжение здания администрации с учетом НДС сумма 65,1 тыс. рублей, оплачено согласно платежным поручениями по КБК<...> сумма 21,2 тыс. рублей, разница составляет 43,9 тыс. рублей. То есть администрация сельского поселения за счет средств по КБК- 99<...> «уличное освещение» предусмотренных для оплаты уличного освещения по узлам учета ТУ<...> оплачивало расходы в сумме 35,5 тыс. рублей за энергоснабжение задания администрации сельского поселения.
На основании выявленных нарушений, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении главы Раздольненского сельского поселения ФИО2
Согласно ч.1 ст. 26.1 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. (ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ).
Действия главы администрации Раздольненского сельского поселения ФИО2 правильно квалифицированы по ст. 15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Доказательства делу об административном правонарушении контрольно – счетной палатой МО Кореновский район представлены.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Суд считает, что несмотря на то, что хотя действия главы администрации Раздольненского сельского поселения ФИО2 содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения, его тяжести, отсутствия каких-либо последствий, не представляет существенного нарушения в области расходования бюджетных средств.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным освободить главу Раздольненского сельского поселения Кореновского района от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в его адрес.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ возбужденном в отношении главы администрации Раздольненского сельского поселения Кореновского района ФИО2 - прекратить в виду малозначительности совершенного административного правонарушения.
Освободить главу администрации Раздольненского сельского поселения Кореновского района ФИО2 от административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием в адрес главы администрации Раздольненского сельского поселения Кореновского района ФИО2
Постановление суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Кореновский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Кореновского районного суда ФИО1