Саратовский областной суд
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Саратовский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 7-17/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 января 2011 года г. Саратов
Заместитель председателя Саратовского областного суда Шепелин Е.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Заводского района г. Саратова от 07 октября 2010 года и решение судьи Заводского районного суда г. Саратова от 10 декабря 2010 года, вынесенные в отношении исполняющего обязанности начальника управления кадровой политики и государственной службы Правительства Саратовской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Заводского района
г. Саратова от 07 октября 2010 года, оставленным без изменения решением судьи Заводского районного суда от 10 декабря 2010 года, исполняющий обязанности начальника управления кадровой политики и государственной службы Правительства Саратовской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в размере 300 (трёхсот) рублей.
Судом установлено, что в рамках контрольного мероприятия по проверке законности расходования денежных средств на собственные нужды комитета капитального строительства области за 2008, 2009 и 1 квартал 2010 год, проводимого по решению председателя Счетной палаты Саратовской области, в Управление кадровой политики и государственной службы Правительства Саратовской области направлен запрос о представлении заверенных копий следующих документов: распоряжения работодателя о назначении и увольнении с должности заместителя председателя комитета капитального строительства области по экономике С., а именно: служебный контракт, должностную инструкцию, распоряжение работодателя о предоставлении отпусков, о поощрениях, взысканиях, о компенсации за неиспользованные части отпуска. На данный запрос получен ответ за подписью ФИО1 от 14 июля 2010 года, согласно которому обработка персональных данных может осуществляться оператором с согласия субъекта персональных данных, за исключением определенных случаев, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». В настоящее время С. освобождена от занимаемой должности, следовательно, отсутствует возможность в указанные сроки получить ее согласие на передачу персональных данных, предоставить запрашиваемую информацию не представляется возможным. Незаконный отказ в предоставлении информации послужил основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности.
В жалобе, поданной в областной суд, ФИО1 просит об отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных постановлений и прекращении производства по делу. Полагает, что требования Счётной палаты Саратовской области о предоставлении информации необоснованны, так как Управление кадровой политики и государственной службы Правительства Саратовской области не уполномочено на предоставление таких сведений; запрошенная Счётной палатой Саратовской области информация в силу положений Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» не может быть предоставлена без согласия субъекта персональных данных; у Счётной палаты Саратовской области отсутствовала необходимость в её истребовании, так как не может служить источником для осуществления проводимой проверки целевого использования бюджетных средств.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.7 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса.
Согласно ст.ст. 1, 2 Закона Саратовской области от 30 июля 2008 года № 216-ЗСО «О Счетной палате Саратовской области» Счетная палата Саратовской области является постоянно действующим органом государственного финансового контроля Саратовской области. Одной из задач Счетной палаты является контроль за исполнением областного бюджета. В целях реализации задач, возложенных на Счетную палату, она осуществляет, в том числе, проведение комплексных и тематических проверок использования средств областного бюджета.
В силу ч. 1, 2 ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации контрольный орган, созданный законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации вправе проводить проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных может осуществляться оператором с согласия субъектов персональных данных за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6 указанного Федерального закона, согласно которой такого согласия не требуется в случаях: обработка персональных данных осуществляется на основании федерального закона, устанавливающего ее цель, условия получения персональных данных и круг объектов, персональные данные которых подлежат обработке, а также определяющего полномочия оператора; осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию в соответствии с федеральными законами, в том числе персональных данных лиц, замещающих государственные должности, должности государственной гражданской службы, персональных данных кандидатов на выборные государственные или муниципальные должности.
Право Счетной палаты Саратовской области на получение информации и документов в ходе проведения контрольных мероприятий прямо предусмотрено ст. 3 Закона Саратовской области от 30 июля 2008 года № 216-ЗСО «О Счетной палате Саратовской области». Статья 11 данного закона предусматривает, что должностные лица Счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей на основании удостоверения на право проведения контрольного мероприятия, выданного председателем Счетной палаты, и по предъявлению служебного удостоверения имеют право требовать от должностных лиц предоставления документов, информации и объяснений относительно предмета контрольного мероприятия.
При этом, данный закон не ограничивает Счетную палату области в объеме и видах документов, которые вправе запрашивать при проведении контрольных мероприятий. Поскольку расходы на оплату труда работников бюджетных учреждений, государственных служащих, муниципальных служащих и лиц, замещающих государственные и муниципальные должности (ст.ст. 70, 130, 136 Бюджетного кодекса РФ) входят в расходную часть бюджетов, то проверка правомерности таких расходов является неотъемлемым и обязательным элементом проверки исполнения соответствующего бюджета.
Вывод суда о том, что должностным лицам Счетной палаты при проведении проверок исполнения соответствующих бюджетов не может быть отказано в предоставлении персональных данных работников (с их согласия или без их согласия), если оплата их труда осуществляется за счет бюджетных средств и эти данные необходимы для оценки правомерности начисления и выплаты заработной платы, законен, так как основан на системном толковании приведённых выше норм права.
При этом, исходя из положений Постановления Губернатора Саратовской области от 07 апреля 2005 года № 105 "Вопросы управления кадровой политики и государственной службы Правительства Саратовской области" (вместе с "Положением об управлении кадровой политики и государственной службы Правительства Саратовской области", "Структурой управления кадровой политики и государственной службы Правительства Саратовской области") и Постановления Правительства Саратовской области от 05 апреля 2005 года № 113-П "Вопросы управления кадровой политики и государственной службы Правительства Саратовской области", на управление кадровой политики и государственной службы Правительства Саратовской области возложены функции по обеспечению деятельности Губернатора области и Правительства области по реализации основных направлений и механизмов проводимой ими кадровой политики, решению кадровых вопросов, формированию и развитию государственной гражданской службы области и муниципальной службы; а также подготовка документов о назначении и освобождении, ведение личных дел и трудовых книжек работников органов государственной власти области и иных работников, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области и заместителем Председателя Правительства области - руководителем аппарата Губернатора области, в соответствии с постановлением Губернатора Саратовской области от
26 февраля 2006 года № 41 "О порядке назначения на должность и освобождения от должности работников в органах исполнительной власти Саратовской области, государственных органах Саратовской области" и частью 5 статьи 38 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", осуществление иной деятельности по обработке персональных данных и учету указанных лиц.
Таким образом, должностное лицо Счётной палаты Саратовской области при проведении проверки законности расходования бюджетных средств на оплату труда государственного служащего, заключившего государственный контракт с Губернатором Саратовской области, имело правовые основания для истребования соответствующих сведений, в том числе персональных данных без согласия субъекта и с сохранением конфиденциальности таких данных, из управления кадровой политики и государственной службы Правительства Саратовской области.
Отказ в предоставлении таких сведений образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Вина ФИО1 в совершении данного административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении № 7 от 19 июля 2010 года (л.д. 6-9), запросами Счётной палаты Саратовской области № 03-03/619 от 09 июля 2010 года (л.д. 11), 03-03/633 от 14 июля 2010 года (л.д. 12-13), № 03-03/641 от 15 июля 2010 года (л.д. 14-15); ответами ФИО1 № 8-04-18/1073 от 14 июля 2010 года (л.д. 16-17), № 8-04-18/1072 от 14 июля 2010 года (л.д. 18-19), № 8-04-18/1152 от 19 июля 2010 года (л.д. 20-22), совокупности которых в соответствии со
ст. 26.11 КоАП РФ дана надлежащая правовая оценка.
Полагаю, что судьями были полно и всесторонне оценены доказательства, представленные в материалы дела, всем им дана надлежащая правовая оценка в их совокупности.
Оснований для переоценки представленных доказательств не усматривается. При таких обстоятельствах, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь п.1 ч.2 ст. 30.17, ст.30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 Заводского района
г. Саратова от 07 октября 2010 года и решение судьи Заводского районного суда
г. Саратова от 10 декабря 2010 года, вынесенные в отношении исполняющего обязанности начальника управления кадровой политики и государственной службы Правительства Саратовской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.