ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 7-194/2016 от 10.03.2016 Темрюкского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 7-194/2016 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Темрюк 10 марта 2016 года

Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Коблев Сергей Александрович,

рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края материал в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работающей начальником финансового управления администрации муниципального образования <адрес>,

об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Темрюкский райсуд для рассмотрения по существу поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении ФИО1

В судебном заседании установлено, что в нарушение ст. 69.1 БК РФ и п. 9 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам в МО <адрес>, утвержденного постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в 2014 году между администрацией МО <адрес> и МБУЗ ЦРБ МО ТР заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении средств краевого бюджета в форме субвенций на организацию оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в <адрес> в сумме 59 227,2 тыс. рублей, которое по сути является соглашением о предоставлении субсидии. Дополнительным соглашением от 29.04.2014 , являющимся неотъемлемой частью соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, размер субвенции определен в сумме 35 180,7 тыс. рублей.

При этом, проверкой проведенной ДД.ММ.ГГГГ что является нарушением абзаца 3 ч. 1 ст. 78.1. БК РФ, п. 2.4 Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета МО <адрес> субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ), утвержденного постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, и п. 2.1.3. соглашения от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ).

ФИО1 в судебном заседании вину признала, просила с учетом ст.2.9 КоАП РФ освободить ее от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничиться устным замечанием. Суду она пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией муниципального образования <адрес> и МБУЗ ЦРБ муниципального образования <адрес> было заключено соглашение о предоставлении средств краевого бюджета в форме субвенций на организацию оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в <адрес>. Действительно денег было перечислено меньше, чем предусмотрено заключенным соглашением. В настоящее время были внесены изменения в соглашение по срокам перечисления денежных средств.

Главный инспектор Контрольно-счетной палаты <адрес>О поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Суду он пояснил, что поскольку ФИО1 осознала свою вину, ею были приняты меры по устранению выявленных в ходе проверки нарушений, то он не возражает против освобождения должностного лица от административной ответственности в связи с малозначительностью.

Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1, главного инспектора Контрольно-счетной палаты <адрес>О, исследовав документы, имеющиеся в административном материале, считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, доказана.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, подтверждается материалами дела:

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией муниципального образования <адрес> и МБУЗ «<адрес> больница муниципального образования <адрес>» заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении средств краевого бюджета в форме субвенций на организацию оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в <адрес> в сумме 59 227,2 тыс. рублей. Дополнительным соглашением от 29.04.2014 , являющимся неотъемлемой частью соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, размер субвенции определен в сумме 35 180,7 тыс. рублей.

В соответствии со ст. 69.1 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на: предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания. Пункт 9 порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам в МО <адрес>, утвержденного постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, предусматривает предоставление бюджетным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

В соответствии с абзацем 3 ч. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

Постановлением главы МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета МО <адрес> субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ). Пунктом 2.4 которого предусмотрено, что предоставление субсидий осуществляется в соответствии с настоящим Порядком на основании заключенных соглашений по форме, согласно приложению 1, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования <адрес> на соответствующий финансовый год, утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, доводимых в установленном порядке.

Согласно п. 2.1.3. соглашения от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ), администрация МО <адрес> осуществляет финансирование мероприятий МБУЗ ЦРБ МО ТР по организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, и медицинской помощи, оказываемой в специализированных кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях) в <адрес> в сумме 35 180,7 тыс. рублей.

Исходя из платежных поручених ДД.ММ.ГГГГ

Решением Совета муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о финансовом управлении администрации МО <адрес>, в соответствии с которым финансовое управление выполняет следующие функции: организует исполнение местного бюджета; осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

Постановлением Главы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении должностной инструкции начальника финансового управления администрации МО <адрес>» утверждена должностная инструкция начальника финансового управления администрации МО <адрес>, в соответствии с которой на начальника финансового управления возлагается следующее:

обеспечивать (организовывать) выполнение задач, полномочий, функций, возложенных на финансовое управление в соответствии с Положением о финансовом управлении; обеспечивать в установленном порядке исполнение бюджета МО <адрес>, бюджетов поселений <адрес> в соответствии с заключенными соглашениями по доходам и расходам; осуществлять контроль за своевременностью операций со средствами районного бюджета и бюджетов поселений в соответствии с заключенными соглашениями; осуществлять контроль за выполнением муниципальных нормативных актов по финансовым вопросам; выполнять иные обязанности, определенные Положением о финансовом управлении и поручения главы МО <адрес>.

Распоряжением главы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-л ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность начальника финансового управления администрации муниципального образования <адрес>.

Таким образом, ФИО1, являясь начальником финансового управления администрации муниципального образования <адрес>, нарушила порядок перечисления субсидий, перечислив из бюджета муниципального образования <адрес> МБУЗ «<адрес> больница муниципального образования <адрес>» денежные средства в меньших объемах, чем предусмотрено соглашением от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ), заключенным между администрацией муниципального образования <адрес> и МБУЗ «<адрес> больница муниципального образования <адрес>».

При таких обстоятельствах, действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ - нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

Санкция ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Однако, судья считает, что совершенное начальником финансового управления администрации муниципального образования Темрюкский район ФИО1 правонарушение является малозначительным, поскольку действия должностного лица, хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, но не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений с учетом характера совершенного правонарушения, роли в нем правонарушителя, отсутствия в данном конкретном случае вреда и последствий.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно ч. 1 и ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника финансового управления администрации муниципального образования <адрес>ФИО1, в связи с малозначительностью административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Освободить ФИО1 от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ и объявить ФИО1 устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: С.А. Коблев