ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 7-206/17 от 26.09.2017 Костромского областного суда (Костромская область)

№ 7-206/2017

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кострома 26 сентября 2017 года

Председатель Костромского областного суда ФИО2 В.С., рассмотрев протест заместителя прокурора Костромской области Храмова В.П. на определение мирового судьи судебного участка № 36 Свердловского судебного района г. Костромы от 11 августа 2017 года,

установил :

3 августа 2017 года должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области (далее - Управление Роскомнадзора по Костромской области) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> ОГБУ ОТРК «Русь» (СМИ «Телеканал Русь») ФИО1 по факту того, что 28 июля 2017 года в 6:00 в эфире СМИ «Телеканал Русь» при возобновлении трансляции телепередачи «Время новостей», после прерывания ее рекламой и (или) иной информацией, отсутствовала демонстрация знака информационной продукции.

Указанный протокол вместе с материалами дела 7 августа 2017 года был направлен заместителем руководителя Управления Роскомнадзора по Костромской области на рассмотрение мировому судье.

Мировым судьей судебного участка № 36 Свердловского судебного района г. Костромы 11 августа 2017 года в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ вынесено определение о возвращении протокола об административном правонарушении в Управление Роскомнадзора по Костромской области для устранения допущенных недостатков, поскольку материалы дела не содержали информацию о том, что на ФИО1 возложены обязанности, неисполнение которых ей вменяется в вину (отсутствовала должностная инструкция).

На данное определение заместителем прокурора Костромской области Храмовым В.П. принесен протест в порядке ст. 30.12 КоАП РФ, который поступил в областной суд 4 сентября 2017 года.

В протесте заместитель прокурора Костромской области Храмов В.П. просит определение мирового судьи от 11 августа 2017 года отменить, направить дело на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 36 Свердловского судебного района г. Костромы.

Указывает, что оснований для возвращения протокола не имелось, поскольку <данные изъяты> ФИО1 является субъектом вменяемого правонарушения в силу Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации». Кроме того, указанный в определении судьи недостаток мог быть восполнен при рассмотрении дела по существу.

В возражениях на протест ФИО1 просит оставить без изменения определение мирового судьи. Указывает, что общее и текущее руководство деятельностью ОГБУ ОТРК «Русь» осуществляет генеральный директор учреждения, который обеспечивает исполнение требований законодательства в области осуществления деятельности учреждения, она исполняет свои трудовые обязанности на основании трудового договора и подчиняется генеральному директору ОГБУ ОТРК «Русь». В связи с этим подтверждение того, что именно она в силу своих должностных обязанностей несет ответственность за несоблюдение требований законодательства в области средств массовой информации, является необходимым. Кроме того, неполное представление материалов является основанием для возвращения протокола об административном правонарушении в силу закона.

Изучив доводы протеста и приложенные к нему материалы дела, а также возражения на протест, прихожу к следующим выводам.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Данные обстоятельства в силу ст. 26.2 КоАП РФ устанавливаются на основании доказательств, а именно: протокола об административном правонарушении, иных протоколов, предусмотренных настоящим Кодексом, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаний потерпевшего, свидетелей, заключений эксперта, иных документов, а также показаний специальных технических средств, вещественных доказательств.

При этом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом отвечает задачам производства по делам об административных правонарушениях.

Мировым судьей при принятии решения о возвращении протокола об административном правонарушении для устранения недостатков были учтены указанные выше нормы закона.

Одно лишь упоминание в Законе Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» о том, что <данные изъяты> представляет редакцию в различных отношениях и несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации, при отсутствии должностной инструкции, в силу которой соответствующие обязанности и ответственность возложены именно на данное должностное лицо - <данные изъяты> редакции, не может служить доказательством по делу.

Кроме того, в протоколе об административном правонарушении должностная инструкция указана как приложение, при этом в материале она отсутствует.

Таким образом, в связи с неполнотой представленных мировому судье материалов им было принято обоснованное решение о возвращении протокола об административном правонарушении для устранения недостатков, что согласуется с требованиями п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

На основании изложенного доводы протеста являются несостоятельными и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

Руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,

постановил :

определение мирового судьи судебного участка № 36 Свердловского судебного района г. Костромы от 11 августа 2017 года о возвращении протокола об административном правонарушении, вынесенном в отношении <данные изъяты> ОГБУ ОТРК «Русь» (СМИ «Телеканал Русь») ФИО1 по ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ, в Управление Роскомнадзора по Костромской области для устранения допущенных недостатков, оставить без изменения, а протест заместителя прокурора Костромской области Храмова В.П. - без удовлетворения.

Председатель

Костромского областного суда В.С. ФИО2