К делу 7 –20/2017г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 февраля 2017 года г. Кореновск
Судья Кореновского районного суда Краснодарского края ФИО1
при секретаре Лидамюк К.Ю.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности по доверенности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица – ЗАО «Райпищекомбинат Кореновский», ИНН <...>, ОГРН <...>, юридический адрес: <...>
УСТАНОВИЛ:
ЗАО «Райпищекомбинат Кореновский» не выполнило в установленный срок предписание органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
19 декабря в 11 часов 00 минут установлено, что ЗАО «Райпищекомбинат Кореновский» не выполнено в установленный срок законное предписание Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 09 февраля 2016 года № <...>, что выражается в следующем:
ЗАО «Райпищекомбинат Кореновский» выдавалось предписание от 29 июня 2016 года № <...> сроком до 15 ноября 2016 года, в соответствии с которым предписывалось, составить паспорта отходов I - IV класса опасности, образующихся в результате хозяйственной или иной деятельности предприятия, подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности: «мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)», «ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак», «отходы термометров ртутных», «отходы тары, упаковки и упаковочных материалов из полимеров и пластмасс загрязненные (тара пропиленовая из под клея, лака)», «смет с территории предприятия малоопасный».
Согласно п. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
Паспорта на отходы I - IV класса опасности: «мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)», «ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак», «отходы термометров ртутных», «отходы тары, упаковки и упаковочных материалов из полимеров и пластмасс загрязненные (тара пропиленовая из под клея, лака)», «смет с территории предприятия малоопасный» у ЗАО «Райпищекомбинат Кореновский», составленные в установленном законом порядке, отсутствуют.
Таким образом, предписание от 29 июня 2016 года № <...> ЗАО «Райпищекомбинат Кореновский» в срок до 15 ноября 2016 года, не выполнено.
В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности ЗАО «РПК Кореновский» по доверенности ФИО2 вину признала полностью, в содеянном раскаялась, просила строго не наказывать.
В судебное заседание представитель управления Росприроднадзора по Краснодарскому Краю и Республике Адыгея не явился по неизвестной суду причине, хотя о времени и месте судебного заседания был уведомлен своевременно и надлежащим образом. Согласно поступившего в суд заявления просил дело рассмотреть без его участия.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Материалами дела установлено, что ЗАО «Райпищекомбинат Кореновский» выдавалось предписание от 29 июня 2016 года № <...> сроком до 15 ноября 2016 года, в соответствии с которым предписывалось, составить паспорта отходов I - IV класса опасности, образующихся в результате хозяйственной или иной деятельности предприятия, подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности: «мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)», «ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак», «отходы термометров ртутных», «отходы тары, упаковки и упаковочных материалов из полимеров и пластмасс загрязненные (тара пропиленовая из под клея, лака)», «смет с территории предприятия малоопасный».
Согласно п. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
Паспорта на отходы I - IV класса опасности: «мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)», «ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак», «отходы термометров ртутных», «отходы тары, упаковки и упаковочных материалов из полимеров и пластмасс загрязненные (тара пропиленовая из под клея, лака)», «смет с территории предприятия малоопасный» у ЗАО «Райпищекомбинат Кореновский», составленные в установленном законом порядке, отсутствуют.
Таким образом, предписание от 29 июня 2016 года № <...> ЗАО «Райпищекомбинат Кореновский» в срок до 15 ноября 2016 года, не выполнено.
Как усматривается из материалов дела, основанием для возбуждения административного дела и привлечения юридического лица ЗАО «Райпищекомбинат Кореновский» к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ послужило невыполнение юридическим лицом, требований предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № <...> от 29 июня 2016 года, выданного государственным инспектором Управления Роспотребнадзора по Краснодарском краю и Республике Адыгея, об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований до 15 ноября 2016 года.
Вина юридического лица ЗАО «Райпищекомбинат Кореновский» подтверждается материалами, представленными суду территориальным управлением федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае: копиями писем о предоставлении сведений, представлений о нарушении требований федерального законодательства, другими материалами дела.
С учетом изложенного судья приходит к выводу, что вина правонарушителя в совершении административных правонарушений предусмотренных ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль об устранении нарушений законодательства - нашла свое подтверждение в полном объеме, его действия квалифицированы правильно, оснований для изменения квалификации его действий судьей не установлено.
Переходя к вопросу о наказании, судья учитывает личность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельствами, смягчающим ответственность правонарушителя, судья признает чистосердечное раскаяние.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание правонарушителя, судьей не установлено.
С учетом изложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, судья считает необходимым назначить наказание юридическому лицу ЗАО «Райпищекомбинат Кореновский» в пределах санкции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ЗАО «Райпищекомбинат Кореновский» - виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Копия документа, свидетельствующая об оплате административного штрафа, лицом, привлеченным к административной ответственности, должна быть предоставлена в суд, вынесший постановление о наложении штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, в установленный законом срок, соответствующие материалы в течение десяти суток будут направлены судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, и кроме того, будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: УФК по Краснодарскому краю (Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея), ИНН <***>, р/с <***>; л/с <***>, ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ г. КРАСНОДАРА, КБК 048 1160700001 6000 140; БИК 040349001; КПП 230901001; ОКТМО 03621000;
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд, путем подачи жалобы через Кореновский районный суд, в сроки, установленные ст. 30.1 КоАП РФ.
Судья: