ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 7-224/2018Г от 04.05.2018 Кореновского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 7 – 224/2018 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

04 мая 2018 года город Кореновск.

Кореновский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Ягудиной В.И.,

при секретаре Синютиной О.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - директора МУП Платнировский « Универсал» ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора МУП Платнировский «Универсал» ФИО1, проживающего по адресу <...>,

установил:

Должностным лицом - директором МУП Платнировский « Универсал» ФИО2 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно не выполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ « Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В силу ст. 11 Федерального Закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления» Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно ст. 13.3 Федерального Закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления» в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с п.3.26 Положения о Министерстве ТЭК и ЖКХ Краснодарского края, министерство разрабатывает территориальную схему обращения с отходами, обеспечивает ее утверждение в установленном законодательном порядке.

Требования к составу и содержанию территориальной схемы определены Постановлением Правительства РФ от 16.03.2016 года № 197 « Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами».

Территориальная схема обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными, на территории Краснодарского края, была согласована Управлением Росприроднадзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея и Центральным аппаратом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Согласованная территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными, на территории Краснодарского края, была утверждена Постановлением главы администрации Краснодарского края от 26.09.2016 года № 747.

В соответствии с п.7 ст. 12 Федерального Закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Размещение отходов на свалке, расположенной в 500м. от <...> является нарушением требований Постановления главы администрации Краснодарского края от 26.09.2017 года № 747, так как данная свалка не включена в территориальную схему по обращению с отходами на территории Краснодарского края и не внесена в государственный реестр объектов размещения отходов, в связи с чем <...> года МУП Платнировский « Универсал» было выдано предписание № <...> о недопущении эксплуатации объекта размещения отходов не соответствующего требованиям законодательства, которое МУП Платнировский « Универсал» обязано было исполнить в срок до <...> года,

<...> года МУП Платнировский «Универсал» представлено письмо по поводу внесения в территориальную схему обращения с отходами земельного участка полигона ТКО, расположенного на территории Кореновского района 0,5 км., севернее <...>.

Однако на момент проведения проверки МУП Платнировский «Универсал» эксплуатировало свалку расположенную 0,5 км. севернее <...> не включенную в территориальную схему и не внесенную в государственный реестр объектов размещения отходов, то есть предписание Управления Росприроднадзора от <...> года № <...> предприятием в срок до <...> года исполнено не было.

В судебном заседании директор МУП Платнировский «Универсал» ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал.

Представитель управления Росприроднадзора по Краснодарскому Краю и Республике Адыгея в судебное заседание не явился, в письменном ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав директора МУП Платнировский «Универсал» ФИО1, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно материалов дела, основанием для возбуждения административного дела и привлечения директора МУП Платнировский «Универсал» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ послужило невыполнение МУП Платнировский «Универсал» предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея № <...> от <...> года об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований в срок до <...> года.

Вина должностного лица ФИО1 подтверждается следующими материалами дела: протоколом об административном правонарушении № <...> от <...> года, копией акта проверки № <...> от <...> года, распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от <...> года № <...> копией предписания № <...> от <...>.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что вина правонарушителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ- невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, нашла свое подтверждение в полном объеме.

Действия должностного лица директора МУП Платнировский «Универсал» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ квалифицированы правильно, оснований для изменения квалификации его действий судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, степень вины, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим ответственность правонарушителя, судья относит признание вины, раскаяние в содеянном. Обстоятельств отягчающих наказание правонарушителя, судом не установлено.

Принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, суд считает возможным назначить должностному лицу- директору МУП Платнировский «Универсал» наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ судья,

постановил:

Признать должностное лицо- директора МУП Платнировский «Универсал» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Копия документа, свидетельствующая об оплате административного штрафа, лицом, привлеченным к административной ответственности, должна быть предоставлена в суд, вынесший постановление о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, в установленный законом срок, соответствующие материалы в течение десяти суток будут направлены судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, и кроме того, будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Реквизиты для оплаты административного штрафа: УФК по Краснодарскому краю (Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея), Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ Г.КРАСНОДАР, р/сч: <***>; лицевой счет (л/сч):04181780460, БИК 040349001, ИНН <***>, КПП 230901001, КБК № 04811607000016000140, ОКТМО 03701000.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд, путем подачи жалобы через Кореновский районный суд, в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья: