ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 7-242/2021 от 06.07.2021 Темрюкского районного суда (Краснодарский край)

К делу №7-242/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Темрюк 06 июля 2021 года

Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Коблев С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал, поступивший из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФв отношении в отношении должностного лица – главы муниципального образования <адрес>Бабенкова Ф.В. , ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного п. <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ ведущим инспектором Контрольно-счетной палаты <адрес> в отношении главы муниципального образования <адрес>Бабенкова Ф.В. составлен протокол -П/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3ст.15.15.3КоАПРФ, то есть по факту нарушения финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

Как следует из представленных материалов, в соответствии с пунктом 2.9 плана работы Контрольно-счетной палаты <адрес> на 2020 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственных программ <адрес> «Дети Кубани» за 2019 год».

Во исполнение требований законодательства в 2019 году между министерством труда и социального развития <адрес> в лице заместителя министра ФИО4 и администрацией муниципального образования <адрес> в лице главы муниципального образования Бабенкова Ф.В. заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, согласно п. 1.1 которого муниципальному образованию предоставлена субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты). Дополнительные соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ.В соответствии с п. 1.1 Соглашения в 2019 году общий объем бюджетных ассигнований по Соглашению (в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ) составил 41 006,9 тыс. рублей, фактически в бюджет муниципального образования поступили средства краевого бюджета в объеме 40 967,2 тыс. рублей.

Согласно п. 2.2.2 Соглашения муниципальное образование должно обеспечить достижение значения показателя результативности предоставления субвенции в 2019 году (то есть до ДД.ММ.ГГГГ), а именно «количество детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями» - 30 человек (в редакциидополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ).

В силу положения п. 3.1 Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно информации министерства труда и социального развития <адрес> по обеспечению жильем детей-сирот, численность граждан, фактически обеспеченных жильем в 2019 году в муниципальном образовании <адрес> составила - 4 человека (письмо от ДД.ММ.ГГГГ.3-12-8159/20).

Таким образом, значение установленного показателя результативности в 2019 году администрацией муниципального образования <адрес> не достигнуто, то есть условие предоставления субвенции не выполнено: количество детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями составило 4человека (вместо 30).

В ходе мероприятия установлено, что администрацией муниципального образования не реализованы должным образом полномочия как получателя бюджетных средств по обеспечению результативности использования предусмотренных им бюджетных ассигнований, что нарушает требования подп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ, п. 2.2.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, администрацией муниципального образования <адрес> нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субвенций), в связи с этим в действиях должностного лица - главы муниципального образования <адрес> Бабенкова Ф.В. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Представитель должностного лица Бабенкова Ф.В. – по доверенности Пивень А.И. в судебном заседании, вину в совершенном правонарушении не признал, ссылаясь на доводы, изложенные в возражениях, также указал, что в случае признания виновным должностного лица Бабенкова Ф.В. просит назначить минимальное наказание в виде штрафа в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Представитель Контрольно-счетной палатыКраснодарскогокраяЛеухина В.В. в судебном заседании поддержала протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица Бабенкова Ф.В., просила назначить ему строгое наказание в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст.2.1КоАПРФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии сч. 3ст.15.15.3КоАПРФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (ст. 6 БК РФ).

Согласно п. 1 ст.136 БК РФ одним из основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации является соблюдение соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 3 ст. 139 БК РФ, цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласноч.3ст. 179БКРФ, государственными программами РФ (государственными программами субъекта РФ) может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов РФ (местным бюджетам) на реализацию государственных программ субъекта РФ (муниципальных программ), направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Российской Федерации (государственным программам субъекта Российской Федерации). Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

Судьей установлено, что на основании распоряжения заместителя председателя Контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ-Р и п.2.9 плана работ Контрольно-счетной палаты <адрес> на 2020 год, в период с ДД.ММ.ГГГГ по 01.04. 2020 года сотрудниками палаты проведено экспертно-аналитическоемероприятие «Анализ исполнения государственной программы <адрес> «Дети Кубани» за 2019 год» в отношении администрации муниципального образования <адрес>.

В соответствии с п. 8 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В целях обеспечения определенных Федеральным законом №159-ФЗдополнительных гарантий прав детей-сирот на имущество и жилое помещение принят <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>».

В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий в социальной сфере осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из краевого бюджета.

Порядок предоставления субвенций утвержден Постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке расходования субвенций из краевого бюджета местными бюджетами на исполнение отдельных государственных полномочий в области социальной сферы».

В соответствии с п.3 Положения субвенции муниципальных районов и городских округов <адрес> на основании соглашений заключенных между исполнительными органами государственной власти <адрес> и администрациями муниципальных образований.

Во исполнение вышеуказанных требований законодательства в 2019 году между министерством труда и социального развития <адрес> в лице заместителя министра ФИО4 и администрацией муниципального образования <адрес>, в лице главы МОБабенкова Ф.В., заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, согласно п. 1.1 которого муниципальному образованию предоставлена субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Дополнительные соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 1.1 Соглашения в 2019 году общий объем бюджетных ассигнований по Соглашению (в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ) составил 41006,9 тыс. рублей, фактически в бюджет муниципального образования поступили средства краевого бюджета в объеме 40967,2 тыс. рублей.

Согласно п. 2.2.2 Соглашения муниципальное образование должно обеспечить достижение значения показателя результативности предоставления субвенции в 2019 году (то есть до ДД.ММ.ГГГГ), а именно «количество детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями» - 30 человек (в редакциидополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ).

В силу положения п. 3.1 Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе мероприятия установлено, что в 2019 году администрация муниципального образования <адрес> за счет субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, предоставленной министерством труда и социального развития <адрес>, приобрела 30 жилых помещений общей стоимостью 42 700,6 тыс. рублей, из них 40 967,2 тыс. рублей средств краевого бюджета, 1 733,4 тыс. рублей средства муниципального бюджета (подтверждается заключенными муниципальными контрактами и актами приема-передачи, которые размещены на сайте zakupki.gov.ru) с целью передачи их детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно информации министерства труда и социального развития <адрес> по обеспечению жильем детей-сирот, численность граждан, фактически обеспеченных жильем в 2019 году в муниципальном образовании <адрес> составила - 4 человека (письмо от ДД.ММ.ГГГГ.3-12-8159/20).

Таким образом, значение установленного показателя результативности в 2019 году администрацией муниципального образования <адрес> не достигнуто, то есть условие предоставления субвенции не выполнено: количество детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями составило 4 человека (вместо 30).

В ходе мероприятия установлено, что администрацией муниципального образования не реализованы должным образом полномочия как получателя бюджетных средств по обеспечению результативности использования предусмотренных им бюджетных ассигнований, что нарушает требования подп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ, п. 2.2.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, Палатой усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, выраженного в нарушении условий расходования межбюджетных трансфертов (субсидий).

В отношении главы муниципального образования <адрес>Бабенкова Ф.В. как должностного лица, возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между министерством труда и социального развития <адрес> и администрацией муниципального образования <адрес>, заключено соглашение «О предоставлении в 2019, 2020 и 2021 годах из краевого бюджета бюджету МО <адрес> субвенций на осуществление отдельных государственных полномочии, по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с <адрес> «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>» министерство труда и социального развития <адрес> предоставило субвенции администрации муниципального образования <адрес> на 2019 год в сумме 40967284,64 рублей для приобретения жилых помещений на текущий финансовый год.

Министерством труда и социального развития <адрес> направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ.3-11 о распределении средств субвенций бюджетам муниципальных образования края на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, в котором сумма субвенций увеличена, и в 2019 году составляет 41006,9 тысяч рублей, а также уменьшено число Жилых помещений с 31 до 30.

Администрацией муниципального образования <адрес> неоднократно проведены процедуры по определению поставщика (подрядчика) путем проведения аукциона в электронной форме, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дляобеспечения государственных и муниципальных нужд», на приобретение готового пригодного для приобретения и постоянного проживания жилого фонда, соответствующее всем установленным санитарным и техническим правилам и нормам.

ДД.ММ.ГГГГ на электронной площадке www.rts-tender.ru размещены заявки на проведение аукциона (15 штук) и ДД.ММ.ГГГГ год (15 штук). По окончании указанного в извещении, срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не было подано ни одной заявки. Аукцион был признан несостоявшимся, в связи с отсутствием застройщиков.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО <адрес> повторно были размещены заявки на проведение аукциона по 10-ти жилым помещениям, ДД.ММ.ГГГГ годапо 19-ти жилым помещениям и ДД.ММ.ГГГГ по 1-му жилому помещению.

В результате по 30 жилым помещениям, было подано 10 заявок, заключен один муниципальный контракт.

ДД.ММ.ГГГГ размещено извещение о закупке 1 жилого помещения, заключен муниципальный контракт с единственным участником.

ДД.ММ.ГГГГ размещено 4 извещения о закупке жилых помещений, заключено 4 муниципальных контракта.

ДД.ММ.ГГГГ размещено 2 извещения о закупке жилых помещений, заключено 2 муниципальных контракта.

ДД.ММ.ГГГГ размещено 13 извещений, о закупке жилых помещений для детей-сирот, заключено 13 муниципальных контрактов.

Таким образом, установлено, что администрацией МО <адрес> в 2019 году неоднократно проводились мероприятия по размещению муниципального заказа путем проведения аукциона в электронной форме, с целью приобретения 30 жилых помещений для детей-сирот.

Материалами дела подтверждается, что администрацией МО <адрес> в 2019 году в пользование детям-сиротам передано 4 (из 30) жилых помещений по договорам найма; в 2020 году 24 жилых помещений, приобретенных в 2019 году за счет средств краевого бюджета, и 6 жилых помещений за счет средств федерального бюджета.

Таким образом, в действияхглавы муниципального образования Темрюкский район – Бабенкова Ф.В.имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Допущенное главой муниципального образования Темрюкский район Бабенковым Ф.В. административное правонарушение посягает на установленный порядок предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, в том числе на эффективное использование средств бюджетов, обеспечение гласности и прозрачности в сфере предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в указанной сфере.

Нарушение требований законодательства при расходовании межбюджетных трансфертов умаляет авторитет государственных органов, нарушает интересы государства, а также нарушает права граждан.

В соответствии с п.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, которых судом не установлено.

Учитывая все вышеизложенные обстоятельства, судья приходит к выводу о том, чтоглавемуниципального образования Темрюкский район – Бабенкову Ф.В., как должностному лицу,следует назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях если частью 1 настоящей статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи), лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, за административные правонарушения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи, - со дня вынесения решения, указанного в части 6 настоящей статьи, а при длящемся административном правонарушении - не позднее одного года со дня его обнаружения.

Согласно части 1 статьи 4.5 данного Кодекса постановление по делу об административном правонарушении за нарушение бюджетного законодательства не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.

Исходя из фактических обстоятельств дела, главой муниципального образования Темрюкский район Бабенковым Ф.В. допущено нарушение требований бюджетного законодательства, выявленное контрольно-счетным органом Краснодарского края, являющимся постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, уполномоченного на контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, а также проверку местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Датой совершения административного правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности в настоящее время не истек.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7 30.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать главу муниципального образования Темрюкский район – Бабенкова Ф.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3КоАП РФ и назначить ему административное наказаниев виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Указанная сумма подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с 04182000100)

ИНН 2309061852

КПП 230901001

Банк получателя: Южное ГУ Банка России/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар

БИКТОФК: 010349101

Единый казначейский счет: 40102810945370000010

Казначейский счет: 03100643000000011800

ОКТМО: 03701000

КБК 810 1 16 01156 01 0000 140

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:С.А. Коблев