ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 7-281/14 от 17.03.2014 Темрюкского районного суда (Краснодарский край)

 К делу № 7-281/14

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 по делу об административном правонарушении

 г.Темрюк                                                                                    17 марта 2014 года

 Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Курбанова Е.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица МУП «ТУ ЖКХ», юридический адрес: <адрес> привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.7.14 КоАП РФ,

 У С Т А Н О В И Л:

 В Темрюкский райсуд для рассмотрения по существу ДД.ММ.ГГГГ поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.14 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении МУП «ТУ ЖКХ».

 Как видно из протокола об административном правонарушении, муниципальным унитарным предприятием Темрюкского городского поселения <адрес> «Темрюкское управление жилищно-коммунальным хозяйством» (МУП «ТУ ЖКХ») методом параллельной прокладки проводились аварийно-восстановительные работы по замене сборного водосборника от водозабора (<адрес>) до куста артскважин №6.

 В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по 20.11.2013г. строительные и земляные работы МУП «ТУ ЖКХ» проводились в границах территории и зон охраны следующих объектов культурного наследия:

     в границах территории и зон охраны объекта археологического наследия - «Курган», расположенного: <адрес>, 1,7 км к востоку от южной окраины города (Комсомольский - Южный). Памятник поставлен на государственную охрану с распоряжение комитета по охране,     реставрации     и     эксплуатации     историко-культурных     ценностей     (наследил) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №3-р;

     в границах зон охраны объекта археологического наследия - «Поселение «Курчанская 1», расположенного: <адрес>, 1,9 км к востоку-северо-востоку от южной окраины города. Памятник поставлен на государственную охрану с распоряжение комитета по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №3-р.

 В соответствии с п.4 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 558-КЗ и постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных; и иных работ на территории и в зонах охраны объектов культурного наследия осуществляются по согласованию с управлением государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>.

 Земляные и строительные работы по ремонту водопроводной линии путем замены сборного водосборника от водозабора (<адрес>) до куста артскважин № были произведены МУП «ТУ ЖКХ» на территории и в границах зон охраны объекта археологического наследия «Курган» и в границах зон охраны объекта археологического наследия «Поселение «Курчанская 1» без согласования с управлением государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>.

 Представитель МУП «ТУ ЖКХ» действующая по доверенности по доверенности ФИО1, в судебном заседании просила суд производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, так как объекты культурного наследия никак не были обозначены на земельном участке в виде табличек и указателей и соответственно, МУП «ТУ ЖКХ» не знало об этом, в связи с чем, не согласовало производство работ с Управлением государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>. Кроме того, МУП «ТУ ЖКХ» велось не строительство нового объекта, а реконструкция проложенного уже водопровода, соответственно, на эти работы специального разрешения не требуется. Юридическое лицо производило работы в пределах выделенных ему в постоянное пользование земельного участка и при проведении строительных работ МУП «ТУ ЖКХ» получило все необходимые согласования.

 Представитель Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>, действующий по доверенности Г в судебном заседании не согласился с доводами представителя МУП «ТУ ЖКХ»о прекращении производства по делу указав на то, что границы территории и зон охраны объекта археологического наследия поставлены на государственную охрану по распоряжениям комитета по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) <адрес>. Местонахождение этих объектов и то, что они являются объектами культурного наследия, было доведено до органов местного самоуправления администрации МО <адрес>. Кроме того, производились работы по строительству нового водопровода без согласования и разрешения Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>, которое в данном случае обязательно.

 Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

 Как видно из материалов дела, на основании приказа исполняющего обязанности руководителя управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края, ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка МУП «ТУ ЖКХ» (л.д.5-7).

 При проведении проверки присутствовали директор МУП «ТУ ЖКХ» ФИО3 и главный инженер ФИО4

 По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ г., которым выявлены нарушения обязательных требований установленных муниципальными правовыми актами. Представитель МУП «ТУ ЖКХ» для составления акта не явился, копия акта была направлена почтой (л.д.8-12).

 ДД.ММ.ГГГГ был составлен Акт научным сотрудником Восточно-Боспорской археологической экспедиции Института Археологии ФИО5 А., согласно которому, при осмотре памятников археологии в районе <адрес> зафиксированы несанкционированные земляные работы на территории памятника археологии: Курган, <адрес>, 1,7 км к востоку от южной окраины города (Комсомольский -Южный). Данные памятник охраняется государством в соответствии с Распоряжением комитета по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №3-р.

 В результате выборки грунта землеройной техникой под траншею водопровода была нарушена целостность курганной насыпи. Траншея проведена через центр Кургана. Максимальное заглубление на вершине Кургана доходит до 1 м. от современной дневной поверхности. Исполнитель работ – МУП «ТУ ЖКХ» работы производил без предварительного согласования трассы прокладки водопровода с Управлениями государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> (л.д.13).

 Главный инженер МУП «ТУ ЖКХ» ФИО4 в пояснительной записке по вопросу производства работ указал, что в целях обеспечения стабильного водоснабжения потребителей питьевой водой и для исключения возникновения аварийных ситуаций, выражающихся в прекращении подачи питьевой воды потребителям, нами производились аварийно-восстановительные работы по замене сборного водосборника от водозабора (<адрес>) до куста артскважин № 6. Работы производились методом параллельной прокладки участка трубопровода с последующим выводом из эксплуатации старого участка трубопровода. Старый, действующий водосборник, протяженностью 895 метров пришел в негодность из-за длительного срока эксплуатации. Многочисленные порывы, которые происходила на нем давали очень большой процент утечек, что сокращало объем подаваемой потребителям воды, т.е. возникла насущная необходимость замены водосборника. Аварийно-восстановительные работы производились собственными силами, допуск СРО на производство работ имеется. Производимые работы не являются новым строительством, проект на производство данных работ, разрешение на строительство акт выбора земельного участка, градостроительный план не требуются (л.д.17).

        Однако, ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела экономической, правовой деятельности и государственного реестра управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> ФИО6, был составлен протокол об административном правонарушении в отношении МУП «ТУ ЖКХ» о совершении административного нарушения предусмотренного ч.1 ст.7.14 КоАП РФ (л.д.19-21).

 Согласно п.1 ст.36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия. Проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий (ст.35). В исключительных случаях под сохранением объекта археологического наследия понимаются спасательные археологические полевые работы - раскопки (п.2 ст.40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ), осуществляемые в порядке, определенном ст.45.1 указанного Федерального закона, с полным или частичным изъятием археологических находок из раскопов.

         В случае расположения на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы на территориях, непосредственно связанных с земельными участками в границах территории указанных объектов, проводятся при наличии в проектах проведения таких работ разделов об обеспечении сохранности данных объектов культурного наследия или выявленных объектов культурного наследия, получивших положительные заключения государственной экспертизы проектной документации (п.3 ст.36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ).

         В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия. В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 2316-K3 «О землях недвижимых объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения, расположенных на территории <адрес>, и зонах их охраны» для сохранения объекта культурного наследия устанавливаются следующие границы зон охраны:

     -    для городищ, поселений - 500 метров от границ памятника по всему периметру;

     -    для курганов высотой до 2 метров -75 метров от границ памятника по всему периметру.

 В границах зон охраны объекта археологического наследия, установленных статьей <адрес> от 14.07.2011г. №2316-К3, устанавливается особый режим охраны, содержания и использования земель, ограничивающий хозяйственную и иную деятельность, способную нарушить целостность памятника или ансамбля, создать угрозу их повреждения, разрушения или уничтожения, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды данного объекта.

 Обязательным требованием, направленным на сохранение объекта археологического наследия при проведении землеустроительных, земельных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в границах его зон охраны, является проведение археологического надзора за ходом работ (Свод реставрационных правил «Рекомендации по проведению научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работ, направленных на сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», СРП-2007, 4-я редакция).

 В соответствии с пунктом 4 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 558-КЗ и постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории и в зонах охраны объектов культурного наследия осуществляются по согласованию с управлением государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>.

 Информация о границах территории и зонах охраны объектов археологического наследия, ограничениях в использовании земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах данных зон, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ отражена в документах территориального планирования «Схема территориального плакирования муниципального образования <адрес>», размещенного в свободном доступе на официальном сайте. Также, сведения о границах территории и зон охраны объектов культурного наследия включены в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) муниципального образования <адрес> (письмо ЖВ-140/04-1613/13-24 от 13.02.2013).

 Таким образом, земляные и строительные работы по ремонту водопроводной линии путем замены сборного водосборника от водозабора (<адрес>) до куста артскважин № были произведены МУП «ТУ ЖКХ» на территорий и в границах зон охраны объекта археологического наследия «Курган» и в границах зон охраны объекта археологического наследия «Поселение «Курчанская 1» без согласования с управлением государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>, разработки раздела по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, выполнения комплекса необходимых охранно-спасательных археологических мероприятий (раскопок), проведения археологического надзора, что нарушает обязательные требования, предусмотренные ст. ст. 33, 34, 35, 36, 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-Ф3, ст. 25, 26, 27, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 558-КЗ, ст.ст.5, 8, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 2316-КЗ.

 Оценив указанные доказательства в совокупности, судья считает полностью доказанной вину юридического лица МУП «ТУ ЖКХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.14 КоАП РФ как проведение земляных, строительных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

 В соответствии с п.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность.

 Как указал представитель МУП «ТУ ЖКХ» в зале суда, в настоящее время у юридического лица арестованы счета, предприятие находится в тяжелом материальном положении.

 Учитывая все обстоятельства по делу, судья считает возможным применить к юридическому лицу МУП «ТУ ЖКХ» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100.000 рублей (сто тысяч).

 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 П О С Т А Н О В И Л :

 Признать виновным юридическое лицо муниципальное унитарное предприятие Темрюкского городского поселения <адрес> «Темрюкское управление жилищно-коммунальным хозяйством» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.14 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100.000 рублей (сто тысяч).

 Реквизиты получателя штрафа: ИНН <***>, КПП 230901001 УФК по КК (управление государственной охраны объектов культурного наследия КК) ГРКЦ ГУ Банка России по КК <адрес> расчетный счет <***>, БИК 040349001, ОКТМО 03701000, КБК 84111690020020000140.

 Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 дней.

 Судья: