ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 7-288/2021 от 21.04.2021 Кореновского районного суда (Краснодарский край)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

21 апреля 2021 года гор. Кореновск

Судья Кореновского районного суда Краснодарского края ФИО1,

при секретаре Фатневой О.А.,

с участием: представителя контрольно-счетной палаты МО Кореновский район по доверенности ФИО2,

административного правонарушителя ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица –главы Платнировского сельского поселения Кореновского района

ФИО3, <...>

<...> С Т А Н О В И Л:

Из протокола об административном правонарушении №<...> от <...> следует, что Постановлением администрации сельского поселения от <...><...> утверждена ведомственная целевая программа «Развитие муниципальной службы в Плачниронском сельском поселении Кореновского района на 2019 год» (далее - ВЦП).

С учетом изменений и дополнений от <...> года финансирование программных мероприятий составило 208,5 тыс. рублей.

Решением Совета Платнировского сельского поселения Кореновекого района от <...> года № <...> «О бюджете Платнировского сельского поселения Кореновекого района па 2019год» (с изменениями от <...> года №<...>, от <...> года № <...>, от <...> года №<...>, от <...> года №<...>, от <...> года № <...>, от <...> 2019 года №<...>, от <...> года №<...>)были утверждены расходы для финансирования мероприятий ВЦП в сумме 208,5 тыс. рублей, то есть в полном объеме.

ВЦП разработана в целях исполнения вопросов предусмотренных Федеральным законом 02 марта 2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (основание для разработки ВЦП).

Пунктом 2.3 постановления от 22.10.2018 года утверждены следующие цели и задачи ВЦП: -повышение эффективности и результативности муниципальной службы; -развитие системы профессионального и личностного роста муниципальных служащих; -создание необходимого кадрового, организационного, информационного и ресурсного потенциала муниципальной службы; - формирование профессиональной системы управления муниципальной службой; -внедрение современных методов муниципального управления, оценки эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих, рационального использования ресурсов в муниципальной службе; -реализация современных программ переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальной службы; -формирование функционирования кадрового резерва, обеспечение повышения привлекательности и престижа муниципальной службы; -использование инновационных целевых управленческих команд по решению острых социальных проблем, внедрению проектов повышения эффективности муниципальной службы; - применение современных механизмов стимулирования и мотивации труда муниципальных служащих к исполнению обязанностей на высоком профессиональном уровне; - обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы.

Пунктом 2.7. постановления от 22.10.2018 №189 года для определения оценки эффективности реализации ВЦП утвержден показатель о количестве муниципальных служащих прошедших обучение.

То есть ВЦП была разработана для граждан, которые па постоянной основе осуществляют деятельность на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Проверкой было установлено, что в результате реализации мероприятия программы №1 «Обучающий курс по охране труда» с предусмотренным финансирование в сумме 4,0 тыс. рублей администрацией сельского поселения был заключен договор на оказание услуг от 06 декабря 2019 года №174 с ЧОУ ДПО «Учебным центром «Кореновским». Предметом договора от 6 декабря 2019 года №174 являлось оказание образовательных услуг: дополнительному обучению по программе «Работодатели и работники по вопросам охраны труда».

ЧОУ ДПО «Учебный центр «Кореновский» в соответствии с договором оказали услуги обучения по вопросам охраны труда главы сельского поселения - М.В. Кулиша и заместителя главы сельского поселения - ФИО4,, по результатам, которых были выданы удостоверения соответственно №<...><...>, а также подписан акт за оказанные услуг от <...> г. №<...>, па основании чего администрацией сельского поселения были оплачены оказанные услуги по обучению (платежное поручение от <...>. №<...>).

В соответствии с пунктом 2 статьей 1 Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации» выборные должностные лица местного самоуправления - глава сельского поселения, не является муниципальным служащим.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что произведённые расходы на обучение но охране труда главы сельского поселения в сумме 2,0 рублей, который пс является муниципальным служащим не соответствуют утвержденным целям и поставленным задачам ВЦП1, а так же не способствуют достижению утверждённых показателей эффективности ВЦП (количество муниципальных служащих прошедших обучение).

Таким образом в соответствии со статьей 306.4 БК РФ администрацией Платнировского сельского поселения Кореновского района допущено использование средств бюджета Платнировского сельского поселения у Кореновского района не по целевому назначению в сумме 2 000 рублей.

Таким образом, в действиях (бездействиях) должностного лица - главы Платнировского сельского поселения Кореновского района ФИО3, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нецелевое использование бюджетных средств.

В судебном заседании ФИО3 просил прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В судебном заседании представитель контрольно-счетной палаты МО Кореновский район по доверенности ФИО2 поддержал обстоятельства изложенные в протоколе об административном правонарушении, просил назначить кулиш М.В. административное наказание.

Судья, выслушав представителя административного органа, представителя административного правонарушителя, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, Постановлением администрации сельского поселения от <...><...> утверждена ведомственная целевая программа «Развитие муниципальной службы в Плачниронском сельском поселении Кореновского района на 2019 год» (далее - ВЦП).

С учетом изменений и дополнений от <...> года финансирование программных мероприятий составило 208,5 тыс. рублей.

Решением Совета Платнировского сельского поселения Кореновекого района от <...> года № <...> «О бюджете Платнировского сельского поселения Кореновекого района па 2019год» (с изменениями от <...> года №<...>, от <...> года № <...>, от <...> года №<...> от <...> года №<...>, от <...> года № <...>, от <...> года №<...>, от <...> года №<...>)были утверждены расходы для финансирования мероприятий ВЦП в сумме 208,5 тыс. рублей, то есть в полном объеме.

ВЦП разработана в целях исполнения вопросов предусмотренных Федеральным законом 02 марта 2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (основание для разработки ВЦП).

Пунктом 2.3 постановления от 22.10.2018 года утверждены следующие цели и задачи ВЦП: -повышение эффективности и результативности муниципальной службы; -развитие системы профессионального и личностного роста муниципальных служащих; -создание необходимого кадрового, организационного, информационного и ресурсного потенциала муниципальной службы; - формирование профессиональной системы управления муниципальной службой; -внедрение современных методов муниципального управления, оценки эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих, рационального использования ресурсов в муниципальной службе; -реализация современных программ переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальной службы; -формирование функционирования кадрового резерва, обеспечение повышения привлекательности и престижа муниципальной службы; -использование инновационных целевых управленческих команд по решению острых социальных проблем, внедрению проектов повышения эффективности муниципальной службы; - применение современных механизмов стимулирования и мотивации труда муниципальных служащих к исполнению обязанностей на высоком профессиональном уровне; - обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы.

Пунктом 2.7. постановления от 22.10.2018 №189 года для определения оценки эффективности реализации ВЦП утвержден показатель о количестве муниципальных служащих прошедших обучение.

То есть ВЦП была разработана для граждан, которые па постоянной основе осуществляют деятельность на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Проверкой было установлено, что в результате реализации мероприятия программы №1 «Обучающий курс по охране труда» с предусмотренным финансирование в сумме 4,0 тыс. рублей администрацией сельского поселения был заключен договор на оказание услуг от 06 декабря 2019 года №174 с ЧОУ ДПО «Учебным центром «Кореновским». Предметом договора от 6 декабря 2019 года №174 являлось оказание образовательных услуг: дополнительному обучению по программе «Работодатели и работники по вопросам охраны труда».

ЧОУ ДПО «Учебный центр «Кореновский» в соответствии с договором оказали услуги обучения по вопросам охраны труда главы сельского поселения - М.В. Кулиша и заместителя главы сельского поселения - ФИО4,, по результатам, которых были выданы удостоверения соответственно №<...>, а также подписан акт за оказанные услуг от <...> г. №<...>, па основании чего администрацией сельского поселения были оплачены оказанные услуги по обучению (платежное поручение от <...>. №<...>).

В соответствии с пунктом 2 статьей 1 Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации» выборные должностные лица местного самоуправления - глава сельского поселения, не является муниципальным служащим.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что произведённые расходы на обучение но охране труда главы сельского поселения в сумме 2,0 рублей, который пс является муниципальным служащим не соответствуют утвержденным целям и поставленным задачам ВЦП1, а так же не способствуют достижению утверждённых показателей эффективности ВЦП (количество муниципальных служащих прошедших обучение).

Таким образом в соответствии со статьей 306.4 БК РФ администрацией Платнировского сельского поселения Кореновского района допущено использование средств бюджета Платнировского сельского поселения у Кореновского района не по целевому назначению в сумме 2 000 рублей.

Вина ФИО3 подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № <...> от <...> г.

Из изложенного следует, что в действиях ФИО3 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Однако, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, данное правонарушение не представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО3 - прекратить в виду малозначительности совершенного административного правонарушения.

Освободить ФИО3 от административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием в его адрес.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кореновский районный суд в течение 10 дней.

Судья Кореновского районного суда ФИО1