ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Макушино 27 марта 2018 года
Судья Макушинского районного суда Бесова Л.В.,
с участием заместителя прокурора Макушинского района Нефёдова А.В.,
лица, привлекаемого к административной ответственности - ФИО1,
рассмотрев в г. Макушино Курганской области ул. Красная Площадь, д.13а, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, Главы Трюхинского сельсовета, имеющего <данные изъяты> образование, проживающего по адресу: <адрес>, не имеющего инвалидности, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
ФИО1 является Главой Трюхинского сельсовета на основании решения избирательной комиссии Трюхинского сельсовета от 14.09.2014 №9/36 «О результатах голосования на выборах Главы Трюхинского сельсовета Макушинского района».
Прокуратурой Макушинского района в декабре 2017г. проведена проверка соблюдения администрацией Трюхинского сельсовета законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в ходе которой установлено, что информация о деятельности органа местного самоуправления размещена в сети Интернет на официальном сайте администрации Макушинского района (http://makushino-45.ru.), однако информация о проектах муниципальных правовых актах, внесенных в представительные органы муниципального образования, а также проекты постановлений администрации сельсовета отсутствуют, хотя данные проекты принимались, что является нарушением федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (ст. 13 ч. 1 п.2).
Кроме того, в декабре 2017 года в рамках проведения прокуратурой Макушинского района проверки исполнения законодательства о профилактике экстремизма и терроризма, установлены нарушения ст.5.2 ФЗ от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму», а именно не разработан комплексный план противодействия идеологии терроризма на территории Трюхинского сельсовета.
По результатам проверок в связи с выявлением нарушений закона Главе Трюхинского сельсовета ФИО1 внесены представления от 08.12.2017 года и от 14.12.2017 года об их устранении, в которых указано на необходимость безотлагательно рассмотреть представления с участием прокурора, принятии мер по устранению выявленных нарушений законности, с уведомлением о времени и месте рассмотрения представления прокуратуры района, рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, о результатах рассмотрения представления сообщить в прокуратуру района в предусмотренный законом месячный срок.
Вышеуказанные представления получены представителем Трюхинского сельсовета в прокуратуре района 20.12.2017. Однако в представленный законом месячный срок они не были рассмотрены.
Из объяснения главы Трюхинского сельсовета ФИО1 от 08.02.2018 следует, что представления получены специалистом ФИО2 20.12.2017 года, зарегистрированы в книге входящей корреспонденции, главе сельсовета доложено о поступлении представлений, до настоящего времени не рассмотрены из-за невнимательности в работе с документами.
07 марта 2018 и.о. прокурора Макушинского района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы Трюхинского сельсовета ФИО1
Статья 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Как следует из содержания диспозиции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1, в судебном заседании вину признал полностью, пояснил, что ввиду невнимательности в работе с документами, не выполнил требования прокурора. В настоящее время нарушения устранены.
Заместитель прокурора Макушинского района Нефедов А.В. в судебном заседании поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы Трюхинского сельсовета ФИО1, дав пояснения в соответствии с ним.
В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 2202-1) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.
Согласно п. 1 ст. 21 Федеральный закон N 2202-1, предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии с абз. 4 п. 3 ст. 22 Федерального закона N 2202-1, прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 Федерального закона N 2202-1, вносит представление об устранении нарушений закона.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона N 2202-1 прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
Согласно пункту 1 статьи 24 Федерального закона N 2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Из системного анализа приведенных выше норм следует, что Главе Трюхинского сельсовета предписывалось рассмотреть поступившее представление в установленный законом месячный срок, уведомив о дате и времени его рассмотрения прокурора района и сообщить о результатах рассмотрения прокурору в письменной форме.
С учетом исследованных в судебном заседании доказательств, суд считает, что в действиях Главы Трюхинского сельсовета ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Главы Трюхинского сельсовета ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение: представления об устранении нарушений закона было им получены, причиной неисполнения представления в установленный срок явилась ненадлежащая организация Главой Трюхинского сельсовета работы с документами.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд признает: признание вины, раскаяние в содеянном, ранее к административной ответственности не привлекался.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.
С учетом обстоятельств дела суд не находит оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность привлекаемого к административной ответственности, суд считает возможным в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ назначить должностному лицу – Главе Трюхинского сельсовета Макушинского района – ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 17.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать должностное лицо – Главу Трюхинского сельсовета Макушинского района ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей (две тысячи рублей).
Штраф внести в отделение Сбербанка на реквизиты Получателя: УФК по Курганской области (Прокуратура Курганской области) ИНН <***>, КПП 450101001, КБК 41511690010016000140, ОКАТО 37401000000. Банк получателя УФК по Курганской области (прокуратура Курганской области счет № 40101810000000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области.
Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока, судья направляет соответствующие материалы для взыскания административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.
В силу ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа (но не менее одной тысячи рублей) либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Курганский областной суд через Макушинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Л.В. Бесова