ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 7-291/20 от 22.06.2020 Темрюкского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 7-291/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Темрюк 22 июня 2020 года

Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Назаренко С.А., рассмотрев поступившее из Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – администрации Таманского сельского поселения <адрес>, ОКПО - 04088492, ОГРН - <***>, ИНН/КПП - <***>/235201001, юридический адрес: 353555, <адрес>, ст-ца Тамань, <адрес>, привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, в управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес> (далее - Управление) от председателя ОО «Дорога добра» ФИО2ДД.ММ.ГГГГ (дата и время выявления (обнаружения) административного правонарушения) поступила информация о том, что на территории Таманского сельского поселения <адрес>В/2, земельный участок с кадастровым номером 23:30:0603002:128) (место совершения административного правонарушения), организовано размещение памятников «Участникам в локальных войнах» и «Участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС».

От администрации Таманского сельского поселения <адрес> поступила информация (вх. Управления от ДД.ММ.ГГГГ), о том, что проведенные работы по размещению памятников: «Участникам в локальных войнах» и «Участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС» производилось на насыпных грунтах без заглубления в рельеф. Также в письме администрации указывалось, что ранее на указанной территории располагалась несанкционированная свалка мусора.

Администрацией Таманского сельского поселения <адрес> был предоставлен акт государственной историко-культурной экспертизы документации, обосновывающих меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия при реализации проекта «Сквер Памяти» на земельном участке с кадастровым номером 23:30:0603002:128 (<адрес>В/2) (далее - акт экспертизы).

Из акта экспертизы следует, что земельный участок с кадастровым номером 23:30:0603002:128 (<адрес>В/2) полностью расположен на территории объекта культурного наследия федерального значения (памятника археологии) «Археологический комплекс «Гермонасса-Тмутаракань». Указанный объект культурного наследия поставлен на государственную охрану Постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в ФИО1», зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ приказом Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ-<адрес> проекта «Сквер Памяти» на земельном участке с кадастровым номером 23:30:0603002:128 (<адрес>В/2) возможна при условии проведения археологического надзора на всей территории указанного земельного участка.

В соответствии с требованиями ст. 5.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) на территории объекта культурного наследия запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Согласно п.п. 2, 3 ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ, изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, а также на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при условии соблюдения установленных ст. 5.1 указанного Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным п. 2 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ,. обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

В соответствии с п.п. 6, 7 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории <адрес>», до начала проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляется разработка и реализация необходимых мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, в том числе археологические полевые работы (разведки) в целях выявления в зонах производства данных работ неучтенных объектов культурного наследия, за счет средств физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, являющихся заказчиками проводимых работ.

В ходе анализа имеющейся в Управлении документации установлено, что каких-либо согласований, заключений по вопросу проведения работ на земельном участке с кадастровым номером 23:30:0603002:128 (<адрес>В/2) в границах которого расположен объект культурного наследия федерального значения (памятника археологии) «Археологический комплекс «Гермонасса-Тмутаракань» управление не выдавало. Требования, указанные в акте экспертизы, указывающие на необходимость проведения археологического надзора при хозяйственном освоении вышеуказанного земельного участка, администрацией Таманского сельского поселения <адрес> не выполнены.

Таким образом, достоверно зная о том, что на земельном участке с кадастровым номером 23:30:0603002:128 (<адрес>В/2), в границах которого расположен объект культурного наследия федерального значения (памятника археологии) «Археологический комплекс «Гермонасса-Тмутаракань» и то, что в отношении него установлены определенные Федеральным законом № 73-ФЗ требования, касающиеся проведения земляных, строительных и иных работ по согласованию с управлением и при условии осуществления археологического надзора, как вида спасательных археологических полевых работ, юридическое лицо - администрация Таманского сельского поселения <адрес>, являясь собственником указанного земельного участка, допустила его хозяйственное освоение в нарушение вышеуказанных норм федерального законодательства и законодательства <адрес>, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Факт реализации проекта «Сквер Памяти» на земельном участке с кадастровым номером 23:30:0603002:128 (<адрес>В/2) администрацией Таманского сельского поселения <адрес> не оспаривается.

Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – администрации Таманского сельского поселения <адрес>, в судебное заседание не явился, в поступившем в суд письменном отзыве, глава Таманского сельского поселения <адрес>ФИО3 просит прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Представитель надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте слушания дела административного органа - Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес>, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду неизвестно.

Исследовав все доказательства по делу, суд приходит к выводу о том, что вина администрации Таманского сельского поселения <адрес> в совершении административного правонарушения полностью доказана, так как подтверждается следующими собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом государственной историко-культурной экспертизы; письмом администрации Таманского сельского поселения <адрес>.01-33/1767 от ДД.ММ.ГГГГ; фотоснимками; приказом Министерства культуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ-р; и другими материалами дела.

Действия администрации Таманского сельского поселения <адрес> правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ – как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Вместе с тем, согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, составляет один год со дня его совершения.

КоАП РФ предусматривает единственный случай приостановления течения этого срока. Таким случаем является удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, когда время пересылки дела не включается в срок давности привлечения к административной ответственности.

В силу части 5 статьи 4.5 КоАП РФ течение названного срока приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Соответствующего ходатайства лицо, привлекаемое к ответственности не заявляло, следовательно, истечение срока давности привлечения его к административной ответственности исчисляется от даты совершения правонарушения (ДД.ММ.ГГГГ), т.е. согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

В связи с этим, срок давности привлечения администрации Таманского сельского поселения <адрес> к административной ответственности истек ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является безусловным основанием, исключающим ведение производства по делу об административном правонарушении, закрепленным в п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – администрации Таманского сельского поселения <адрес>, ОКПО - 04088492, ОГРН - <***>, ИНН/КПП - <***>/235201001, привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Настоящее постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: С.А. Назаренко