ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 7-3-35/15 от 02.02.2015 Тюменского областного суда (Тюменская область)

№ 7-3-35/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Тюмень 02 февраля 2015 года

Заместитель председателя Тюменского областного суда Антипин А.Г., рассмотрев жалобу К. на вступившие в законную силу решение Ишимского городского суда Тюменской области от 30 октября 2014 года и решение судьи Тюменского областного суда от 24 ноября 2014 года, вынесенные в отношении К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьей 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением заместителя начальника полиции (по ОПП) МО МВД России «Ишимский» М. от 10 сентября 2014 года № <.......>К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д.4-5).

Решением Ишимского городского суда Тюменской области от 30 октября 2014 года, оставленным без изменения решением судьи Тюменского областного суда от 24 ноября 2014 года, постановление заместителя начальника полиции МО МВД России «Ишимский» от 10 сентября 2014 года оставлено без изменения, жалоба К. без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Тюменский областной суд, К. просит об отмене вынесенных в отношении него судебных постановлений и принятии по делу нового решения. Считает, что судом нарушен принцип равенства всех перед законом. Суд указав, что принятие на временное хранение оружия в МО МВД России «Ишимский» не предусмотрено, не применил при этом ст. 27 Закона «Об оружии», предусматривающую изъятие оружия. Ссылка судов на якобы, предоставленный заявителю жалобы срок для устранения нарушения не подтвержден документально, и мало того, не предусмотрен законодательством. Суд, неправильно истолковав ситуацию, пришел к выводу о виновности К.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от шести месяцев до одного года.

Состав правонарушения, предусмотренного вышеназванной нормой права, образуется при совершении любого из перечисленных в ней альтернативных действий.

Правовое регулирование отношений в сфере оборота оружия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ.

Во исполнение упомянутого выше Закона 21 июля 1998 года Правительством РФ принято постановление № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», которым утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.

Согласно статье 22 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

В силу пунктов 54 и 62 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814, хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия; ношение оружия осуществляется на основании выданных органами внутренних дел лицензий либо разрешений на хранение и ношение конкретных видов, типов и моделей оружия.

Пунктом 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 г. № 288, предусмотрено, что не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Между тем, как следует из материалов дела и не отрицалось К., срок действия разрешения на хранение имеющегося у него гражданского оружия - пистолет Walther P-88 калибра 9 мм № <.......> истек 18 марта 2014 года.

В нарушение указанных выше Правил оборота гражданского оружия и Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оружием, К. в период с 18.03.2014 года по 12.08.2014 года (составление протокола об административном правонарушении) в нарушение части 1 статьи 22 Федерального Закона от 13.12.1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», хранил принадлежащее ему гражданское оружие – пистолет Walther P-88 калибра 9 мм № <.......>, по адресу: <.......>, на основании лицензии № <.......>, срок действия которой истек 18.03.2014 года, в связи с чем, его действия образуют объективную сторону, изложенную в ч. 4 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения дела заместителем начальника полиции (по ОПП) МО МВД России «Ишимский» М. 10 сентября 2014 года вынесено постановление о признании К. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (л.д.4-5).

Данные обстоятельства и виновность К. в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждаются приведенными в судебных постановлениях доказательствами, необходимость повторного приведения которых в данном постановлении отсутствует.

При таких обстоятельствах, судья при пересмотре постановления должностного лица пришел к правильным выводам о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, обоснованность привлечения К. к административной ответственности по части 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.

Аналогичные изложенным в жалобах на постановление должностного лица и решение Ишимского городского суда доводы заявителя о неправомерности отказа ему должностными лицами в принятии на хранение принадлежащего ему оружия самообороны до оформления им лицензии, были исследованы судебными инстанциями, и как правильно указал судья Тюменского областного суда, не влечет отмены решения судьи Ишимского городского суда.

В материалах административного дела не представлено данных, подтверждающих, что К. с 04.04.2014 года (отказ в продлении лицензии на гражданское оружие) до 18.08.2014 года (составление протокола об административном правонарушении) предоставлял в МО МВД России «Ишимский» копии документов о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки навыков безопасного обращения с оружием, для продления соответствующей лицензии. Сам факт отказа должностными лицами в принятии на хранение принадлежащего ему оружия, не освобождает от обязанности соблюдения требований закона и не является основанием для освобождения от административной ответственности, предусмотренной за невыполнение данной обязанности.

Из изложенного следует, что при производстве по делу все фактические и юридически значимые обстоятельства судьями определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

Нарушений норм материального и процессуального административного законодательства не допущено. Оснований для отмены состоявшихся судебных решений не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

решение Ишимского городского суда Тюменской области от 30 октября 2014 года и решение судьи Тюменского областного суда от 24 ноября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьей 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении К. оставить без изменения.

Жалобу К. - без удовлетворения.

Заместитель председателя суда А.Г. Антипин

Копия верна:

Заместитель председателя суда А.Г. Антипин