Саратовский областной суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Саратовский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 7-325/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 июня 2012 года г. Саратов
Заместитель председателя Саратовского областного суда Ляпин О.М., рассмотрев жалобу председателя правления ТСЖ «Энергия-1» Верещагиной Г.И. на постановление мирового судьи судебного участка № 8 Заводского района г. Саратова от 2 марта 2012 года и решение судьи Заводского районного суда г. Саратова от 5 апреля 2012 года, вынесенные в отношении Верещагиной Г.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Заводского района г. Саратова от 2 марта 2012 года, оставленным без изменения решением судьи Заводского районного суда г. Саратова от 5 апреля 2012 года, Верещагина Г.И., являясь председателем правления ТСЖ «Энергия-1», признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50.000 (пятидесяти тысяч) руб.
Суд пришел к выводу, что председатель правления ТСЖ «Энергия-1» Верещагина Г.И., осуществляя функции по управлению жилым домом, в период с 01.01.2011 г. по 07.09.2011 г. произвела начисление платы с нанимателей жилых помещений за содержание жилья и текущему ремонту общего имущества в мгогоквартирных жилых домах с нарушением установленного законодательством порядка, повлекшее нарушение порядка ценообразования.
В жалобе заявитель указывает на несогласие с принятыми судебными постановлениями, ссылаясь на их незаконность. Указывает на отсутствие вины Верещагиной Г.И. в совершении указанного правонарушения. Ссылается на то, что судебными инстанциями дана неправильная квалификация совершенному деянию. Полагает, что совершенными действиями не причинен значительный вред обществу и гражданам, поскольку был произведен перерасчет оплаты.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ административным правонарушением признаётся занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение.
Согласно п. 16 ч. 1 ст. 12 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относится установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается органами местного самоуправления поселений в составе муниципальных районов и городских округов для нанимателей по договорам социального найма и договоров найма жилых помещений государственного жилищного фонда Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и муниципального жилищного фонда (часть 3 статьи 156 Кодекса и статьи 14 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для указанных нанимателей необходимо устанавливать дифференцированно для каждого многоквартирного дома соразмерно плате собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для указанных нанимателей не может быть больше, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений по решению их общего собрания в многоквартирном доме в соответствии с частями 7 и 8 статьи 156, статьями 162 и 164 Кодекса, пунктами 34 и 36 Правил.
Порядок расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения регулируется Постановлением администрации МО «Город Саратов» от 02.02.2011 г. № 125 «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда».
Решая вопрос о наличии в действиях председателя правления ТСЖ «Энергия-1» Верещагиной Г.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, мировой судья пришёл к правомерному выводу о том, что начисление платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах производится в нарушение Постановления администрации МО «Город Саратов» от 02.02.2011 г. № 125 «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда».
Указанный вывод основан на приведённых нормах законодательства, а также доказательствах, в том числе постановлении первого заместителя прокурора Заводского района г. Саратова Тришева А.А. о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (л.д. 9-11), сведениях о тарифах на содержание и ремонт жилья, применяемых для жителей многоквартирных домов, находящихся в управлении многоквартирных домов, находящихся в управлении ТСЖ «Энергия-1» (л.д. 22-25); представлении об устранении нарушений жилищного законодательства РФ от 07.09.2011 г., вынесенном прокуратурой Заводского района г. Саратова (л.д. 44-46), оценка совокупности которым дана по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Ссылка автора жалобы на отсутствие вины Верещагиной Г.И. в совершении указанного правонарушения, был предметом изучения суда второй инстанции, который обоснованно указал на его несостоятельность в связи с тем, что председатель правления ТСЖ «Энергия-1» Верещагина Г.И. согласно Устава несет ответственность за работу подчиненных должностных лиц, в том числе бухгалтера.
Утверждение в жалобе о том, что совершенными действиями не причинен значительный вред обществу и гражданам, поскольку был произведен перерасчет оплаты, не имеет правового значения с учетом установленного факта наличия в действиях Верещагиной Г.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь п.1 ч.2 ст. 30.17, ст.30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 8 Заводского района г. Саратова от 2 марта 2012 года и решение судьи Заводского районного суда г. Саратова от 5 апреля 2012 года, вынесенные в отношении Верещагиной Г.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Заместитель председателя суда