ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 7-349/13 от 13.06.2013 Саратовского областного суда (Саратовская область)

Дело № 7-349/13ПОСТАНОВЛЕНИЕ13 июня 2013 года                              г. Саратов   Заместитель председателя Саратовского областного суда Борисов О.В., рассмотрев жалобу представителя директора ППК ФГБ ОУВПО «СГТУ имени Гагарина Ю.А.» Захарченко М.Ю. - Романовой И.В., действующей на основании доверенности от <данные изъяты> года, на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Октябрьского района г. Саратова от 06.05.2013 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Саратова от 31.05.2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении директора профессионально-педагогического колледжа федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.» Захарченко М.Ю. ,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Октябрьского района            г. Саратова от 06.05.2013 года директор ППК ФГБ ОУВПО «СГТУ имени            Гагарина Ю.А.» Захарченко М.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, в связи с тем, что при проведении прокуратурой г. Энгельса Саратовской области в период с               03.09.2012 года по 28.02.2013 года проверки исполнения требований антикоррупционного законодательства было установлено нарушение образовательным учреждением ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года               № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» при приеме на работу Т.., ранее замещавшую должность государственной гражданской службы.

Решением судьи Октябрьского районного суда г. Саратова от 31.05.2013 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе в порядке надзора поставлен вопрос об отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных постановлений и прекращении производства. В обоснование указывается на то, что при вынесении судебных постановлений применены нормы Федерального закона «О противодействии коррупции» без учета внесенных в него изменений, которыми конкретизирован круг лиц из числа бывших государственных и муниципальных служащих, на которых распространяются соответствующие отношения в сфере противодействия коррупции с целью урегулирования конфликтов интересов. Заявитель полагает, что из толкования изменившихся норм права следует, что у директора ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А. Захарченко М.Ю. отсутствовала обязанность направления уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего, так как Т. при замещении ею должности государственной службы управленческих, контрольных и иных функций в отношении ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А. не осуществляла, ее заработная плата составляет менее <данные изъяты> руб. Кроме того, в жалобе указывается на неправомочность возбуждении заместителем прокурора г. Энгельса дела об административном правонарушении, совершенном на территории Октябрьского района г. Саратова.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.

Согласно 19.29 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12. 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Как следует из материалов дела, 04.03.2013 года заместителем прокурора           г. Энгельса Саратовской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А. Захарченко М.Ю., в связи с нарушением образовательным учреждением требований антикоррупционного законодательства при приеме на работу лица, ранее замещавшего должность государственной гражданской службы, - Т.

Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с Положением «О Федеральной налоговой службе», утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 года № 506, сотрудники налоговых органов являются должностными лицами, состоящими на государственной службе.

Из положений приказа ФНС РФ от 25.08.2009 года N ММ-7-4/430 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" усматривается, что в перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе входит должность начальника отдела.

Судом установлено, что в соответствии с приказом о приеме на работу от 31.08.2012 года № <данные изъяты> Т.. принята на должность начальника финансово-экономического управления в ППК СГТУ имени Гагарина А.Ю. 30.08.2012 года между Т.  и образовательным учреждением заключен трудовой договор на неопределенный срок.

Ранее Т. . замещала должность начальника отдела в межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Саратовской области, с занимаемой должности была уволена 29.08.2012 года.

Кроме того, установлено, что ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А. в десятидневный срок не предоставило сведения о принятии Т. . на работу по прежнему месту ее работы.

Оценив конкретные обстоятельства по делу с учетом вышеуказанных норм, судебные инстанции пришли к выводу о нарушение ППП СГТУ имени                 Гагарина Ю.А. требований антикоррупционного законодательства при приеме на работу лица, ранее замещавшего должность государственной гражданской службы, что и повлекло привлечение его директора к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях директора ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А. состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, поскольку из толкования изменившихся норм права следует, что у директора ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А. Захарченко М.Ю. отсутствовала обязанность направления уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего, так как Т. . при замещении ею должности государственной службы управленческих, контрольных и иных функций в отношении ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А. не осуществляла, ее заработная плата составляет менее <данные изъяты> руб., являются неправильным толкованием правовых норм.

Согласно положений ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года                № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в редакции действовавшей на момент совершения административного правонарушения) гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудового договора (независимо от размера оплаты труда), и (или) гражданско-правового договора (договоров), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей. Если в должностные (служебные) обязанности указанных лиц входили отдельные функции государственного управления данной организацией, то такие договоры могут быть заключены этими лицами только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (ч. 1 ст. 12 Закона).

В свою очередь, на работодателе согласно ч. 4 ст. 12 Закона лежит обязанность при заключении с такими лицами указанных выше договоров на протяжении двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом ст. 12 Закона не ставит обязанность работодателя сообщить о заключении названных выше договоров в зависимость от того, замещал ли бывший государственный гражданский или муниципальный служащий должность, включающую функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией.

Таким образом, несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в указанные выше перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правовой договор (договоры), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей.

При указанных обстоятельствах, судебные инстанции обоснованно пришли к выводу о привлечении директора ППК ФГБ ОУВПО «СГТУ им. Гагарина Ю.А.» Захарченко М.Ю. к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Наказание назначено в пределах санкции ст. 19.29 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.

Являлись предметом проверки судебных инстанций и доводы жалобы о неправомочности возбуждения заместителем прокурора г. Энгельса дела об административном правонарушении, совершенном на территории Октябрьского района г. Саратова. Мотивы, по которым данные доводы признаны несостоятельными, изложены в судебных постановлениях.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенных решений, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

Оснований для отмены судебных постановлений не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Октябрьского района г. Саратова от 06.05.2013 года и решение судьи Октябрьского районного суда                   г. Саратова от 31.05.2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении директора профессионально-педагогического колледжа федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.» Захарченко М.Ю,  оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Заместитель председателя суда