ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 7-377/17 от 06.04.2017 Темрюкского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 7-377/17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Темрюк 06 апреля 2017 года

Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Грачев П.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Пром-ЭКО», , юридический адрес: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой в период времени с 15 часов 00 минут до 17 часов 30 минут, с привлечением специалистов министерства природных ресурсов <адрес> (далее - министерство), Темрюкского отдела Росреестра, проведена проверка соблюдения требований законодательства о недрах, при осуществлении ООО «Пром-ЭКО» добычи строительных песков Бакайского месторождения, на основании краткосрочной лицензии от ДД.ММ.ГГГГ серии выданной министерством.

При осуществлении хозяйственной деятельности ООО «Пром-ЭКО» допускаются нарушения законодательства об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.

В судебном заседании представитель юридического лица ООО «Пром-ЭКО» по доверенности Безруков А.Н. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Пром-ЭКО» обратилось с заявлением в Министерство природных ресурсов <адрес> о получении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования недрами в границах Бакайского - месторождения строительных -песков в <адрес>. Указанное заявление рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ на заседании постоянно действующей рабочей группы по рассмотрению вопросов, связанных с внесением изменений в условия лицензий на пользование участками недр, переоформлением лицензий, досрочным прекращением права пользования участками недр местного значения на территории <адрес>, а также предоставлением права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участками местного значения на территории <адрес> и права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи на территории <адрес>, которой даны рекомендации о возможности предоставления- ООО «Пром-ЭКО»-права краткосрочного (сроком до одного года) пользования недрами. Приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Пром-ЭКО» предоставлено право краткосрочного пользования Бакайским месторождением строительных песков на территории <адрес> и выдана лицензия от ДД.ММ.ГГГГ. Условиями для реализации органом государственной власти края полномочия по предоставлению права краткосрочного пользования участком недр в соответствии со ст. 21.1 Закона РФ , п. 2 Порядка является рациональное использование и охрана недр, а также нецелесообразность или невозможность приостановления добычи полезных ископаемых. Ранее право пользования недрами в границах Бакайского месторождения строительных песков принадлежало МУП «Бытсервис» Ахтанизовского сельского поселения <адрес> в соответствии с лицензией КРД 02210 ТЭ от ДД.ММ.ГГГГ, действие которой - прекращено приказом министерства природных ресурсов края от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку. предприятие не представило ~ _ информацию об устранении нарушений соглашения об условиях разведки с одновременной добычей строительных песков Бакайского месторождения, указанных в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, а именно не был оформлен в установленном порядке отвод земельного участка, что явилось единственным основанием для обращения Азово-Черноморского межрайонного прокурора в Темрюкский районный суд и запретом Темрюкским районным судом, предприятию МУП «Бытсервис» добычи полезных ископаемых, до устранения нарушений. Нарушений, связанных в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия Азово-Черноморским межрайонным прокурором, на период проверки деятельности МУП «Бытсервис» установлено не было. Таким образом, ООО «Пром-ЭКО» получило право на добычу полезных ископаемых в Бакайском месторождении, то есть на месторождение имеющее горный отвод зарегистрированный в Федеральном горном промышленном надзоре России Управления <адрес>, а так же с согласованным рабочим проектом разработки и Бакайского месторождения до 2032 года. Лицензия на недропользование, в соответствии со ст. 11 ФЗ РФ "О недрах" - это документ, удостоверяющий право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока. При предоставлении недропользователю лицензии на право пользования участком недр устанавливаются предварительные границы горного отвода по согласованию с органами Госгортехнадзора России. Федеральный закон РФ "О недрах" в статье 11 указывает, что лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых Пользование недрами невозможно без использования земельного участка. Поэтому для получения лицензии на пользование недрами необходимо предварительное согласие на отвод земельного участка в целях недропользования, даваемое органом управления земельными ресурсами, либо собственником земельного участка. Предоставление лицензий на право пользования недрами осуществляется одновременно с предоставлением права на пользование соответствующими земельными участками. Указанный земельный участок полностью соответствует Горному отводу Бакайского месторождения и земельному участку, ранее сформированному МО <адрес> для предоставления МУП «Бытсервис». В соответствии со ст. 24.5, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Статья 24.1 КоАП РФ устанавливает, что виновность лица в совершении административного правонарушения является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. Согласно п. 11 ч.2 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе и установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений. В районе расположения земельного участка Бакайского месторождения никаких информационных надписей и обозначений не имеется. Кроме того, в состав постоянно действующей рабочей группы по рассмотрению вопросов, связанных с внесением изменений в условия лицензий на пользование участками недр, переоформлением лицензий, досрочным прекращением права пользования участками недр местного значения на территории <адрес>, а также предоставлением права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участками местного значения на территории <адрес> и права пользования участками недр местного значения входит представитель Управления Государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> и ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении вопроса на заседании комиссии о возможности предоставлении обществу права разработки Бакайского месторождения, представитель мог указать на внесение в договор соответствующих обременении и ограничений при разработке карьера. Однако, этого сделано не было. При проведении проверки Азово-Черноморским природоохранным прокурором был выявлен факт работы экскаватора, который не осуществлял деятельность по отгрузке песка и не расширял границы карьера. Кроме того, по заявлению общества спорный земельный участок был обследован в августе 2016 года и в результате проведенной разведки методом шурфов на земельном участке в границах кадастрового квартала площадью 4,6 га, расположенном на территории муниципального образования <адрес>, в 0,5 км к северо-западу от п. За Родину археологический материал на уровне современной дневной поверхности, в заполнение разведочных шурфов и срезе зачистки обнажения не выявлен. Какие-либо археологические объекты (ямы, кладки, погребения и пр.) в ходе работ не зафиксированы. Прошу признать совершенное юридическим лицом правонарушение малозначительным по следующим основаниям. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Пром-ЭКО», полагаю не установлено фактов наступления общественно-опасных последствий, вызванных правонарушением, повлекших существенное нарушение охраняемых общественных интересов, поскольку хозяйственная деятельность общества не повлекла повреждение, разрушение или уничтожение, изменение облика охраняемым объектам культурного наследия. Ущерб действиями общества никому не причинен, и применение к нему штрафа, в соответствии с санкцией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ приведет к тяжелой финансовой ситуации общества, вплоть до банкротства предприятия. Указанные основания с учетом всех обстоятельств данного дела, полагаю свидетельствуют о малозначительности совершенного правонарушения, поэтому прошу ограничиться устным замечанием.

Заместитель Азвово – Черноморского межрайонного природоохранного прокурора Совмиз Р.К. пояснил, что Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой в период времени с 15 часов 00 минут до 17 часов 30 минут, с привлечением специалистов министерства природных ресурсов <адрес>, Темрюкского отдела Росреестра, проведена проверка соблюдения требований законодательства о недрах, при осуществлении ООО «Пром-ЭКО» добычи строительных песков Бакайского месторождения, на основании краткосрочной лицензии от ДД.ММ.ГГГГ серии , выданной министерством. При осуществлении хозяйственной деятельности ООО «Пром-ЭКО» допускаются нарушения законодательства об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации. Объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ. Для сохранения объекта культурного наследия устанавливается границы зон охраны поселений, городищ, селищ в размере 500 м, грунтовых могильников, некрополей в размере 200 м, от границ памятника по всему его периметру. Данные границы зон охраны являются предупредительной мерой по обеспечению сохранности объекта культурного наследия до разработки и утверждения проектов зон охраны объектов культурного наследия. До утверждения в установленном порядке границ зон охраны, режимов использования земель и градостроительных регламентов, допускается проведение работ, не создающих угрозы повреждения, разрушения или уничтожения объекта археологического наследия, по согласованию с краевым органом охраны объектов культурного наследия. До начала проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляется разработка и реализация необходимых мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, в том числе археологические полевые работы (разведки) в целях выявления в зонах производства данных работ неучтенных объектов культурного наследия, за счет средств физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, являющихся заказчиками проводимых работ. В целях предотвращения перемещения, повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка использования объектов культурного наследия и иных действий, влекущих за собой причинение вреда объектам культурного наследия, физические лица, юридические лица, органы государственной власти <адрес>, органы местного самоуправления в <адрес> на стадии проведения землеустройства, формирования, отвода, изменения категории, вида разрешенного использования и иного хозяйственного освоения земельного участка, предусматривающего проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, обязаны обратиться в краевой орган охраны объектов культурного наследия с заявлением о согласовании проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению. Однако, ООО «Пром-ЭКО», осуществляет хозяйственную деятельность по добыче строительных песков Бакайского месторождения, в отсутствие согласования (заключения) органа исполнительной власти <адрес> обеспечивающего государственную охрану объектов культурного наследия. При этом, в районе производства земляных (добычных) работ, расположены зоны охраны объектов культурного наследия: «Поселение эпохи бронзы античного времени», «Городище «Толос», «Некрополь у западной окраины пос. За Родину», «Поселение «За Родину», что подтверждается информацией Управления Государственной охраны объектов культурно наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Анализ изложенного свидетельствует о наличии в действиях юридического лица ООО «Пром-ЭКО», признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, квалифицируемого как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия. Границы карьера не уточнены, из-за того, что ООО «Пром-ЭКО» не контролирует кто работает на этом месторождении, прокурору не известно какие границы карьера на сегодняшний день. В связи с чем, ООО «Пром-ЭКО» несет ответственность за данное правонарушение. Просил суд вынести законное и обоснованное решение.

В судебном заседании представитель ООО «Пром-ЭКО» действующий на основании доверенности Безруков А.Н. просил суд прекратить производство по данному делу, пояснил, что Азово-Черноморский межрайонный природоохранный прокурор, ДД.ММ.ГГГГ вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Пром-Эко» установив, что Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 15 часов 00 минут до 17 часов 30 минут, с привлечением специалистов министерства природных ресурсов <адрес>, Темрюкского отдела Росреестра, проведена проверка соблюдения требований законодательства о недрах, при осуществлении ООО «Пром-ЭКО» добычи строительных песков Бакайского месторождения, на основании краткосрочной лицензии от ДД.ММ.ГГГГ, выданной министерством, по результатам которой, прокурор пришел к выводу о наличии в действиях ООО «Пром-Эко» признаков состава правонарушения, предусмотренного ст.7.13 КоАП РФ. Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Пром-Эко» не усматривается, какое конкретно нарушение, из перечисленных в ч.1 ст.7.13 КоАП РФ вменяется юридическому лицу, что лишает общество представлять доказательства невиновности. Так, по мнению представителя ООО «Пром-Эко» Безрукова А.Н., Азово-Черноморский межрайонный природоохранный прокурор пришел к выводу о наличии в действиях общества признаков правонарушения исходя из информационного письма Управления Государственной охраны объектов культурно наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, исходя из которого в районе производства земляных (добычных) работ, расположены зоны охраны объектов культурного наследия: «Поселение эпохи бронзы -античного времени», «Городище «Толос» (Городище «Таманский Толос и резиденция Хрисалиска»), «Некрополь у западной окраины пос. За Родину», «Поселение «За Родину». Проект зон охраны объекта культурного наследия и проект объединенной зоны охраны объектов культурного наследия представляют собой документацию в текстовой форме и в виде карт (схем) границ, содержащую описание границ проектируемых зон и границ территорий объектов культурного наследия, расположенных в указанных зонах, проекты режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон. Из п.3 ФЗ 3223-КЗ <адрес> "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории <адрес>" До разработки и утверждения проектов зон охраны объектов культурного наследия в установленном федеральным законодательством порядке в качестве предупредительной меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия в зависимости от общей видовой принадлежности объекта культурного наследия и в соответствии с данными государственного учета объектов культурного наследия устанавливаются следующие границы зон охраны: 1) для объектов археологического наследия: а) поселения, городища, селища, усадьбы независимо от места их расположения - 500 метров от границ памятника по всему его периметру. Ограничения (обременения) прав на земельные участки, возникающие на основании решения об установлении зон охраны объекта культурного наследия, подлежат государственной регистрации. Орган государственной власти, утвердивший границы зон охраны объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон, направляет в течение 7 дней с даты утверждения копию решения об установлении зон охраны объекта культурного наследия в соответствующий орган местного самоуправления городского округа или муниципального района, на территории которого расположены зоны, предусмотренные указанным проектом. Таким образом, сведения о границах охранных зон объектов культурного наследия: «Поселение эпохи бронзы -античного времени», «Городище «Толос» (Городище «Таманский Толос и резиденция Хрисалиска»), «Некрополь у западной окраины пос. За Родину», «Поселение «За Родину», в том числе и установленные п.3 ФЗ 3223-КЗ <адрес> "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории <адрес>" в размере 500 метров подлежали государственной регистрации. Объекты культурного наследия федерального значения «Поселение эпохи бронзы-античного времени», «Городище «Толос» (Городище «Таманский Толос и резиденция Хрисалиска»), «Некрополь у западной окраины пос. За Родину», «Поселение «За Родину» имеют свои границы. Под сохранением объекта культурного наследия понимаются направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методические руководство, технический и авторский надзор. В районе расположения земельного участка Бакайского месторождения никаких информационных надписей и обозначений не имеется, что не позволяет определить расположение границ объекта культурного наследия и 500 метровой границы охранной зоны. Границы зон охраны объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия. Земельный участок относится к категории земель: земли населенных пунктов для разработки карьера, никакие обременения не зарегистрированы. Установить к какому виду зоны охраны (охранной зоне, зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зоне охраняемого природного ландшафта) отнесен земельный участок, не представляется возможным. Таким образом, в действиях общества отсутствует вина и состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ. На момент проведения проверки,ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке фактическую деятельность по добыче недр осуществляло физическое лицо-А, не состоявшее в трудовых и иных гражданско-правовых отношениях с ООО «Пром-Эко». Считал, что каких либо доказательств о производстве работ по добыче грунта на Бакайском месторождении Азово-Черноморским межрайонным природоохранным прокурором не представлено.

В судебное заседание представитель Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>, представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>, надлежаще извещенные о дне слушания дела не явились. В заявлении адресованном суду представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» А просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

В судебном заседании установлено, что Азово-Черноморский межрайонный природоохранный прокурор, ДД.ММ.ГГГГ вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении 000 «Пром-Эко» установив, что Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 15 часов 00 минут до 17 часов 30 минут, с привлечением специалистов министерства природных ресурсов <адрес> (далее - министерство), Темрюкского отдела Росреестра, проведена проверка соблюдения требований законодательства о недрах, при осуществлении 000 «Пром-ЭКО» добычи строительных песков Бакайского месторождения, на основании краткосрочной лицензии от ДД.ММ.ГГГГ выданной министерством, по результатам которой, прокурор пришел к выводу о наличии в действиях ООО «Пром-Эко» признаков состава правонарушения, предусмотренного ст.7.13 КоАП РФ.

Так, ч.1 ст.7.13 КоАП РФ предусматривает ответственность за Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Пром-Эко» не усматривается, какое конкретно нарушение, из перечисленных в ч.1 ст.7.13 КоАП РФ вменяется юридическому лицу, что лишает общество представлять доказательства невиновности.

Кроме того, Азово-Черноморский межрайонный природоохранный прокурор пришел к выводу о наличии в действиях общества признаков правонарушения исходя из информационного письма Управления Государственной охраны объектов культурно наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, исходя из которого в районе производства земляных (добычных) работ, расположены зоны охраны объектов культурного наследия: «Поселение эпохи бронзы -античного времени», «Городище «Толос» (Городище «Таманский Толос и резиденция Хрисалиска»), «Некрополь у западной окраины пос. За Родину», «Поселение «За Родину».

Согласно ст. 94, ст. 99 Земельного кодекса РФ следует, что зона охраны не включается в территорию объекта культурного наследия и устанавливается вокруг территории объекта культурного наследия. Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливает зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Из смысла статьи 34 Закона следует, что охранная зона и охраняемая зона являются разными понятиями.

Проект зон охраны объекта культурного наследия и проект объединенной зоны охраны объектов культурного наследия представляют собой документацию в текстовой форме и в виде карт (схем) границ, содержащую описание границ проектируемых зон и границ территорий объектов культурного наследия, расположенных в указанных зонах, проекты режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон.

Согласно положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 972 следует: Границами зон охраны объекта культурного наследия являются линии, обозначающие территорию, за пределами которой осуществление градостроительной, хозяйственной и иной деятельности не оказывает прямое или косвенное негативное воздействие на сохранность данного объекта культурного наследия в его исторической среде. Обозначение указанных линий, а также координат характерных точек границ зон охраны объекта культурного наследия на картах (схемах) должно позволять однозначно определить границы зон охраны объекта культурного наследия с нормативным значением точности, предусмотренным для ведения государственного кадастра недвижимости.

В соответствии с п.3 ФЗ 3223-КЗ <адрес> "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории <адрес>" До разработки и утверждения проектов зон охраны объектов культурного наследия в установленном федеральным законодательством порядке в качестве предупредительной меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия в зависимости от общей видовой принадлежности объекта культурного наследия и в соответствии с данными государственного учета объектов культурного наследия устанавливаются следующие границы зон охраны: 1) для объектов археологического наследия: а) поселения, городища, селища, усадьбы независимо от места их расположения - 500 метров от границ памятника по всему его периметру.

Пунктами 18 и 19 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 972, предусмотрено, что сведения о наличии зон охраны объекта культурного наследия вносятся в установленном порядке в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и в установленном порядке представляются в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости. Ограничения (обременения) прав на земельные участки, возникающие на основании решения об установлении зон охраны объекта культурного наследия, подлежат государственной регистрации.

Орган государственной власти, утвердивший границы зон охраны объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон, направляет в течение 7 дней с даты утверждения копию решения об установлении зон охраны объекта культурного наследия в соответствующий орган местного самоуправления городского округа или муниципального района, на территории которого расположены зоны, предусмотренные указанным проектом.

По делу установлено, что сведения о границах охранных зон объектов культурного наследия: «Поселение эпохи бронзы -античного времени», «Городище «Толос» (Городище «Таманский Толос и резиденция Хрисалиска»), «Некрополь у западной окраины пос. За Родину», «Поселение «За Родину», в том числе и установленные п.З ФЗ 3223-КЗ <адрес> "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории <адрес>" в размере 500 метров подлежали государственной регистрации.

Под сохранением объекта культурного наследия понимаются направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методические руководство, технический и авторский надзор.

В соответствии с 4.1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их

защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Пункт 3 статьи 49 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" устанавливает, что Объекты археологического наследия находятся в государственной собственности.

(п. 3 в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 245-ФЗ)

Согласно п. 11 ч.2 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ (редакция от ДД.ММ.ГГГГ) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе и установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений.

Судом установлено, что в районе расположения земельного участка Бакайского месторождения никаких информационных надписей и обозначений не имеется, что не позволяет определить расположение границ объекта культурного наследия и 500метровой границы охранной зоны. Границы зон охраны объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия. Земельный участок относится к категории земель: земли населенных пунктов для разработки карьера, никакие обременения не зарегистрированы.

Из материалов дела усматривается, что установить к какому виду зоны охраны (охранной зоне, зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зоне охраняемого природного ландшафта) отнесен земельный участок, не представляется возможным.

По мнению суда указания прокурора «в районе» не отнесено к конкретному земельному участку, что порождает двусмысленное толкование закона.

Судом установлено, что в течении длительного времени управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> не исполняет требования закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ. По настоящее время не определены границы охранных зон объектов культурного наследия: «Поселение эпохи бронзы античного времени», «Городище «Толос», «Некрополь у западной окраины пос. За Родину», «Поселение «За Родину» и границы памятников по всему периметру, не установлены информационные таблички, участки культурного наследия не поставлены на кадастровый учет.

Решением Темрюкского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на участки карьера фактическую деятельность по добычи недр осуществляло физическое лицо А не состоящий в трудовых отношениях с ООО «Пром-ЭКО».

Решение суда вступило в законную силу. Следовательно факт разработки и добычи природных недр ООО «Пром-ЭКО» не установлено.

При принятии решения по делу суд учитывает и тот факт, что ООО «Пром-ЭКО» выдана разовая лицензия с согласия Управления культурного наследия <адрес>.

Таким образом, в действиях общества отсутствует вина и состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Исходя из положений ст.ст. 2.1, 2.2, 24.1, 26.1 КоАП РФ в рамках административного судопроизводства подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность этого лица в совершении административного правонарушения.

В силу ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Так, согласно ответа от ДД.ММ.ГГГГ «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> Территориальный отдел по <адрес> и <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ согласно кадастровой карте земельный участок с кадастровым номером не расположен в границах территории объектов культурного наследия.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях юридического лица ООО «Пром-ЭКО» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в силу того, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ согласно кадастровой карте земельный участок с кадастровым номером не расположен в границах территории объектов культурного наследия.

В силу ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по административному делу в отношении юридического лица ООО «Пром-ЭКО» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течении 10 суток.

Судья: П.А. Грачев