К делу № 7-414/20
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Темрюк 04 июня2020 г.
Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Конограев А.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица -главы Муниципального образования <адрес>ФИО1 j ФИО1 , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Темрюкский районный суд поступил на рассмотрение административный материал по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении главы Муниципального образования <адрес> ФИО1
Согласно протоколу об административном правонарушении №-П/2019 от 29.10.2019г., в соответствии с п.1.20 плана работы Контрольно-счетной палаты <адрес> на 2019г. и распоряжения председателя Палаты от 10.06.2019г.№-Р, специалистами Палаты проведено контрольноемероприятие: Проверка эффективности расходования бюджетных средств, направленных на строительство универсального спортивного зала на территории МБОУ СОШ № муниципального образования <адрес> в рамках реализации мероприятия п.1.9 государственной программы <адрес> «Развитие образования», а также аудит в сфере закупок, в 2018г., в ходе которого было установлено, что между Министерством образования, науки и молодежной политики <адрес> и администрацией МО <адрес> (в дальнейшем администрации), в лице главы муниципального образования <адрес> ФИО1 заключено соглашение от 09.07.2018г. № «О предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования <адрес> на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных организациях (строительство универсальных спортивных залов на территориях муниципальных общеобразовательных организаций) в рамках реализации мероприятия государственной программы <адрес> «Развитие образования» на 2018г.» в сумме 11 627,9 тыс.руб., в том числе средства краевого бюджета - 10 000,0 тыс.руб., средства местного бюджета - 1 627,9 тыс. руб. Дополнительным соглашением от 20.09.2018г.№ измененыреквизиты приказа Министерства о распределении обязанностей между заместителями министра образования, науки и молодежной политики <адрес>, указанном в преамбуле Соглашения от 09.07.2018г. №, дополнительным соглашением от 27.09.2018г. № внесены изменения в приложение № к Соглашению от 09.07.2018г. № «График перечисления субсидии», также дополнительным соглашением от 28.12.2018г. № уточнены п.п.3.2.8 п. 3.2 «Полномочия сторон» и п.4.2 раздела 4 «Оценка эффективности использования Субсидии и последствия недостижения показателей результативности» Соглашения от 09.07.2018г. №.
За 2018г. при строительстве спортивного зала средства как краевого, так и местного бюджетов освоены в полном объеме.
Согласно п.6.2 Порядка №, пп.3.2.7 п.3.2 раздела 3 Соглашения №, установлено обязательство Администрации обеспечить достижение следующего значения показателя результативности предоставления субсидии в 2018г.:количество построенных универсальных спортивных залов натерритории муниципальных общеобразовательных организаций - 1 единица.
Вместе с тем, проверкой установлено, что объект достроен в феврале 2019г., о чем свидетельствует акт приемки законченного строительством объекта от 30.01.2019г. №.
Разрешением управления архитектуры и градостроительства МО <адрес> от 30.01.2019г. № объект введен вэксплуатацию.
Согласно дополнительному соглашению от 28.12.2018г. № уточнены п.п.3.2.8п.3.2 «Полномочия сторон» и п.4.2 «Оценка эффективностииспользования Субсидии и последствия недостижения показателей» Соглашения от 09.07.2018г. №, согласно которым Администрации перенесен срок предоставления отчетности с 05.01.2019г. на срок до 01.02.2019г. Однако, отчетная дата достижения результативности осталась на 31.12.2018г.
Письмом от 27.12.2018г. №В140/04-16622/18-26 администрация МО <адрес> сообщила об освоении средств краевого бюджета в полном объеме (10 000,0 тыс. руб.) и о предполагаемой дате достижении показателя результативности - 01.02.2019г., то есть, по состоянию на 31.12.2018г. показатель результативности, утвержденный п.п.3.2.7п.3.2 раздела 3Соглашения №, Администрацией не достигнут. В соответствии с отчетностью администрации МО <адрес> показатель результативности достигнут на 31.01.2019г.
В соответствии с пп.3 п.1 ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств в рамках бюджетных полномочий обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В результате, Администрацией в нарушение пп.3 п.1 ст. 162 БК РФ, п.6.2 Порядка №, а также пп.3.2.7 п.3.2 раздела 3 Соглашения № условия расходования бюджетных средств при строительстве спортивного зала в сумме 11 627,9 тыс. руб., в том числе средства краевого бюджета 10 000, 00руб. не выполнены, в связи с тем, что не достигнут показатель результативности предоставления субсидии.
В судебном заседании представитель главы администрации МО <адрес>, действующая на основании доверенности ФИО2 просила суд прекратить производство по делу в связи с истечением процессуального срока привлечения к административной ответственности.
Представители контрольно-счетной палаты <адрес>Б и Б в судебном заседании не возражали против прекращения производства по делу в связи с истечением процессуального срока привлечения ФИО1 к административной ответственности.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
Протоколом №-П/2019 об административном правонарушении от 29.10.2019г., который составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.ст.28.2, 28.3 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, на основании решения Совета муниципального образования <адрес>№ от 03.02.2017г. ФИО1 вступил в должность главы администрации МО <адрес> с ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.17).
В соответствии с п.1,3 ст.139 Бюджетного кодекса РФ, под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальныхобразований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, при этом, правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Строительство универсальных спортивных залов на территориях муниципальных общеобразовательных организаций осуществляется в рамках % реализации мероприятия 1.9 государственной программы <адрес> «Развитие образования», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от 05.10.2015г. №.
На основании п.п.1,3 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ и мероприятия 1.9 Госпрограммы, постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от 28.12.2015г.№ утвержден Порядокпредоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) <адрес> на финансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных организациях (строительство универсальных спортивных залов на территориях муниципальных общеобразовательных организаций).
Как следует из содержания п.1.2 Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) <адрес>№, субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований из краевого бюджета министерством образования, науки и молодежной политики <адрес> на основании соглашения между Министерством и местной администрацией муниципального образования <адрес>.
Согласно выводам акта проверки эффективности расходования бюджетных средств,направленных на строительство универсальногоспортивного зала на территории МБОУ СОШ № муниципального образования <адрес> в рамках реализации мероприятия п.1.9, государственной программы <адрес> «Развитие образования», а также аудит в сфере закупок, в 2018г., в проверяемом периоде в рамках реализации мероприятия 1.9 государственной программы «Развитие образования» МО <адрес>, объем бюджетных ассигнований по Соглашению от 09.07.2018г. № предусмотрен в сумме 11 627,9 тыс. руб. (средства краевого бюджета 10 000, 00 тыс.руб., средства местного бюджета (доля софинансирования) - 1627,9 тыс.руб.). Вместе с тем, в бюджете МО <адрес> дополнительно предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 4 020,39 тыс.руб. (средства местного бюджета). Таким образом, общийобъем бюджетных ассигнований МО <адрес> на строительство объекта «Реконструкция МБОУ СОШ №, (первый этап) «Спортивный зал» по адресу: <адрес>, составил 15 648,29 тыс. руб., в том числе: средства краевого бюджета - 10 000, тыс. руб., средства местного бюджета 4 020,39 тыс. руб., в том числе: доля софинансирования 1629,9 тыс.руб. Средства как краевого, так и местного бюджетов освоены в полном объеме. Администрацией внарушение пп.3 п.1 ст.162 БК РФ, п.6.2 Порядка №, а также пп.3.2.7 п.3.2 раздела 3 Соглашения № условия расходования бюджетных средств при строительстве спортивного зала в сумме 11627,9 тыс.руб., в том числе средства краевого бюджета 10 000, 00 тыс. руб., не выполнены, в связи с тем, что не достигнут показатель результативности предоставления субсидии (л.д. 18-36).
Пунктом 2.1 раздела 2 соглашения № между министерством образования, науки и молодежной политики <адрес> и муниципальным образованием <адрес> о предоставлении Субсидии из краевого бюджета, бюджету муниципального образования <адрес> на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочии органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общегообразования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных организациях (строительство универсальных спортивных залов на территориях муниципальных общеобразовательных организаций) в рамках реализации мероприятия государственной программы <адрес> «Развитие образования» на 2018г., был установлен общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете муниципального образования <адрес> на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, составляет в 2018г. 11 627 907руб. (л.д.37-44).
<адрес>вых средств на 2018г. составил 10 000 000руб., что следует из перечня кодов подвидов по видам доходов классификации доходов местных t.бюджетов и объем краевых средств на 2018г. (л.д.45-46).
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования <адрес> на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, софинансируемых за счет субсидии в 2018г. составил 1627,907 тыс. руб. (л.д.47-48).
Как следует из графика перечисления субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования <адрес> на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочии органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных организациях (строительство универсальных спортивных залов на территорияхмуниципальных общеобразовательных организаций) в рамках реализации мероприятия государственной программы <адрес> «Развитие образования» на 2018г., запрашиваемый объем субсидии, предоставляемой из краевого бюджета на реализацию мероприятия составил 10 000,00 тыс. руб. (л.д.50).
Согласно дополнительному соглашению от 28.12.2018г.№,уточнены п.п. 3.2.8 п.3.2 «Полномочия сторон» и п.4.2 «Оценка эффективности использования субсидии и последствия не достижения показателей»Соглашения от09.07.2018г. №, согласно которым Администрацииперенесен срок предоставления отчетности с 05.01.2019г. на срок до [ 01.02.2019г. (л.д.60-62).
Актом приемки законченного строительством объекта № от 30.01.2019г., установлено, что объект (реконструкция МБОУ СОШ № (первый этап) «Спортивный зал», по адресу: <адрес>) достроен в феврале 2019г. (л.д.70-72).
Разрешением Управления архитектуры и градостроительства МО <адрес> от 30.01.2019г. №, объект (реконструкция МБОУ СОШ № (первый этап) «Спортивный зал», по адресу: <адрес>) 2 введен в эксплуатацию (л.д.76-79).
Таким образом, материалами дела установлено, что по состоянию на 31.12.2018г. показатель результативности, утвержденныйп.п.3.2.7 п.3.2раздела 3 Соглашения №, Администрацией не достигнут. В соответствии с отчетностью администрацииМО Темрюкскийрайон показательрезультативности достигнут на 31.01.2019г.
Вина должностного лица главы МО <адрес> ФИО1, подтверждается собраннымипо данному делу вышеуказаннымидоказательствами, которые суд оценивает в соответствии с требованиями \ ст.26.11 КоАП РФ.
Суд считает, что письменные доказательства составлены в соответствии с процессуальными нормами, согласуются между собой и объективно свидетельствуют об обстоятельствах совершенного правонарушения.
Действия Главы администрации МО <адрес> правильно квалифицированы по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, как нарушение условий расходования межбюджетных трансфертов.
Смягчающими наказание обстоятельствами, суд признает привлечение Главы администрации МО <адрес> к административной ответственности впервые.
Отягчающих наказание обстоятельств, судом не установлено.
В судебном заседании, представитель главы МО Темрюкского района ФИО2 просила суд производство по делу прекратитьв связи с истечением процессуального срока привлечения к административной ответственности.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
Первой даты предоставления отчетности до ДД.ММ.ГГГГ были достигнуты значения показателей результативности использования субсидий.
При таких обстоятельствах Контрольно-счетная палата <адрес> должна была провести проверочные мероприятия ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок для привлечения к административной ответственности начал исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ.
Совершение административного правонарушения, ответственность за котороепредусмотрена ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,влечет наложениеадминистративного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Частью 1 ст.4.5 КоАП РФ установлен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
При этом в силу ч.3 ст.4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со днясовершения правонарушения, а при длящемсяадминистративном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Таким образом, поскольку срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в ч.3 ст.4.5 настоящего Кодекса, составляет один год, с учетом даты совершения вменяемого противоправного деяния указанный процессуальный срок истек.
Пунктом 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии п. 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушениив отношении должностного лица -главы Муниципального образования <адрес>ФИО1 , привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток.
Судья