ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 7-454/2018 от 27.06.2018 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Дешпит В.С. Дело №7-454/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Ставрополь 27 июня 2018 года

Судья Ставропольского краевого суда Бостанов Ш.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Первый Георгиевский консервный завод» Ельцова Н.В., поданную на решение судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края от 11 апреля 2018 года,

установил:

постановлением начальника отдела по вопросам миграции МО МВД России «Георгиевский» от 30 января 2018 года юридическое лицо - ООО «Первый Георгиевский консервный завод» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

Решением судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края от 11 апреля 2018 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба представителя ООО «Первый Георгиевский консервный завод» Ельцова Н.В. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в краевой суд, Ельцов Н.В. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, производство по делу прекратить. Считает, что ООО «Первый Георгиевский консервный завод» не является принимающей стороной, поскольку ГБПОУ «Георгиевский колледж» предоставлял иностранному гражданину жилое помещение и на нем лежит обязанность сообщить в органы миграционного учета сведения о прибывшем иностранном гражданине. Утверждает, что общество не приглашало иностранного гражданина для осуществления трудовой деятельности.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, выслушав мнение представителя ООО «Первый Георгиевский консервный завод» Погуляева В.А., просившего удовлетворить жалобу, прихожу к следующему.

Согласно части 4 статьи 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Под принимающей стороной согласно п. 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" понимается гражданин РФ, постоянно проживающие в РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в РФ, международная организация или ее представительство в РФ, либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в РФ, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

Согласно Постановления Конституционного Суда РФ от 19.07.2017 года N 22-П "По делу о проверке конституционности положений части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" в связи с жалобами граждан США Н.Д. Вордена и П.Д. Олдхэма", в силу объективных обстоятельств место пребывания иностранного гражданина (лица без гражданства), который находится в Российской Федерации по приглашению принимающей стороны и при этом не имеет здесь своего жилища, определяется, как правило, принимающей стороной, каковой согласно пункту 7 части 1 статьи 2 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" может быть юридическое лицо, российский гражданин или постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин и другие субъекты, у которых он фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится). При этом предполагается, что принимающая сторона, представляющая в орган миграционного учета необходимые сведения, включая адрес места временного пребывания иностранного гражданина (лица без гражданства), не только выражает по установленной форме согласие на его временное пребывание в РФ на законных основаниях (что следует, в частности, из части 8 статьи 22 названного Федерального закона), но и берет на себя ответственность за его размещение в месте пребывания, если по условиям приглашения она взяла на себя соответствующее обязательство.

Более того, в положениях Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" не прослеживается однозначная нормативная привязка места пребывания иностранного гражданина (лица без гражданства) к помещению, которое используется им именно для проживания.

Следовательно, в настоящее время понятие места пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ содержит указание на его связь, как с жилым помещением, так и с иным помещением, а также с учреждением или организацией, которые перечислены в пункте 7 части 1 статьи 2 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" в качестве принимающей стороны, и у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится). Такое регулирование не исключает вывода о том, что место пребывания иностранного гражданина (лица без гражданства) не приравнивается к месту (адресу) его проживания, а значит, допускается его учет по месту пребывания и в иных местах, где он осуществляет трудовую деятельность (находится), т.е. в этой трактовке учет иностранных граждан (лиц без гражданства) по месту пребывания напрямую не связан - в отличие от регистрации по месту жительства (и по месту временного пребывания) российских граждан и постоянно или временно проживающих в России иностранных граждан - исключительно с местом проживания.

Установлено, что гражданин КНР …н, 10 февраля 1973 года рождения, прибыл в РФ по приглашению ООО «Первый Георгиевский консервный завод» по обыкновенной деловой визе с целью проведения работ по техобслуживанию оборудования.

Согласно договору, заключенному 05 декабря 2016 года между Компанией КНР и ООО «Первый Георгиевский консервный завод», иностранные граждане приглашены Обществом для выполнения монтажных, пусконаладочных работ, обеспечивающих достижение контрактных параметров, необходимых для ввода в эксплуатацию оборудования, поставленного КНР Обществу, и обучения персонала Общества. В счет оплаты работ по указанному договору Общество обязалось нести расходы по оплате стоимости проживания шефперсонала в городе Георгиевске, по питанию, по предоставлению услуг переводчика, выплате командировочных расходов.

Гражданин КНР … прибыл на территорию Российской Федерации по приглашению Общества по деловой обыкновенной визе, по запросу Общества с целью поездки как техническое обслуживание оборудования, Обществом заключен гражданско-правовой договор № 207 от 24 августа 2017 года с ГБПОУ «Георгиевский колледж» на предоставление услуги по размещению и проживанию физических лиц, выполняющих монтажные и пуско-наладочные работы, с оплатой их проживания в колледже со стороны Общества.

ООО «Первый Георгиевский консервный завод», как принимающая сторона, не исполнило свою обязанность по своевременному уведомлению органа миграционного учета о прибытии гражданина КНР Чэнь Юн для проведения работ по техническому обслуживанию оборудования на заводе.

Для целей обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ главой 18 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе и за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета (часть 4 статьи 18.9 КоАП РФ).

Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ.

Данная обязанность, установленная Правилами и Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", юридическим лицом, которое в силу пункта 7 части 1 статьи 2 названного Федерального закона является принимающей стороной, не была исполнена, что явилось основанием для привлечения его к административной ответственности.

Доказательств принятия обществом всех необходимых мер в соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ по исполнению публично-правовых обязанностей в сфере миграционного законодательства в материалы дела не представлено.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных лиц и лиц без гражданства в Российской Федерации", Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 9 от 15 января 2007 года, суд пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ.

Совершенное обществом правонарушение посягает на установленный законом порядок обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории РФ, а также на порядок реализации единой государственной миграционной политики и имеет формальный состав, то есть факт его совершения не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) наступивших последствий.

Общество привлечено к административной ответственности с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения, в том числе, и по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление начальника отдела по вопросам миграции МО МВД России «Георгиевский» от 30 января 2018 года и решение судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края от 11 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ в отношении ООО «Первый Георгиевский консервный завод», оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья краевого суда Ш.А. Бостанов