ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 7-531/15 от 03.12.2015 Кореновского районного суда (Краснодарский край)

К делу 7 –531/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

03 декабря 2015 года гор. Кореновск

Судья Кореновского районного суда Краснодарского края ФИО1

при секретаре Лидамюк К.Ю.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности по доверенности К Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – <.....>», ФИО2 <.....>

УСТАНОВИЛ:

<.....>» ФИО2 не выполнил в установленный срок предписание органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

ОАО «<.....>» выдавалось предписание от 24.02.2015 № 13-82-031П-1 в срок до 01.09.2015. Не допускать выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствии выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации разрешения на выброс загрязняющих веществ с учетом всех на предприятии источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Согласно ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.

В соответствии с ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предельно допустимый выброс - норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха.

Частью 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» определено, что в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы.

Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно «Методическим пособиям по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (Утверждено Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору 24 декабря 2004 года), нормирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферу производится для каждого действующего, реконструируемого, строящегося или проектируемого предприятия, или другого объекта, имеющего стационарные источники загрязнения атмосферы.

Под организованным выбросом понимается выброс, поступающий в атмосферу через специально сооруженные газоходы, воздуховоды и трубы; под неорганизованным выбросом понимается выброс, поступающий в атмосферу в виде ненаправленных потоков газа в результате нарушения герметичности оборудования, отсутствия или неудовлетворительной работы вентиляционных систем, местных отсосов в местах загрузки, выгрузки или хранения сырья, топлива, полупродуктов и продуктов и т.д.

К неорганизованным источникам относятся неплотности технологического оборудования (пропуски технологических газов через уплотнения перекачивающего оборудования и запорно-регулирующую арматуру, расположенную вне вентилируемых помещений), в том числе работающего при избыточном давлении; факельные установки и амбары для сжигания некондиционного углеводородного сырья; открытое хранение топлива, сырья, материалов и отходов, в том числе пруды-отстойники и накопители, нефтеловушки, шламо- и хвостохранилища, золоотвалы, отвалы горных пород, открытые поверхности испарения и т.п.; взрывные работы; погрузочно-разгрузочные работы, в том числе маршруты перемещения сыпучих материалов; карьеры добычи полезных ископаемых, открытые участки их дробления и рассева на фракции; оборудование и технологические процессы, расположенные в производственных помещениях, не оснащенных вентиляционными установками, а также расположенные на открытом воздухе (например, передвижные сварочные посты, пилорамы и т.д.).

В соответствии с «Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (Утверждено Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору 24 декабря 2004 года) и признанным имеющим законную силу Постановлением Северо-Кавказского арбитражного Суда кассационной инстанции от 14 августа 2009 г. по делу № А32-25383/2008-59/28Э-132АЖ, все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, являются стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Для определения количественных и качественных характеристик выделений и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу используются инструментальные и расчетные (расчетно-аналитические) методы. Инструментальные методы применяются для источников с организованным выбросом загрязняющих веществ в атмосферу. Расчетные методы применяются для определения характеристик неорганизованных выделений (выбросов).

ОАО «<.....>» предоставлено письмо от 07.09.2015 № 59, в соответствии с которым ООО «<.....>» обращается в ФБУЗ «<.....>» о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для ОАО «<.....>

На момент проведения проверки у ОАО «<.....>» разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух отсутствует.

Таким образом, предписание от 24.02.2015 № 13-82-031П-1 в срок до 01.09.2015 не выполнено.

В судебном заседании представитель должностного лица по доверенности К Н.В. вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся.

В судебное заседание представитель управления Росприроднадзора по Краснодарскому Краю не явился, от него поступило заявление, в котором он просит рассмотреть дело в их отсутствие.

Судья, выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Как усматривается из материалов дела, основанием для возбуждения административного дела и привлечения должностного лица – <.....> ОАО «<.....>» к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ послужило невыполнение должностным лицом, требований предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 13-82-031П-1 от 24.02.2015, выданного государственным инспектором Управления Роспотребнадзора по Краснодарском} краю и Республике Адыгея – С Г.В., об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований до 01 сентября 2015 года.

Вина должностного лица – <.....> ОАО <.....>» подтверждается материалами, представленными суду территориальным управлением федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае: копиями писем о предоставлении сведений, представлений о нарушении требований федерального законодательства, другими материалами дела.

С учетом изложенного судья приходит к выводу, что вина правонарушителя в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль об устранении нарушений законодательства - нашла свое подтверждение в полном объеме, его действия квалифицированы правильно, оснований для изменения квалификации его действий судьей не установлено.

Переходя к вопросу о наказании, судья учитывает личность лица, привлекаемого к административной ответственности.

К обстоятельствам, смягчающим ответственность судья относит <.....>.

Обстоятельств, отягчающих ответственность правонарушителя, судьей не установлено.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, судья считает необходимым назначить наказание правонарушителю <.....> ОАО «<.....>» ФИО2 в пределах санкции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – <.....> ОАО «<.....>» ФИО2 - виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Копия документа, свидетельствующая об оплате административного штрафа, лицом, привлеченным к административной ответственности, должна быть предоставлена в суд, вынесший постановление о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, в установленный законом срок, соответствующие материалы в течение десяти суток будут направлены судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, и кроме того, будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Реквизиты для оплаты административного штрафа: УФК по Краснодарскому краю (Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея), Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ Г.КРАСНОДАР, р/сч: <***>

Лицевой счет (л/сч):04181780460, БИК 040349001, ИНН <***>, КПП 230901001, КБК № 04811607000016000140, ОКТМО 03621101001

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд, путем подачи жалобы через Кореновский районный суд, в сроки, установленные ст. 30.1 КОАП РФ.

Судья: