ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 7-531/18 от 25.09.2018 Кореновского районного суда (Краснодарский край)

Дело №7-531/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

25 сентября 2018 года г. Кореновск

Судья Кореновского районного суда Краснодарского края ФИО1, при секретаре Потаповой Е.А., с участием лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении ФИО2, ее представителя ФИО3, помощника прокурора Кореновского района ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО2, <...> года рождения, гражданки РФ, уроженки <...>, с высшим образованием, не замужней, работающей Государственным инспектором надзора в области карантина растений и семенного контроля Тимашевского межрайонного отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <...> и <...>, проживающей по адресу: <...>,

У С Т А Н О В И Л:

<...> прокурором <...> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ о нарушении должностным лицом Тимашевского межрайонного отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора Управления Россельхознадзора по <...> и <...> требований законодательства о государственном контроле (надзоре).

Как следует из текста данного постановления, прокуратурой района была проведена проверка соблюдения должностными лицами Тимашевского межрайонного отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора Управления Россельхознадзора по <...> и <...> (далее - Отдел) требований федерального законодательства при осуществлении государственного надзора.

Согласно п. 6 ст. 2 Федерального закона от <...> № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон №294-ФЗ) проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора), в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

В соответствии с п.п. 3, 4 ст. 18 Закона № 294-ФЗ должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны: проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением; проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку, только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки.

В силу п. 5.1.6 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного постановлением Правительства РФ от <...><...>, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Россельхознадзор) осуществляет государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий в пределах своей компетенции, в том числе за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд, ввозе (вывозе) на территорию Таможенного союза, а также при поставке (закладке) зерна и крупы в государственный резерв, их хранении в составе государственного резерва и транспортировке.

Согласно п. 6 Административного регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, в том числе за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, при осуществлении их закупок для государственных нужд, ввозе (вывозе) на территорию Таможенного союза, а также при поставке (закладке) зерна и крупы в государственный резерв, их хранении в составе государственного резерва и транспортировке, утвержденного приказом Минсельхоза России от <...><...> (далее - Административный регламент), должностные лица Россельхознадзора и его территориальных управлений при исполнении государственной функции имеют право: проверять в установленном порядке соблюдение обязательных требований, а также документы, относящиеся к предмету проверки; на беспрепятственный доступ на территорию и (или) в помещение, здание проверяемого лица (за исключением жилища проверяемого лица) при предъявлении служебных удостоверений и приказа руководителя (заместителя руководителя) Россельхознадзора, руководителя (заместителя руководителя) его территориального управления, о проведении проверки; на беспрепятственное осуществление осмотра территорий, зданий и помещений, занимаемых проверяемым лицом (за исключением жилища проверяемого лица), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях.

В соответствии с п. 7 Административного регламента Должностные лица Россельхознадзора и его территориальных управлений при осуществлении государственной функции обязаны проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Россельхознадзора, руководителя (заместителя руководителя) его территориального управления.

В силу п. 26 Административного регламента исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры формирование ежегодного плана проведения плановых проверок; проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; проведение внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; оформление результатов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

При этом в ходе проверки деятельности Отдела и его должностных лиц прокуратурой района установлено, что государственным инспектором отдела ФИО2, в нарушение требований ч. 1 ст. 14, п.п. 3, 4 ст. 18, п. 4 ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ, п.п. 7, 26 Административного регламента, в отсутствии оснований и распоряжения руководителя (заместителя) Управления Россельхознадзора по <...> и <...>, 25.01.2018г. проведена внеплановая выездная проверка индивидуального предпринимателя ФИО5, в ходе которой, осуществлено изъятие и уничтожение, запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации сырья и продовольствия, о чем составлены соответствующие акты.

По итогам внеплановой выездной проверки, в отношении ИП ФИО5 в нарушение ч.ч. 1, 4 ст. 16 Закона № 294-ФЗ ФИО2 акт проверки не составлен, хозяйствующему субъекту не вручен.

Анализ изложенного свидетельствует о том, что в действиях должностного лица государственного инспектора отдела ФИО2 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ - грубое нарушение требований законодательства, о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), непредставлении акта о проведенной проверке.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу являются: объяснение ФИО2, объяснение ФИО5, акт изъятия от <...><...>, акт об уничтожении от <...><...> и другие материалы проверки.

В судебном заседании ФИО2 и ее представитель пояснили, что вину в содеянном она не признает, так как, была направлена в помощь органам таможенного контроля для осуществления проверки этим органом, соблюдения требований Постановления Правительства РФ и Указа Президента РФ о запрете реализации продуктов питания иностранного производства. При этом, 25.01.2018г. органами таможенной службы был выявлен факт наличия у ИП ФИО5 для реализации запрещенного продукта – сыра «<...>». Ее роль в осуществлении этой проверки заключалась только в составлении акта уничтожения этого сыра от 25.01.2018г. Считают, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.19.6.1 КоАП РФ, поскольку, она действовала по устному распоряжению своего руководителя.

Помощник прокурора <...> в судебном заседании просил привлечь государственного инспектора надзора в области карантина растений и семенного контроля Тимашевского межрайонного отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <...> и <...>ФИО2 к административной ответственности, по факту грубого нарушения требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), непредставления акта о проведенной проверке, ссылаясь на то, что ФИО2 не имела полномочий на осуществление проверки у ИП ФИО5, поскольку, органы таможни, осуществляли проверку ИП на территории Казачьего рынка в <...>. Магазин ИП ФИО5 находится за пределами территории этого рынка, при этом, ФИО2 не была включена в состав комиссии органа, осуществляющего проверку соблюдения требований действующего законодательства, в области торговли, то есть, действовала самостоятельно.

Суд, выслушав правонарушителя ФИО2, ее представителя, возражавших, против привлечения ее к административной ответственности, помощника прокурора <...>, настаивавшего на привлечении ФИО2 к административной ответственности, исследовав представленные письменные материалы, приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела, основанием для возбуждения административного дела и привлечения должностного лица ФИО2 к административной ответственности по части 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ послужило грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), непредставления акта о проведенной проверке.

Вина ФИО2 подтверждается материалами, представленными суду, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <...>, рапортом от <...>, объяснением лица, привлекаемого к административной ответственности, объяснением ФИО5, актом изъятия от <...><...>, актом об уничтожении от <...><...> и другими материалами дела.

С учетом изложенного судья приходит к выводу, что вина ФИО2 в совершении административных правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ нашла свое подтверждение в полном объеме, действия лица, привлекаемого к административной ответственности, квалифицированы правильно, оснований для изменения квалификации ее действий, судьей не установлено.

Суд не может согласиться с доводами правонарушителя ФИО2 и ее представителя о том, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, не могут быть приняты во внимание, поскольку, в суде было установлено, что ФИО2 осуществляла изъятие запрещенного для продажи продукта питания, за пределами своих полномочий, поскольку, у нее отсутствовало соответствующее письменное распоряжение ее руководителя, для осуществления этой проверки.

Решая вопрос о назначении ФИО2 наказания за содеянное, судья учитывает личность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Обстоятельств, смягчающих ответственность судьей не установлено.

Обстоятельств, отягчающих ответственность правонарушителя, судьей не установлено.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, судья считает необходимым назначить наказание правонарушителю ФИО2 по части 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО2, <...> года рождения, гражданку РФ, уроженку <...>, с высшим образованием, не замужней, работающую Государственным инспектором надзора в области карантина растений и семенного контроля Тимашевского межрайонного отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <...> и <...>, проживающую по адресу: <...>, виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Копия документа, свидетельствующая об оплате административного штрафа, лицом, привлеченным к административной ответственности, должна быть предоставлена в суд, вынесший постановление о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, в установленный законом срок, соответствующие материалы в течение десяти суток будут направлены судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, и кроме того, будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

<...>

Постановление суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Кореновский районный суд в течение срока, предусмотренного КоАП РФ.

Судья Кореновского районного суда ФИО1