ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 7-532/2013 от 02.09.2013 Темрюкского районного суда (Краснодарский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Темрюк                                                                                             02 сентября 2013 года

Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Назаренко С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципального унитарного предприятия «Ремстройсервис», юридический адрес: <адрес>, ст.Старотитаровская, <адрес>. 9, фактическое нахождение: <адрес>, ст.Старотитаровская, <адрес>. привлекаемого к административной ответственности по ст.8.21 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. при проведении внеплановой документарной проверки установлено, что МУП «Ремстройсервис» осуществляет деятельность по вывозу бытовых и производственных отходов на территории Старотитаровского сельского поселения на основании лицензии серия 23 № от 26.04.2011г.

В соответствии с требованиями ст.3 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа соблюдения прав человека на благоприятную среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Согласно ст.39 № 7-ФЗ от 10.01.2002г. юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны.

На основании ст.51 данного закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды.

Государственным инспектором Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> и <адрес> Г 08.05.2013г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.21 КоАП РФ, в отношении МУП «Ремстройсервис», поскольку в 2012 году предприятием осуществлен выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения, что подтверждается расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду.

     Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> и <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела надлежащим образом уведомлен, причина неявки суду неизвестна.

Представитель юридического лица МУП «Ремстройсервис». привлекаемого к административной ответственности, директор Г в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.21 КоАП РФ, не признал, пояснив суду, что основанием проведения проверки явилось обращение гражданина С по факту нарушения требований природоохранного, а так же санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации несанкционированной свалки, расположенной в северо-западной окраине ст.<адрес>. Нарушения, выявленные в ходе проведения внеплановой документарной проверки, касаются деятельности МУП «Ремстройсервис», в целом как природопользователя. Факты, изложенные в обращении гражданина С в рамках проведенной проверки не рассматривались и в акте не отражены. Считает, что надзорный орган при подготовке распоряжения, а так же технического задания на проведение внеплановой документарной проверки вышел за пределы рассмотрения обращения. Управлением Росприроднадзора по <адрес> и <адрес> при проведении внеплановой документарной проверки не был доказан факт образования отходов, документально не подтвержден, для отнесения какого-либо вещества к категории загрязняющих необходимо установить, что его количество и (или) концентрация превысили установленные нормативы, выброс в атмосферный воздух веществ сам по себе еще не свидетельствует о наличии состава административного правонарушения - выброса вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.

Несмотря на возражения директора юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, вина юридического лица подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № ЭН-5, согласно которому юридическое лицо МУП «Ремстройсервис» привлечено к административной ответственности по ст.8.21 КоАП РФ (л.д. 4-7), распоряжением от 22.03.2013г. № о проведении внеплановой документарной проверки (л.д. 10), техническим заданием на проведение внеплановой документарной проверки (л.д. 11-13), актом проверки от 08.05.2013г. № ЭН-1 (л.д. 15-19), расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду (л.д. 27-46).

В соответствии с «Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (НИИ «Атмосфера» СПб, 2005г., введено в действие Письмом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № 14-01-333, к стационарным источникам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух относятся «...все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия», следовательно, предприятие осуществляет выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Согласно представленным фактическим расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2012 года предприятие произвело плату за сверхлимитные выбросы от стационарных источников в сумме 12,91 руб., плату за выбросы от передвижных источников - в сумме 38,91 руб., за 2 квартал 2012 г. предприятие произвело оплату за сверхлимитные выбросы от стационарных источников в сумме 14,04 руб., плату за выбросы от передвижных источников в сумме 67,42 руб., за квартал 2002 г. предприятие произвело плату за сверхлимитные выбросы от стационарных источников в сумме 15,49 руб., плату за выбросы от передвижных источников - в сумме 63,54 руб., за 4 квартал 2012 г. предприятие произвело плату за сверхлимитные выбросы от стационарных источников в сумме 14,40 руб., плату за выбросы от передвижных источников - в сумме 28,10 руб. Факт того, что организация платит за сверхлимитные выбросы подтверждает, что в атмосферный воздух поступают вредные (загрязняющие) вещества, превышающие установленные лимиты. Следовательно, нет необходимости устанавливать отнесение вещества к категории загрязняющих и его количество и (или) концентрация превышении установленных нормативов.

В соответствии с ч. 4 ст. 23 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускается на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное регулирование в области окружающей среды.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками допускается на основании разрешения.

В судебном заседании установлено и не отрицается директором МУП «Ремстройсервис», что в 2012 году предприятие осуществляло выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения, что подтверждается расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В данном случае, состав правонарушения, предусмотренный ст. 8.21 КоАП Российской Федерации, следующий:

Объект правонарушения - общественные отношения в области охраны окружающей природной среды;

Объективная сторона выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения;

Субъект правонарушения - юридическое лицо;

Субъективная сторона характеризуется умышленной формой вины.

Действия юридического лица, привлекаемого к административной ответственности правильно квалифицированы по ст. 8.21 КоАП РФ – как выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения..

При назначении юридическому лицу административного наказания судом учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие его административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, которых судом не установлено.

С учетом всех обстоятельств по делу судья считает необходимым и достаточным для достижения целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, назначить юридическому лицу МУП «Ремстройсервис» Старотитаровского сельского поселения <адрес> наказание в виде административного приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь 29.10, 30.1, 30.3 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – МУП «Ремстройсервис» Старотитаровского сельского поселения <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание по ст. 8.21 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности сроком на двадцать суток.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу, в течение 10 дней.

Судья:                                                                                                            С.А. Назаренко