ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 7-564/19 от 25.06.2019 Темрюкского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 7-564/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Темрюк 25 июня 2019 года

Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Метелкин Евгений Владимирович, рассмотрев в открытом судебном заседании материал в отношении должностного лица - главы Голубицкого сельского поселения <адрес>ФИО1 ,01.01.1958года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Темрюкский райсуд для рассмотрения по существу поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении ФИО1

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, контрольно-счетной палатой муниципального образования <адрес>ДД.ММ.ГГГГ проведено контрольное мероприятие по теме: «Проверка использования имущества Голубицкого сельского поселения <адрес> по отдельным вопросам», в ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в рабочее время, по адресу: <адрес> глава Голубицкого сельского поселения <адрес> ФИО1 являясь главой Голубицкого сельского поселения <адрес>, допустил нецелевое использование бюджетных средств на общую сумму 899 319, 38 рублей руб.

Входе проверки расходования иных межбюджетных трансфертов установлено нецелевое использование бюджетных средств администрацией Голубицкого сельского поселения на сумму 899 319,38 руб. при оплате мероприятий:

1) по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения <адрес> (устройство пешеходной зоны пляжа «27 поворот») в рамках заключенных договоров с ИП С от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 21, ДД.ММ.ГГГГ, 23, 24, 25, ДД.ММ.ГГГГ, 27 за счет иных межбюджетных трансфертов на сумму 866 213,38 руб., в том числе:

приобретение деревянных настилов из антисептированной древесины на сумму 140 285,21 руб.;

приобретение навесов из антисептированной древесины на сумму 198 236,40 руб.;

ограждение туалета из антисептированной древесины, ограждение трансформаторной подстанции из антисептированной древесины, деревянный настил из антисептированной древесины на сумму 99 409,77 руб.;

ремонт наружных сетей электроснабжения (освещения) на сумму 133 992 руб.;

выполнение работ по благоустройству территории: <адрес> «27 поворот» на сумму 294 290 руб.

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1 в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о слушании дела.

В судебном заседаниипредставитель контрольно-счетной палаты муниципального образования <адрес>С, действующая на основании доверенности, поддержала доводы, указанные в протоколе, пояснив, что факт нецелевого использования бюджетных средств на сумму 899 319,38 рублей установлен, просила назначить минимальное наказание в виде штрафа.

Суд, исследовав документы, имеющиеся в административном материале, считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

Так, вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ подтверждается материалами дела: выпиской из отчета по результатам контрольного мероприятия о ДД.ММ.ГГГГ-рп; копией Устава администрации Голубицкого сельского поселения (измен, от ДД.ММ.ГГГГ); копией решения Совета Голубицкого сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О вступлении в должность главы Голубицкого сельского поселения <адрес>С»;копией распоряжения администрации Голубицкого сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-л «О возложении обязанностей»;копией решения Совета Голубицкого сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение XXXVI сессии Совета Голубицкого сельского поселения <адрес> III созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Голубицкого сельского поселения <адрес> на 2018 год» с приложением «Ведомственная структура расходов бюджета Голубицкого сельского поселения <адрес> на 2018 года»;копией сводной бюджетной росписи бюджета Голубицкого сельского поселения <адрес> на 2018 год от ДД.ММ.ГГГГ;копией соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов в 2018 году от ДД.ММ.ГГГГ;копиями: договора от ДД.ММ.ГГГГ (ИП С), товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, счета от ДД.ММ.ГГГГ, платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ;копиями договора от ДД.ММ.ГГГГ (ИП Т.), товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, счета от ДД.ММ.ГГГГ, платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ;копиями договора от ДД.ММ.ГГГГ (ИП С), товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, счета от ДД.ММ.ГГГГ, платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ;копиями договора от ДД.ММ.ГГГГ (ИП С), товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, счета от ДД.ММ.ГГГГ, платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ;копиями договора от ДД.ММ.ГГГГ (ИП С), товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, счета от ДД.ММ.ГГГГ, платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ;копиями договора от ДД.ММ.ГГГГ (ИП С), локальным сметным расчетом, справкой о стоимости выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, актом о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, счета на оплату от ДД.ММ.ГГГГ, платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ;копиями договора от ДД.ММ.ГГГГ (ИП С), локальным сметным расчетом , справкой о стоимости выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, актом о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, счета на оплату от ДД.ММ.ГГГГ, платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ;копиями договора от ДД.ММ.ГГГГ (ИП С), локальным сметным расчетом , справкой о стоимости выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, актом о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, счета на оплату от ДД.ММ.ГГГГ, платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ;копиями: договора от ДД.ММ.ГГГГ (ИП С), локальным сметным расчетом, справкой о стоимости выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, актом о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, счета на оплату от ДД.ММ.ГГГГ, платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ;копиями договора от ДД.ММ.ГГГГ (ИП С), локальным сметным расчетом , справкой о стоимости выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, актом о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, счетана оплату от ДД.ММ.ГГГГ, платежного поручения от 20.06.2018 ;копиями договора от ДД.ММ.ГГГГ (ИП С), товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, счета от ДД.ММ.ГГГГ, платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ;копией уведомления о времени и месте составления протокола об административном нарушении.

Согласно решению Совета Голубицкого сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с 10.10.2017г., ФИО1 назначен на должность главы Голубицкого сельского поселения <адрес>.

В ходе проверки контрольно-счетной палатой муниципального образования <адрес> установлено нецелевое использование бюджетных средств администрацией Голубицкого сельского поселения на сумму 899 319,38 руб. при оплате мероприятий:

- по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения <адрес> (устройство пешеходной зоны пляжа «27 поворот») в рамках заключенных договоров с ИП С от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 21, ДД.ММ.ГГГГ, 23, 24, 25, ДД.ММ.ГГГГ, 27 за счет иных межбюджетных трансфертов на сумму 866 213,38 руб., в том числе:

приобретение деревянных настилов из антисептированной древесины на сумму 140 285,21 руб.;

приобретение навесов из антисептированной древесины на сумму 198 236,40 руб.;

ограждение туалета из антисептированной древесины, ограждение трансформаторной подстанции из антисептированной древесины, деревянный настил из антисептированной древесины на сумму 99 409,77 руб.;

ремонт наружных сетей электроснабжения (освещения) на сумму 133 992 руб.;

выполнение работ по благоустройству территории: <адрес> «27 поворот» на сумму 294 290 руб.

В рамках заключенных договоров с ИП С от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, 21, от ДД.ММ.ГГГГ, 23, 24, 25, от ДД.ММ.ГГГГ, 27 в разделе 1 «Предмет контракта» адрес благоустройства территории и ремонта наружных сетей электроснабжения указан как «<адрес> «27 поворот», следовало указать «<адрес>«27 поворот», поскольку фактически работы по благоустройству и ремонту наружных сетей электроснабжения произведены по <адрес> «27 поворот». По обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения <адрес> (благоустройство территории амбулатории: <адрес>) в рамках заключенного договора с ИП С от ДД.ММ.ГГГГ за счет иных межбюджетных трансфертов в части приобретения элементов внешнего благоустройства (скамейка, урна металлическая) на сумму 33 106 руб.

Указанные мероприятия оплачены по коду бюджетной классификации расходов 0409 5420210512 240, предусмотренной решением СоветаГолубицкого сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Голубицкого сельского поселения <адрес> на 2018 год», платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, 198905, 198902, от ДД.ММ.ГГГГ, 295198, от ДД.ММ.ГГГГ, 349964, 349966, 349967, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 899 319,38 руб.

Как следует из пункта 1 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации, для составления и исполнения бюджетов используется бюджетная классификация - группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые являются едиными длябюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст.21 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законом (решением) о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета в составе ведомственной структуры расходов бюджета утверждается перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных (муниципальных) программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета.

Согласно п. 2.1 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, закону (решению) о бюджете должны соответствовать утвержденные показатели сводной бюджетной росписи.

В соответствии с п. 3 ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлены основания внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа.

Таким образом, все операции по кассовым выплатам из бюджета проводятся по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным законом (решением) о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета в составе ведомственной структуры расходов бюджета.

Согласно подп. 3 п. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств обеспечивает целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Решением о бюджете утверждена ведомственная структура расходов бюджета Голубицкого сельского поселения на 2018 год согласно приложению к решению о бюджете.

По разделу 0400 «Национальная экономика» подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» ЦСР 5420210512 ВР 240 в Решении о бюджете, главному распорядителю бюджетных средств (одновременно и получателю бюджетных средств) - администрации Голубицкого сельского поселения (ГРБС 992) предусмотрены расходы на сумму 7 371,0 тыс. руб. на выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения <адрес> в рамках подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Голубицкого сельского поселения <адрес>» муниципальной программы «Развитие сети автомобильных дорог Голубицкого сельского поселения <адрес>».

В сводной бюджетной росписи Голубицкого сельского поселения по главному распорядителю бюджетных средств администрации Голубицкого сельского поселения бюджетные ассигнования на вышеперечисленные расходы также утверждены по кодам бюджетной классификации расходов 0409 5420210512 240.

Согласно пункту 3.2 раздела III Указаний о порядке применения бюджетной классификации подраздел 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» включает расходы на обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих управление в сфере дорожного хозяйства, расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значений, местного значения и искусственных сооружений на них, расходы на выполнение научно- исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в сфере дорожного хозяйства, расходы на государственную (муниципальную) поддержку в указанной сфере, а также расходы на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в целях софинансирования и (или) финансового обеспечения содержания и развития дорожного хозяйства.

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает, что автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В соответствии с п. 5 ст.3 ФЗ № 257-ФЗ элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства длярегулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Таким образом, деревянные настилы, навесы, ограждение туалета и трансформаторной подстанции, установленные на территории пляжа и в проходе к нему (<адрес> «27 поворот»), а также скамейки и урны, установленные на территории амбулатории <адрес>, не являются частью действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, в связи с чем, расходы на мероприятия по устройству пляжной зоны и благоустройству амбулатории в общей сумме 899 319,38 руб. не могут быть отнесены и оплачены по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)».

Улицы, дороги, парки, скверы, иные зеленые зоны, набережные являются объектами благоустройства (пункт 1.3. Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ/пр.

Согласно пункту 2.1. Методических рекомендаций выполнение мероприятий по благоустройству территорий и содержание объектов благоустройства рекомендуется отнести к деятельности по благоустройству территорий.

С учетом изложенного, расходами на благоустройство территории признаются затраты, направленные на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точек зрения пространства на территории поселения.

В соответствии с пунктом 3.2 раздела III Указаний о порядке применения бюджетной классификации расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (включая расходы на освещение улиц, озеленение территорий, установкууказателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, за исключением расходов на осуществление дорожнойдеятельности, а также расходов на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, осуществляемых за счет средств дорожного фонда) подлежат отражению по подразделу 0503 «Благоустройство».

В нарушение подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ, администрация Голубицкого сельского поселения не обеспечила целевой характер использования бюджетных ассигнований в сумме 899 319,38 руб., предусмотренных в решении о бюджете разделом 0400 «Национальная экономика» по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» ЦСР 5420210512 ВР 240.

С учетом изложенного, расходование бюджетных средств на оплату денежных обязательств по муниципальным контрактам, подлежащим финансированию по другому коду классификации расходов бюджета, не соответствует целям, определенным решением о бюджете и сводной бюджетной росписью, и является нецелевым использованием бюджетных средств.

Ответственность за обеспечение целевого характера использования бюджетных средств возлагается на Главу Голубицкого сельского поселения.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями, установленными ст. 28.2 КоАП РФ.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

Исходя из ст.31 и ст.32 Устава Голубицкого сельского поселения <адрес>, 2017 г., глава Голубицкого сельского поселения является высшим должностным лицом муниципального образования, наделяется уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; возглавляет администрацию поселения и исполняет свои полномочия на постоянной основе. Глава Голубицкого сельского поселения управляет и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с порядком, установленным Советом.

В соответствии с ч.1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

При таких обстоятельствах, действия ФИО1 правильно квалифицированы по ст. 15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным бюджетной росписью, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Санкция ст. 15.14 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Судом установлено, что ФИО1 на момент совершения административного правонарушения к административной ответственности не привлекался, работает главой Голубицкого сельского поселения.

В соответствии с п.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, которых судом не установлено.

Учитывая все вышеизложенные обстоятельства, ФИО1 как должностному лицу судом назначается наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо – главу Голубицкого сельского поселения <адрес>ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Е.В. Метелкин

Штраф должен быть оплачен в 30-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу в банк на счет получателя.

Реквизиты для зачисления штрафа в доходы бюджетаГолубицкого сельского поселения Темрюкского района:УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата муниципального образования Темрюкский район)ИНН <***> КПП 235201001 ОГРН <***>

Лицевой счет 04183Ц60060 в УФК по Краснодарскому краю р/с <***> в Южном ГУ Банка России, г.Краснодар БИК 040349001 ОКТМО 03 651 407Код бюджетной классификации доходов:

910 1 16 18050 10 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушениебюджетного законодательства (в части бюджетов сельских поселений.