ДЕЛО № 7-612/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении.
г.Темрюк 29.06.2016г.
Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Коблев С.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес> края, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работающей в <адрес> привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ст.15.14 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В Темрюкский районный суд для рассмотрения по существу ДД.ММ.ГГГГ из прокуратуры <адрес> поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении ФИО1
Так, мае-июне 2016 года проведена проверка исполнения требований бюджетного законодательства при использовании субсидий, предоставленных МБУ <адрес> по результатам которой установлено, что ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.15.14 КоАП РФ.
12.01.2015г. между отделом по физической культуре и спорту администрации МО <адрес> и <адрес>» заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг №. Размер субсидии определен в сумме 23.070,3 рублей. На основании письма Министерства финансов <адрес> от 23.05.2014г. № сумма субсидии на выполнение муниципального задания увеличена на сумму субсидии на повышение заработной платы педагогическим работникам (22.908,2 руб. + 162,1 руб.). Однако, в муниципальном задании объем финансового обеспечения составлял 22.908,2 рублей.
12.01.2015г. между отделом по физической культуре и спорту администрации МО <адрес><адрес>» заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели №. Размер субсидии определен в сумме 820.000,3 рублей. На основании дополнительных соглашений от 27.11.2015г. № и от 26.12.2015г. № размер субсидии уменьшен на 104.000,8 рублей и составил 715.000,5 рублей.
Так, 23.03.2015г. между отделом по физической культуре и спорту администрации МО <адрес> и <адрес>» заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели №. Размер субсидии на социальную поддержку отдельных категорий работников, осуществляющих подготовку спортивного резерва, определен в сумме 98.000,96 рублей. На основании дополнительного соглашения от 26.12.2015г. № размер субсидии уменьшен на 36.000,46 рублей и составил 62.000,5 рублей.
В ходе проведенной проверки установлен факт расходования средств на содержание имущества, не числящегося на балансе муниципального учреждения, за счет субсидии на выполнение муниципального задания на сумму 31.752,0 рублей.
Также установлено, что 31.12.2014г. между <адрес> договор № на техническое обслуживание комплекса технических средств охранно-пожарной сигнализации, установленного в здании или отдельных помещениях муниципального учреждения, расположенного по адресу: <адрес> (гребная база). Сумма договора составила 36.000,0 рублей.
Расходы по оплате услуг по данному договору произведены по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» в общей сумме 18.000,0 рублей за счет средств субсидий на выполнение муниципального задания. Согласно приложения № к договору № стоимость абонентской платы за оказанные услуги составляет 18.000,0 рублей в год.
В результате проверки соответствия требованиям федерального законодательства при заключении муниципальным учреждением 30.03.2011г. с МБУ «Барс» договора безвозмездного пользования нежилым зданием площадью 257,4 кв.м., расположенном по <адрес>, установлено, что в акте приема - передачи муниципального имущества отсутствует информация об оснащении переданного в пользование здания комплексом технических средств охранной сигнализации.
На момент проверки (по состоянию на 01.01.2016г.) тревожная охранная сигнализация не передана муниципальному учреждению и, следовательно, отсутствует в составе нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование.
Аналогичные нарушения выявлены при проверке расходов по оплате услуг по договору на оказание охранных услуг от 12.01.2015г. №, заключенным между муниципальным учреждением и ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел РФ по <адрес>» (согласно договору охранные услуги осуществляются посредством установленного в здании комплекса технических средств тревожной сигнализации) в здании спортивной школы, расположенной по адресу: <адрес>. Сумма договора составила 13.752,0 рублей.
В судебном заседании помощник прокурора Темрюкского района Лигачева А.Ю. поддержала доводы, изложенные в материале проверки и в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, и просил суд назначить ФИО1 административное наказание, предусмотренное санкцией ст.15.14 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20.000 рублей.
ФИО1 в судебном заседании свою вину в совершении данного административного правонарушения не признала, просила производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что в ходе проверки указанные нарушения устранены.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
В соответствии с распоряжением администрации МО <адрес> от 01.06.2010г. №-р ФИО1 назначена на должность директора МУ <адрес>
Как следует из материалов дела, мае-июне 2016 года проведена проверка исполнения требований бюджетного законодательства при использовании субсидий, предоставленных <адрес> по результатам которой было установлено, что ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.15.14 КоАП РФ.
12.01.2015г. между отделом по физической культуре и спорту администрации МО <адрес> и МБУ ДО ДЮСШ «Виктория» заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг №. Размер субсидии определен в сумме 23.070,3 рублей. На основании письма Министерства финансов <адрес> от 23.05.2014г. № сумма субсидии на выполнение муниципального задания увеличена на сумму субсидии на повышение заработной платы педагогическим работникам (22.908,2 руб. + 162,1 руб.). Однако, в муниципальном задании объем финансового обеспечения составлял 22.908,2 рублей.
12.01.2015г. между отделом по физической культуре и спорту администрации МО <адрес> и МБУ ДО ДЮСШ «Виктория» заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели №. Размер субсидии определен в сумме 820.000,3 рублей. На основании дополнительных соглашений от 27.11.2015г. № и от 26.12.2015г. № �?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?
Так, 23.03.2015г. между отделом по физической культуре и спорту администрации МО <адрес> и МБУ ДО ДЮСШ «Виктория» заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели №. Размер субсидии на социальную поддержку отдельных категорий работников, осуществляющих подготовку спортивного резерва, определен в сумме 98.000,96 рублей. На основании дополнительного соглашения от 26.12.2015г. № размер субсидии уменьшен на 36.000,46 рублей и составил 62.000,5 рублей.
В ходе проведенной проверки установлен факт расходования средств на содержание имущества, не числящегося на балансе муниципального учреждения, за счет субсидии на выполнение муниципального задания на сумму 31.752,0 рублей.
Также, установлено, что 31.12.2014г. между <адрес> заключен договор № на техническое обслуживание комплекса технических средств охранно-пожарной сигнализации, установленного в здании или отдельных помещениях муниципального учреждения, расположенного по адресу: <адрес> (гребная база). Сумма договора составила 36.000,0 рублей.
Расходы по оплате услуг по данному договору произведены по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» в общей сумме 18.000,0 рублей за счет средств субсидий на выполнение муниципального задания. Согласно приложения № к договору № стоимость абонентской платы за оказанные услуги составляет 18.000,0 рублей в год.
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне РФ, субъекта РФ, казне муниципального образования.
Разделом 2 Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на 2015 год от 12.01.2015г. № определено, что финансовое обеспечение выполнения муниципальным учреждением муниципального задания осуществляется с учетом нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением такого имущества, сданного в аренду), и расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе, земельные участки.
В результате проверки соответствия требованиям федерального законодательства при заключении муниципальным учреждением 30.03.2011г. с МБУ «Барс» договора безвозмездного пользования нежилым зданием площадью 257,4 кв.м., расположенном по <адрес>, установлено, что в акте приема - передачи муниципального имущества отсутствует информация об оснащении переданного в пользование здания комплексом технических средств охранной сигнализации.
На момент проверки (по состоянию на 01.01.2016г.) тревожная охранная сигнализация не передана муниципальному учреждению и, следовательно, отсутствует в составе нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование.
Аналогичные нарушения выявлены при проверке расходов по оплате услуг по договору на оказание охранных услуг от 12.01.2015г. №, заключенным между муниципальным учреждением и ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел РФ по <адрес>» (согласно договору охранные услуги осуществляются посредством установленного в здании комплекса технических средств тревожной сигнализации) в здании спортивной школы, расположенной по адресу: <адрес>. Сумма договора составила 13.752,0 рублей.
В силу ч.2 ст.306.1 Бюджетного кодекса РФ действие, нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенные лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оценив указанные доказательства в совокупности, суд считает полностью доказанной вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, а её действия следует квалифицировать как нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих частично целям, определенным договором, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с п.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитывается характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, которых судом не установлено.
Учитывая все вышеизложенные обстоятельства, ФИО1 как должностному лицу судом назначается наказание в виде штрафа в размере 20.000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 20.000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф перечисляется по следующим реквизитам:
Реквизиты получателя штрафа: УФК по Краснодарскому краю (Прокуратура Краснодарского края л/с <***>) ИНН <***>, КПП 230901001, БИК 040349001, ОКТМО 03701000, расчетный счет <***>, в ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, КБК 41511690010016000140.