ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 октября 2019 года гор. Кореновск
Судья Кореновского районного суда Краснодарского края ФИО1
при секретаре Лидамюк К.Ю.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Региондорстрой» по доверенности Н А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении ООО «Региондорстрой» <....>
УСТАНОВИЛ:
ООО «Региондорстрой» не выполнил в установленный срок предписание органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства в области организации дорожного движения.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
В период с 02 июля 2019 года по 29 июля 2019 года проводилась проверка предписания об устранении нарушения законодательства в области охраны «изучающей среды и нарушений природоохранных требований ООО «Региондорстрой» от 26 ноября 2018 года № 07-28-114П-7.
Ранее, на основании распоряжения от «15» октября 2018 года № 01-04-19/113 руководителя Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в период с 01 ноября 2018 года по 09 ноября 2018 года проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства РФ в отношении юридического лица - ООО «Региондорстрой».
В ходе проведения плановой выездной проверки уполномоченными лицами на проведение проверки установлено следующее.
В соответствии с положением ч. 1 ст. 14 Федерального закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с положением ч. 3 ст. 14 Федерального закон от 24.06.1998 № 19-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности и типовая форма паспорта отходов I - IV классов опасности утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности»
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности», указанное постановление вступило в силу с 1 августа 2014 г.
Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» паспорт «сходов I - IV классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду.
Согласно п. 4 постановления Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности.
В соответствии с п. 6 постановления Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности», копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими датами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.
Таким образом, процедуры по подтверждению отнесения вида отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды и по включению вида отхода в ФККО являются первичными перед процедурой паспортизации отходов.
В соответствии с п. 10 постановления Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» на отходы, не включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, для их включения в федеральный классификационный каталог отходов.
Согласно п. 6 приказа Минприроды России от 05.12.2014 № 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности» для подтверждения отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды хозяйствующий субъект, в процессе деятельности которого образуется данный вид отходов, направляет в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной деятельности следующие документы и материалы:
а) заявление о подтверждении отнесения вида отходов к конкретному классу опасности;
б) сведения о происхождении отходов по исходному сырью и по принадлежности к определенному производству, технологическому процессу (наименование технологического процесса, в результате которого образовался отход, или процесса, в результате которого продукция утратила свои истребительские свойства, с указанием наименования исходной продукции), об агрегатном состоянии и физической форме вида отходов, заверенные хозяйствующим субъектом на каждый вид отходов;
в) документы, подтверждающие химический и (или) компонентный состав вида отходов, заверенные хозяйствующим субъектом, с приложением, в зависимости от способа определения химического и (или) компонентного состава;
г)документы и материалы, заверенные хозяйствующим субъектом, подтверждающие отнесение данного вида отходов к конкретному классу опасности в соответствии с Критериями отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду;
д) копии акта отбора проб отхода, проведенной аккредитованной испытательной лабораторией (центром) и копии документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации согласно Федеральному закону от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), - при установлении класса опасности вида отходов на основании Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности на окружающую среду;
е) предложение о соответствии данного вида отходов определенному виду отходов, включенному в ФККО и БДО, с указанием его кода и наименования по ФККО, - при установлении класса опасности вида отходов на основании ФККО и БДО;
ж) предложение о включении данного вида отходов в ФККО и в БДО и о присвоении ему соответствующего кода и наименования - при установлении класса опасности вида отходов на основании Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду.
Согласно п. 14 приказа Минприроды России от 05.12.2014 № 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности» для принятия решения о соответствии отнесения вида отходов к конкретному классу опасности территориальный орган Росприроднадзора направляет материалы хозяйствующего субъекта в федеральное бюджетное учреждение «Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия» ФБУ «ФЦАО»), которое, с участием федерального государственного бюджетного убеждения «Уральский государственный научно-исследовательский институт региональных экологических проблем» (ФГБУ «<....>»), осуществляет проверку материалов хозяйствующего субъекта.
По итогам подтверждения отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности хозяйствующим субъектом составляется и утверждается паспорт отхода, согласно правилам проведения паспортизации расходов I - IV классов опасности и по типовой форме паспорта отходов I - IV классов опасности, утвержденной постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности».
Согласно постановлению Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» копия паспорта, вверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по шпору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.
Документами, подтверждающими отнесение вида отхода к конкретному классу опасности и направляемыми хозяйствующим субъектом совместно с копией паспорта отхода I - IV класса опасности, оформленного по типовой форме, утвержденной Постановлением, в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора, являются копии писем территориального органа Росприроднадзора либо о соответствии данного вида отхода аналогичному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, и его конкретному классу опасности, либо о соответствии данного вида отхода конкретному классу опасности и о его включении 9 ФККО и БДО (письмо Минприроды от 04.12.2014 № 05-12-44/27813).
В соответствии с п.7 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» на данные отходы необходимо составить и утвердить паспорт по типовой форме, утвержденной Постановлением.
Копии паспортов, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их поучения, или вручаются ими под роспись.
В ходе проведения проверки, ООО «Региондорстрой» предоставлена оборотно-сальдовая ведомость по счету 10 за период январь 2018 года - октябрь 3018 года, согласно которой предприятием закупались следующие материалы и производилось их списание: батарейки, грунт эмаль, картриджи, кислота соляная, клавиатура и мышь манипулятор, лампы LED, лампы светодиодные, мониторы, фильтры топливные, цемент, масла моторные, антифризы, тосол.
За указанный в оборотно-сальдовой ведомости «Региондорстрой» период при списании материалов и сырья образовались отходы: батарейки отработанные, тара го-под грунт эмали, картриджи отработанные, тара из-под соляной кислоты, клавиатура и мышь манипулятор, утратившие потребительские свойства, лампы LED, лампы светодиодные отработанные, мониторы, утратившие потребительские свойства, фильтры топливные отработанные, тара из-под цемента, тара из-под масел моторных, тара из-под антифриза, тара из-под тосола.
Однако, паспорта на образованные в результате деятельности предприятия вышеуказанные отходы, не были разработаны и не предоставлены в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности ООО «Региондорстрой».
ООО «Региондорстрой» не имеет паспорта на образованные в результате деятельности предприятия вышеуказанные отходы, паспорта не были разработаны и не предоставлены в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности ООО «Региондорстрой», что является нарушением ч. 1 ст. 14 Федерального закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
ООО «Региондорстрой» выдавалось предписание от 26 ноября 2018 года № 07-28-11411-7 в срок до 01.07.2019: «Подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности, составить паспорта на все отходы I - IV класса опасности, образующихся в результате хозяйственной или иной деятельности предприятия, направить копию паспортов отходов в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности».
В ходе проведения внеплановой проверки исполнения предписания, ООО «Региондорстрой» предоставлено письмо от 27.06.2019 № 0102/06/10013 Управления, согласно которому, Управлением принято и зарегистрировано заявление «о направлении паспортов отходов I-IV классов опасности» за № 9517 от 07.06.2019 по следующим видам отходов:
- Тара стеклянная, загрязненная соляной кислотой и ее солями (содержание кислоты не более 1,5%),
- Тара из прочих полимерных материалов, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание менее 5%);
- Тара из разнородных полимерных материалов, загрязненная нефтепродуктами (содержание менее 15%);
- Тара из черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание менее 5%).
ООО «Региондорстрой» предоставлено письмо от 27.06.2019 № 0102/06/10003 Управления, согласно которому, Управлением принято и зарегистрировано заявление «о направлении паспортов отходов I-IV классов опасности» за № 8472 от 21-052019 по следующим видам отходов:
Отходы (мусор) от уборки полосы отвода и придорожной полосы автомобильных дорог,
Системный блок компьютера, утративший потребительские свойства,
Картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7% «сработанные,
Аккумуляторы компьютерные кислотные неповрежденные отработанные,
Упаковка из разнородных полимерных материалов, загрязненная антифризами;
Вместе с тем, ООО «Региондорстрой» в Управление были направлены паспорта отходов I-IV классов опасности, в материалах обоснования отнесения к конкретному классу опасности которых, установлены следующие несоответствия: в соответствии с п. 3 Порядка отнесения отходов 1-4 классов опасности к конкретному классу опасности, утвержденным приказом Росприроднадзора от 06.12.2014 № 541; отнесение вида отхода к отходам, включенным в ФККО и БДО определяется его классом опасности, химическим и (или) компонентным составом, процессом образования, агрегатным состоянием и устанавливается на основании ведений, содержащихся в ФККО и БДО, формируемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
Данные сводной таблицы по расчёту класса опасности отхода «Светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства» (Ki = 414,9) свидетельствует о том, что отход имеет 3 класс опасности для окружающей среды, что не соответствует дивленному виду отхода.
Компонентный состав отхода «Фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные» указанный в типовой форме паспорта не соответствует данным указанным в протоколе количественного химического анализа проб отходов № 52426 от 16.04.2019 г. При заполнении сводной таблицы по расчёту класса опасности отхода, применять коэффициент степени опасности для окружающей среды (Wi) равный 106 недопустимо для компонентов «фильтрующий элемент загрязненный» и «полимерные материалы».
Данные сводной таблицы по расчёту класса опасности отхода «Мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства» (Ki = 211) свидетельствует о том, что отход имеет 3 класс опасности для окружающей среды, что не соответствует заявленному виду отхода.
Данные сводной таблицы по расчёту класса опасности отхода «Клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства» (Ki = 315,4) свидетельствует о том, что отход имеет 3 класс опасности свойства окружающей среды, что не соответствует заявленному виду отхода.
В ходе проведения проверки исполнения предписания, установлено, что ООО «Региондорстрой» не обеспечило исполнение обязанности по подтверждению отнесения отходов к конкретному классу опасности, следующих отходов I - IV класса опасности, образующихся в результате хозяйственной или иной деятельности предприятия: «Светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства»; «Фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные»; «Мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства»; «Клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства».
Таким образом, на момент проведения проверки, предписание от 26 ноября 2018 года № 07-28-114П-7 в срок до 01.07.2019 не исполнено.
В судебном заседании представитель ООО «Региондорстрой» по доверенности Н. А.М. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что в предписание ООО «Региондорстрой» исполнено, однако в паспортах были допущены ошибки, в связи с чем, считал необходимым производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.
Судья, выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Как усматривается из материалов дела, основанием для возбуждения административного дела и привлечения ООО «Региондорстрой» к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ послужило невыполнение требований предписания от 26 ноября 2018 года № 07-28-114П-7 в срок до 01.07.2019 года.
Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
В обоснование факта совершения ООО «Региондорстрой» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ суду представлены следующие доказательства:
- протокол об административном правонарушении <....>
- акт проверки № <....>
- приказ о вступлении в должность № <....>
- устав ООО «Региондорстрой»;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- уведомление о проведении внеплановой проверки от 25.06.2019 года;
- распоряжение о проведении внеплановой проверки;
- предписание № <....>
Действия ООО «Региондорстрой» правильно квалифицированны по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд находит, что имеются основания для признания совершенного юридическим лицом ООО «Региондорстрой» административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая решение об освобождении ООО «Региондорстрой» от административной ответственности, судья учитывает то обстоятельство, что в настоящее время предписание 07-28-114П-7 от 26.11.2018 года ООО «Региондорстрой» исполнено, ранее Общество с ограниченной ответственностью «Региондорстрой» не привлекалось к административным правонарушениям, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Учитывая характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, а так же то, что совершенное ООО «Региондорстрой» правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений, у суда имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Региондорстрой» – прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в виду малозначительности совершенного административного правонарушения.
Освободить ООО «Региондорстрой» от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренной ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.
Постановление суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Кореновский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Кореновского районного суда ФИО1