П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Курск «24» ноября 2016 года
Судья Кировского районного суда г.Курска Тоичкина Т.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ в отношении
ФИО1 ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ, гражданина Украины, уроженца г.Курска, проживающего по адрес: <адрес>, <данные изъяты>
установила:
24 ноября 2016 года в 09-00 часов по адресу: <адрес> был выявлен гражданин Украины ФИО1, который допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания. ФИО1 въехал на территорию Российской Федерации 22.03.2014 года, обязан был выехать из Российской Федерации не позднее 21.06.2014 года, чем нарушил п.п. 1,2 ст. 5 Федерального закона № 115 ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и требования ст. 25.10 Федерального закона № 114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 г. Действия ФИО1 не содержат уголовно-наказуемого деяния.
В судебном заседании ФИО1 свою вину признал и показал, что он проживает на территории РФ с 22.03.2014 года у своей матери по адресу: г.Курск, <адрес> По истечению срока пребывания, а именно 21.06.2014 года уклонился от выезда из РФ в связи с отсутствием денежных средств и политической обстановкой на Украине. На территории Украины у него есть жена и совершеннолетняя дочь, в г.Курске у него проживает престарелая мать – ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая нуждается в уходе, и которой он помогает материально и физически. Кроме того, в связи с политической обстановкой в Украине он не желает участвовать в каких-либо военных действиях либо подвергнуться уголовному преследованию в связи с отказом от военной мобилизации.
Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив представленные материалы дела, суд считает установленным, как событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ, так и виновность ФИО1 в его совершении.
Помимо личного признания, виновность ФИО1 в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении <данные изъяты>№ от 24.11.2016 года, из которого следует, что в нарушение п.п.1,2 ст. 5 Федерального Закона 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и требований ст. 25.10 Федерального закона № 114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 г. ФИО1 уклонился от выезда за пределы Российской Федерации по истечению срока временного пребывания – 90 суток с момента въезда в РФ, в котором имеются собственноручные объяснения ФИО1 о согласии с протоколом, признанием вины.
- сведениями из базы данных ФМС России АС ЦБДУИГ, из которых следует, что ФИО1 въехал в территорию РФ 22.03.2014 года. У ФИО1 имеется миграционная карта №.
В соответствии с п.1 ст.5 Федерального Закона от 25.07.2002 г. №115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток.
В силу п.2 ст.5 ФЗ №115 временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания.
Согласно ст.25.10 ФЗ РФ №114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от ДД.ММ.ГГГГ иностранный гражданин, уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что гражданин республики Украина уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
На основании изложенного, суд квалифицирует действия ФИО1 по ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ, поскольку он нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, когда эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Протокол об административном правонарушении <данные изъяты>№ от 24.11.2016 года соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
В соответствии с ч.1 ст.2.6 КоАП РФ иностранные граждане, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
Решая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает положения ст. 4.1 КоАП РФ.
В качестве смягчающего обстоятельства по делу суд учитывает признание вины ФИО1, раскаяние в содеянном.
Санкция части 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно статье 3.1 указанного Кодекса административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
В силу части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Статьей 7 Международного пакта от 16 декабря 1966 г. о гражданских и политических правах установлено, что никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению или наказанию. В силу статьи 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 г. ни одно государство - участник не должно высылать, возвращать (refouler) или выдавить какое-либо лицо другому государству, если существуют серьезные основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток.
В соответствии со статьей 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, в толковании Комитета ООН по правам человека, статьей 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 г. лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
Согласно статье 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в толковании Европейского Суда по правам человека, к бесчеловечному обращению или наказанию относятся случаи, когда такое обращение или наказание, как правило, может носить преднамеренный характер, продолжаться на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения или наказания человеку могут быть причинены реальный физический вред либо глубокие физические или психические страдания. Унижающим достоинство обращением или наказанием признается, в частности, такое обращение или наказание, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности. В силу статьи 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, в толковании Комитета ООН против пыток, при оценке наличия или отсутствия указанных выше обстоятельств необходимо принимать во внимание как общую ситуацию, касающуюся соблюдения прав и свобод человека в запрашивающем государстве, так и конкретные обстоятельства дела, которые в своей совокупности могут свидетельствовать о наличии или об отсутствии серьезных оснований полагать, что лицо может быть подвергнуто вышеупомянутому обращению или наказанию.
Общеизвестным фактом, который не подлежит доказыванию, является осуществление военных действий на территории Украины, всеобщая мобилизация на территории данного государства под угрозой уголовного преследования.
В связи с событиями, происходящими в Украине, Правительство Российской Федерации принимает определенные меры, направленные на предоставление временного убежища на территории Российской Федерации гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2014 года №, утверждены Временные правила предоставления временного убежища на территории Российской Федерации гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, прибывшим на территорию Российской Федерации в поисках убежища, в упрощенном порядке.
При таких обстоятельствах назначение ФИО1 дополнительного наказания в виде выдворения за пределы РФ не будет соответствовать целям наказания и принципам назначения наказания.
Кроме того, в силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществлении этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно пункту 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление ФИО4 права на уважение семейной жизни.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Как следует из пояснений ФИО1 он проживает у своей матери ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая в связи с престарелым возрастом нуждается в уходе, он помогает ей материально и физически, осуществляет за ней уход, что подтверждается свидетельством о рождении ФИО1, из которого следует, что он является уроженцем г.Курска, его матерью является ФИО3, которая согласно паспорта родилась в 1938 году, зарегистрирована по адресу: г.Курск, <адрес>
Эти обстоятельства подтверждают доводы ФИО1 о наличии у него устойчивых семейных связей на территории РФ, а потому с учетом требований ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также ч.2 ст.1.1 КоАП РФ, суд считает необходимым не назначать ФИО1 дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, а считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛА:
Признать ФИО1 ФИО6 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Сумма административного штрафа должна быть уплачена ФИО1 не позднее 60 дней после дня вступления в законную силу данного постановления в размере 2 000 рублей в <данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Кировский районный суд г. Курска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: <данные изъяты> Т.В.Тоичкина