ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Темрюк 13 августа 2018 года
Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Конограев А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший из Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес> материал в отношении Зибиревой А.С. , ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес> края, зарегистрированной по адресу: <адрес>,
об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Темрюкский районный суд для рассмотрения по существу поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в отношении Зибиревой А.С.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес> (далее управление) поступило письмо Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора о факте самовольного строительства на земельном участке с кадастровым номером № (<адрес> В ходе проверки указанной информации управлением было установлено, что на земельном участке с кадастровым номером № (<адрес> расположен в границах зон охраны объекта археологического наследия «Поселение» (<адрес>, ст-ца Голубицкая, Темрюкско-Голубицкий маяк, 2,6 км к западу от маяка). Памятник археологии принят на государственную охрану Решением исполнительного комитета <адрес>вого Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ «О дополнении списка памятников истории и культуры <адрес>». Зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия и ему присвоен №. Согласно выписке из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером № находится в общей долевой собственности З и Зибиревой А.С. Согласно информации администрации муниципального образования <адрес> разрешение на строительство в границах земельного участка с кадастровым номером № (<адрес>, пер. Подмаячный, 2) не выдавалось. В отношении земельного участка с кадастровым номером № (<адрес>, пер. Подмаячный, 2) управление согласование о возможности его хозяйственного освоения не выдавало, следовательно, строительство проведено в нарушение установленных законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации требований. Приступив к проведению работ на земельном участке, в границах зон охраны выявленных объектов культурного наследия, памятников археологии Зибирева А.С., имея целью строительство жилого дома без разрешения на строительство, нарушила требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в части несоблюдения ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.
Зибирева А.С., будучи уведомленным надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, ее представитель Сахаровская Е.Ю. просила прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Представитель Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес> в судебное заседание не явился, причина неявки суду неизвестна.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав документы, имеющиеся в административном материале, считает, что вина Зибиревой А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ доказана.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ в управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес> поступило письмо Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора о факте материал по вопросу самовольного строительства на земельном участке с кадастровым номером № (<адрес>
В ходе проверки указанной информации управлением было установлено, что на земельном участке с кадастровым номером № (<адрес> расположен в границах зон охраны объекта археологического наследия «Поселение» (<адрес>, ст-ца Голубицкая, Темрюкско-Голубицкий маяк, 2,6 км к западу от маяка). Памятник археологии принят на государственную охрану Решением исполнительного комитета <адрес>вого Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ «О дополнении списка памятников истории и культуры <адрес>». Зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия и ему присвоен №.
Согласно выписке из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером № находится в общей долевой собственности З и Зибиревой А.С.
В соответствии с ч. 3 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ, расположенных на территории <адрес>» (далее - <адрес>№-КЗ) для сохранения объектов археологического наследия поселенческого типа (городища, поселения, селища) установлены границы зон охраны в размере 500 метров от границ памятника по всему его периметру.
Данные границы зон охраны являются предупредительной мерой по обеспечению сохранности объекта культурного наследия до разработки и утверждения проектов зон охраны объектов культурного наследия.
Согласно информации администрации муниципального образования <адрес> разрешение на строительство в границах земельного участка с кадастровым номером № (<адрес> не выдавалось.
В границах зон охраны объекта археологического наследия, установленных ст. <адрес>№-КЗ, до утверждения в установленном порядке границ зон охраны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон допускаются по согласованию с краевым органом охраны объектов культурного наследия не создающие угрозы повреждения, разрушения или уничтожения объекта археологического наследия работы, предусмотренные законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 4 ст. 99 Земельного кодекса РФ, использование земельных участков, расположенных в зонах охраны, определяется правилами землепользования и застройки в соответствии с требованиями охраны памятников истории и культуры.
Кроме того, в соответствии с п. 6 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории <адрес>» В целях предотвращения перемещения, повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка использования объектов культурного наследия и иных действий, влекущих за собой причинение вреда объектам культурного наследия, физические лица, юридические лица, органы государственной власти <адрес>, органы местного самоуправления в <адрес> на стадии проведения землеустройства, формирования, отвода, изменения категории, вида разрешенного использования и иного хозяйственного освоения земельного участка, предусматривающего проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, обязаны обратиться в краевой орган охраны объектов культурного наследия с заявлением о согласовании проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению.
В соответствии с пп. 1.1. положения об управлении государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес>, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, управление является структурным подразделением администрации <адрес>, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В отношении земельного участка с кадастровым номером № (<адрес> управление согласование о возможности его хозяйственного освоения не выдавало, следовательно, строительство проведено в нарушение установленных законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации требований.
Приступив к проведению работ на земельном участке, в границах зон охраны выявленных объектов культурного наследия, памятников археологии Зибирева А.С., имея целью строительство жилого дома без разрешения на строительство, нарушила требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в части несоблюдения ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями, установленными ст. 28.2 КоАП РФ.
Действия Зибиревой А.С. правильно квалифицированы по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ – нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны выявленных объектов культурного наследия.
Вместе с тем, согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: б) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Статьёй 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные ст.7.13 КоАП РФ установлен годичный срок привлечения к административной ответственности.
Как следует из материалов дела, объекты были возведены в период 2010-2012 года. Согласно вступившему в законную силу решению Темрюкского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по иску прокуратуры <адрес> к ИП Зибиревой А.С. и ИП З, выстроенные объекты незавершенные строительством подлежат сносу. Настоящее судебное заседание проходит ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с истечением установленного ст. 4.5 КоАП РФ годичного срока для вынесения постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.13 КоАП РФ, руководствуясь ст. 4.5, ст. 24.5, ст. 29.4, ст. 29.9, п. 5 ч. 1 ст. 29.10, настоящее дело в отношении Зибиревой А.С. об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ суд полагает необходимым прекратить за истечением срока давности привлечения ее к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Зибиревой А.С. , привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения ее к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: