ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 7-84/2013 от 23.12.2013 Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область)

Дело № 7-84/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Самара. 23 декабря 2013 г.

Судья Ленинского районного суда г. Самары Баринова Е.И., при секретаре Ефимовой Е.Ю., с участием ФИО1, консультанта управления правового-кадрового обеспечения и охраны объектов культурного наследия Министерства культуры Самарской области ФИО2, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в отношении должностного лица ФИО1  , ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, гражданки РФ, с высшим образованием, директора муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей ФИО3 детско-юношеского туризма и экскурсий городского округа Самара, зарегистрированной по адресу:

УСТАНОВИЛ:

Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей ФИО3 детско-юношеского туризма и экскурсий городского округа Самара ФИО1 совершила нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны выявленных объектов культурного наследия при следующих обстоятельствах.

В соответствии с распоряжением министра культуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № сотрудниками Министерства 30.09.2013г. была проведена плановая, документарная и выездная проверка в отношении муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей ФИО3 детско-юношеского туризма и экскурсий городского округа Самара.

Предметом проверки являлось соблюдение Центром обязательных требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.

Здание, расположенное по адресу: <адрес>, является выявленным объектом культурного наследия «Общественное здание (бывшая школа)».

Указанное здание в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ № № находится в оперативном управлении ФИО3 детско-юношеского туризма и экскурсий городского округа Самара.

В соответствии с п.8 ст.18 Федерального закона № 73-ФЗ выявленные объекты культурного наследия до принятия решения о включении их в реестр либо об отказе включить их в реестр подлежат государственной охране в соответствии с Федеральным законом № 73-ФЗ.

ДД.ММ.ГГГГ. Центром детско-юношеского туризма и экскурсий городского округа Самара Министерству культуры <адрес> было выдано охранное обязательство № №, в соответствии с которым ФИО3 детско-юношеского туризма и экскурсий городского округа Самара принял на себя обязательства по выполнению следующих мероприятий по сохранению объекта культурного наследия:

-лабораторное исследование поврежденных участков стен и перекрытий с разработкой рекомендаций - 2010г.;

-разработка проекта реставрации объекта культурного наследия с учетом полученных рекомендаций, проектом предусмотреть реставрацию оконных проемов - 2010-2012г.г.;

-ремонт цоколя, отмосток - 2011г.;

-производство работ в соответствии с проектом - 2012-2014г.г.

По результатам проверки сотрудниками Министерства культуры <адрес> составлен акт № № согласно которому установлено, что предусмотренные охранным обязательством от ДД.ММ.ГГГГ № мероприятия по сохранению объекта культурного наследия, Центром детско-юношеского туризма и экскурсий городского округа Самара не выполнены.

30.10.2013г. консультантом управления правового-кадрового обеспечения и охраны объектов культурного наследия министерства культуры <адрес> ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.7.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации РФ.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что именно администрацией муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей ФИО3 детско-юношеского туризма и экскурсий городского округа Самара принимались меры по постановке здания на учет как вновь выявленного памятника. ФИО3 детско-юношеского туризма и экскурсий городского округа Самара не имел возможности без целевого финансирования, не имея платных образовательных услуг, осуществить выполнение мероприятий по сохранению объекта культурного наследия. С 2009г. у учреждения изъято из оперативного управления более 50% площадей. В настоящее время готов пакет документов в Регистрационную Палату на передачу оставшихся помещений, т.к. Администрация города передала ДД.ММ.ГГГГ. в оперативное управление ФИО3 детско-юношеского туризма и экскурсий городского округа Самара новые площади по <адрес> «А» и ДД.ММ.ГГГГ. учреждение переедет по новому адресу. Ею, как руководителем, принимались все меры по выполнению мероприятий по сохранению объекта культурного наследия: писала письма учредителю с целью получения средств на работы, указанные в охранных обязательствах, участвовала в конкурсе на право включения в областную целевую программу «Культурное наследие <адрес> в 2012-2020 гг». Регулярные обращения в Департамент образования Администрации г.о. Самары о выделении средств на выполнение мероприятий, предусмотренных охранным обязательством, результатов не принесли. Полагает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.13 КоАП РФ.

Консультант управления правового-кадрового обеспечения и охраны объектов культурного наследия Министерства культуры <адрес> ФИО2 просил признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.13 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

Выслушав участников процесса, а также, изучив материалы дела, судья считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.7.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, установлена и подтверждается материалами дела, а именно:

- распоряжением о проведении плановой, документарной и выездной проверки юридического лица № № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 12-13);

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ. № (л.д. 14-16);

- предписанием № № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 12-14),

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.7-9), который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В соответствии с п.8 ст.18 Федерального закона № 73-ФЗ выявленные объекты культурного наследия до принятия решения о включении их в реестр либо об отказе включить их в реестр подлежат государственной охране в соответствии с Федеральным законом № 73-ФЗ.

В соответствии с п.1 ст.33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, которых могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с п.7.5 Устава ФИО3, ФИО3 обязан обеспечивать сохранность имущества, не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества, осуществлять текущий и капитальный ремонт закрепленного за Центром имущества.

В соответствии с п.3.1.3 охранного обязательства от ДД.ММ.ГГГГ № №, ФИО3, как пользователь объекта культурного наследия, принял на себя обязательство организовывать, финансировать и выполнять работы по сохранению объекта наследия.

Доводы ФИО1 о том, что ФИО3 не имел возможности без целевого финансирования осуществить выполнение мероприятий по сохранению объекта культурного наследия, не могут служить основанием для освобождения ее от административной ответственности, поскольку в соответствии с п. 3.1.3 охранного обязательства от ДД.ММ.ГГГГ № №, ФИО3 как пользователь объекта культурного наследия, принял на себя обязательства организовывать, финансировать и выполнять работы по сохранению объекта культурного наследия. За период с момента заключения охранного обязательства ФИО3 не обращался в Министерство с вопросом о необходимости пересмотра плана мероприятий по сохранению объекта культурного наследия.

Право оперативного управления согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия 63-АВ № возникло у ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, ФИО3 использовал объект культурного наследия более 7 лет, и на протяжении указанного периода не осуществлял должным образом мероприятия по его сохранению.

Представленные ФИО1 обращения в Департамент образования Администрации г.о. Самары в 2010 г., а также в конце 2013 г., судья, вопреки утверждениям ФИО1 не может расценить как исчерпывающие меры по выполнению мероприятий по сохранению объекта культурного наследия.

Изъятие части помещений из пользования ФИО3, не освобождает от исполнения обязательств по сохранению объекта культурного наследия соразмерно своей доле.

Кроме того, согласно п.п. 3.15, 3.16 Устава ФИО3 вправе оказывать на договорной основе платные дополнительные образовательные услуги за пределами основных образовательных программ, финансируемых за счет средств бюджета.

В соответствии с п.5.20 Устава ФИО3, директор ФИО3 действует от имени ФИО3 без доверенности, представляет его интересы.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Проанализировав нормы действующего законодательства, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, судья считает вину ФИО1 в совершенном правонарушении установленной и ее действия квалифицирует по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок для привлечения ФИО1 к административной ответственности не истек.

При назначении наказания судьей учитываются обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновной, отсутствие отягчающих обстоятельств, совершение правонарушения впервые, наличие на иждивении дочери – инвалида 3 группы, и полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном пределе, установленном санкцией статьи.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет: №, ИНН №, КПП №, ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, ОКАТО <данные изъяты> БИК №, Код дохода №, получатель УФК по <адрес> (Министерство культуры <адрес>). При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья: /подпись/ Е.И. Баринова   Копия верна

Судья: