ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Краснодарский край, г. Новороссийск 30 августа 2012 года
Судья Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Гетманенко С.А., при участии:
лица, привлекаемого к административной ответственности - ФИО1,
главного специалиста-эксперта Регионального отдела федерального экологического надзора (г. Новороссийск) Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея - ФИО2,
при секретаре Мальцевой Д.С.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, мк<адрес>, по ст. 8.39 КоАП РФ, поступившие из Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Октябрьский районный суд г. Новороссийска из Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея поступил протокол об административном правонарушении №-ЭФР-3 от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 8.39 КоАП РФ в отношении ФИО1
Из протокола об административном правонарушении следует, что в период проведения рейдового мероприятия ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 20 минут ФИО1 совершено административно наказуемое деяние - нарушены требования законодательства об особо охраняемых природных территориях, а именно: - в отсутствие договора водопользования предоставлял услуги проката маломерных судов (катер МЕРКАН 550 бортовой номер №), то есть осуществлял пользование акваторией Черного моря в границах 1-зоны санитарной охраны курорта в нарушение установленного режима округов санитарной охраны курорта. Кроме того, в 1-й зоне санитарной охраны курорта, береговой полосы Черного моря были размещены навес, водные лыжи, спасательные жилеты и др. инвентарь.
В судебном заседании представитель Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея - ФИО2 пояснила, что в ходе проведения рейдового мероприятия указанное выше нарушение имело место. Просила суд признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения.
ФИО1 в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении не признал и пояснил, что в отношении него неправомерно составлен протокол об административном правонарушении, так как услуг проката катера он никому не оказывал. ДД.ММ.ГГГГ около 13 часов 00 минут его супруга каталась на своем гидроцикле «Бамбардир №», в районе пляжа Сукко санатория «Золотой берег», гидроцикл пришел в неисправность, поэтому супруга позвала его на помощь. Он в это время катался на своей лодке на водных лыжах. Он причалил к берегу в том месте, где находился гидроцикл его жены, провел устранение неисправностей. В это время к ним подошли люди и начали составлять документы. Однако никакого проката они не осуществляли, техника стояла на якорях. Лежавшие на берегу 8 спасательных жилетов и водные лыжи принадлежат им и использовались для личных нужд. При этом палатка и «банан» им не принадлежат.
Выслушав пояснения участников процесса и исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела: протоколом об изъятии вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому был изъят катер МЕРКАН 550 бортовой номер № объяснениями свидетелей, фотоматериалами, имеющимися в материалах дела, согласно которым установлено, что ФИО1 предоставлял услуги проката маломерных судов (катера МЕРКАН 550 бортовой номер №) в отсутствие договора водопользования.
Указом президента РФ от 22.09.1994г. № 1954 «О федеральном курортном регионе Анапа» курорту Анапа в границах округа санитарной охраны, установленного Постановлением Совета Министров РСФСР № 45 от 30.01.1985г. придан статус федерального курортного региона.
В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 23.02.1995г. № 26-ФЗ (ред. от 25.06.2012г.) «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности, а также курорты и их земли являются соответственно особо охраняемыми природными объектами и территориями. Их охрана осуществляется посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны.
В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ (ред. от 25.06.2012г.) «Об особо охраняемых природных территориях» в границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов запрещается (ограничивается) деятельность, которая может привести к ухудшению качества и истощению природных ресурсов и объектов, обладающих лечебными свойствами.
Согласно п. 5 Постановления правительства РФ от 07.12.1996г. № 1425 (ред. от 15.02.2011) "Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения" в пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны защите подлежат следующие природные ресурсы (объекты): лечебный климат; акватории морей, озер, рек и других водных объектов, предназначенные для отдыха и лечебно-оздоровительных целей; пляжи водных объектов и прилегающие к ним территории, используемые для лечебных процедур на воздухе.
Согласно п. 10 указанного положения на территориях округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения устанавливается режим хозяйственной деятельности, запрещающий всякие работы, загрязняющие почву, воду и воздух, наносящие ущерб лесам, зеленым насаждениям, ведущие к развитию эрозионных процессов и отрицательно влияющие на природные лечебные ресурсы и санитарное и экологическое состояние территорий. Указанный режим должен также предусматривать выполнение санитарно-оздоровительных, природоохранных и других мероприятий.
Согласно п. 12 положения режим первой зоны устанавливается для месторождений минеральных вод (для скважин, источников), месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, используемых в лечебных целях, а также для оборудованных лечебных пляжей и прилегающих к ним акваторий.
На территории первой зоны запрещаются проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий.
На указанной территории разрешается осуществление связанных с эксплуатацией природных лечебных ресурсов горных и земляных работ, строительства сооружений (каптажей, надкаптажных зданий, насосных станций, трубопроводов, резервуаров), допускается размещение питьевых галерей и бюветов, эстакад и других устройств для добычи минеральных вод и лечебных грязей, выполнение берегоукрепительных, противооползневых и противоэрозионных работ, а также строительство и ремонт средств связи и парковых сооружений методами, не наносящими ущерба природным лечебным ресурсам.
В пределах первой зоны, установленной для защиты лечебного пляжа, допускается строительство пляжных сооружений с централизованными системами водоснабжения и канализации. Режим работы питьевых галерей и бюветов, размещенных в первой зоне, допускает их посещение в лечебных целях.
Для лечебных пляжей, выделенных с учетом геоморфологических элементов и расчетных норм, а также для акваторий, предназначенных для лечебных купаний, границы первой зоны устанавливаются на расстоянии не менее 100 метров от контура пляжа по суше и не менее 300 метров от линии уреза воды по акватории водного объекта, а при ширине водного объекта менее 300 метров - по его противоположному берегу.
В соответствии со ст. 66 Водного кодекса РФ водные объекты или их части, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, могут быть признаны особо охраняемыми водными объектами. Статус, режим особой охраны и границы территорий, в пределах которых расположены водные объекты, указанные в части 1 настоящей статьи, устанавливаются в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ (ред. от 25.06.2012г.) «Водный кодекс Российской Федерации», водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей на основании договоров водопользования.
В соответствии со ст. 8.39 КоАП РФ административная ответственность наступает в случае нарушения установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах).
Доводы ФИО1. о том, что услуг по прокату лодки он не предоставлял являются неубедительными и не принимаются судом. Доводы ФИО1 опровергаются представленными материалами дела, в том числе фотоматериалами, согласно которым лодка была обнаружена в специальной зоне, огороженной буйками, на берегу находилось значительное количество жилетов, явно превышающее необходимое для личного катания. Также на берегу имелось оборудованная палатка и плавательное средство «банан», используемое для катания людей по морю. Кроме того, в материалах дела имеются объяснения гражданских лиц, отдыхавших на берегу, которые пояснили, что наблюдали прокат водных аттракционов «таблетка» и «банан», а также технические средства гидроцикл и лодку, сами пользовались данным видом услуг.
У суда отсутствуют какие-либо основания не доверять документам, составленным сотрудниками Росприроднадзора, которые являются незаинтересованными лицами по делу.
Никаких разрешительных документов ФИО1 суду не представлено.
Таким образом, виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, а именно в нарушении требования законодательства об особо охраняемых природных территориях, то есть осуществлении пользования акваторией Черного моря в границах 1-зоны санитарной охраны курорта в нарушение установленного режима округов санитарной охраны курорта нашла подтверждение в ходе судебного заседания, а также подтверждена исследованными в ходе судебного заседания материалами дела в их совокупности.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, не имеется.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ФИО1 обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не имеется.
При указанных выше обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в отношении ФИО1 должно быть назначено наказание в виде административного штрафас конфискацией предметов административного правонарушения. Назначение такого наказания будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 ФИО7 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с конфискацией предмета административного правонарушения: катера «МЕРКАН 550» бортовой номер «№».
Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам:
УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и республике Адыгея)
ИНН <***>
р/с <***>
ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар
БИК 040349001
ОКПО 20704996
КПП 230901001
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение 10 дней.
Судья: подпись
Копия верна: Судья С.А. Гетманенко