ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 7-85/2012 от 30.08.2012 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 Краснодарский край, г. Новороссийск                              30 августа 2012 года

 Судья Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Гетманенко С.А., при участии:

 лица, привлекаемого к административной ответственности - ФИО1,

 главного специалиста-эксперта Регионального отдела федерального экологического надзора (г. Новороссийск) Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея - ФИО2,

 при секретаре Мальцевой Д.С.,

 рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, мк<адрес>, по ст. 8.39 КоАП РФ, поступившие из Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея,

 УСТАНОВИЛ:

 ДД.ММ.ГГГГ в Октябрьский районный суд г. Новороссийска из Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея поступил протокол об административном правонарушении №-ЭФР-3 от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 8.39 КоАП РФ в отношении ФИО1

 Из протокола об административном правонарушении следует, что в период проведения рейдового мероприятия ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 20 минут ФИО1 совершено административно наказуемое деяние - нарушены требования законодательства об особо охраняемых природных территориях, а именно: - в отсутствие договора водопользования предоставлял услуги проката маломерных судов (катер МЕРКАН 550 бортовой номер №), то есть осуществлял пользование акваторией Черного моря в границах 1-зоны санитарной охраны курорта в нарушение установленного режима округов санитарной охраны курорта. Кроме того, в 1-й зоне санитарной охраны курорта, береговой полосы Черного моря были размещены навес, водные лыжи, спасательные жилеты и др. инвентарь.

 В судебном заседании представитель Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея - ФИО2 пояснила, что в ходе проведения рейдового мероприятия указанное выше нарушение имело место. Просила суд признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения.

 ФИО1 в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении не признал и пояснил, что в отношении него неправомерно составлен протокол об административном правонарушении, так как услуг проката катера он никому не оказывал. ДД.ММ.ГГГГ около 13 часов 00 минут его супруга каталась на своем гидроцикле «Бамбардир №», в районе пляжа Сукко санатория «Золотой берег», гидроцикл пришел в неисправность, поэтому супруга позвала его на помощь. Он в это время катался на своей лодке на водных лыжах. Он причалил к берегу в том месте, где находился гидроцикл его жены, провел устранение неисправностей. В это время к ним подошли люди и начали составлять документы. Однако никакого проката они не осуществляли, техника стояла на якорях. Лежавшие на берегу 8 спасательных жилетов и водные лыжи принадлежат им и использовались для личных нужд. При этом палатка и «банан» им не принадлежат.

 Выслушав пояснения участников процесса и исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела: протоколом об изъятии вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому был изъят катер МЕРКАН 550 бортовой номер № объяснениями свидетелей, фотоматериалами, имеющимися в материалах дела, согласно которым установлено, что ФИО1 предоставлял услуги проката маломерных судов (катера МЕРКАН 550 бортовой номер №) в отсутствие договора водопользования.

 Указом президента РФ от 22.09.1994г. № 1954 «О федеральном курортном регионе Анапа» курорту Анапа в границах округа санитарной охраны, установленного Постановлением Совета Министров РСФСР № 45 от 30.01.1985г. придан статус федерального курортного региона.

 В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 23.02.1995г. № 26-ФЗ (ред. от 25.06.2012г.) «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности, а также курорты и их земли являются соответственно особо охраняемыми природными объектами и территориями. Их охрана осуществляется посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны.

 В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ (ред. от 25.06.2012г.) «Об особо охраняемых природных территориях» в границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов запрещается (ограничивается) деятельность, которая может привести к ухудшению качества и истощению природных ресурсов и объектов, обладающих лечебными свойствами.

 Согласно п. 5 Постановления правительства РФ от 07.12.1996г. № 1425 (ред. от 15.02.2011) "Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения" в пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны защите подлежат следующие природные ресурсы (объекты): лечебный климат; акватории морей, озер, рек и других водных объектов, предназначенные для отдыха и лечебно-оздоровительных целей; пляжи водных объектов и прилегающие к ним территории, используемые для лечебных процедур на воздухе.

 Согласно п. 10 указанного положения на территориях округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения устанавливается режим хозяйственной деятельности, запрещающий всякие работы, загрязняющие почву, воду и воздух, наносящие ущерб лесам, зеленым насаждениям, ведущие к развитию эрозионных процессов и отрицательно влияющие на природные лечебные ресурсы и санитарное и экологическое состояние территорий. Указанный режим должен также предусматривать выполнение санитарно-оздоровительных, природоохранных и других мероприятий.

 Согласно п. 12 положения режим первой зоны устанавливается для месторождений минеральных вод (для скважин, источников), месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, используемых в лечебных целях, а также для оборудованных лечебных пляжей и прилегающих к ним акваторий.

 На территории первой зоны запрещаются проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий.

 На указанной территории разрешается осуществление связанных с эксплуатацией природных лечебных ресурсов горных и земляных работ, строительства сооружений (каптажей, надкаптажных зданий, насосных станций, трубопроводов, резервуаров), допускается размещение питьевых галерей и бюветов, эстакад и других устройств для добычи минеральных вод и лечебных грязей, выполнение берегоукрепительных, противооползневых и противоэрозионных работ, а также строительство и ремонт средств связи и парковых сооружений методами, не наносящими ущерба природным лечебным ресурсам.

 В пределах первой зоны, установленной для защиты лечебного пляжа, допускается строительство пляжных сооружений с централизованными системами водоснабжения и канализации. Режим работы питьевых галерей и бюветов, размещенных в первой зоне, допускает их посещение в лечебных целях.

 Для лечебных пляжей, выделенных с учетом геоморфологических элементов и расчетных норм, а также для акваторий, предназначенных для лечебных купаний, границы первой зоны устанавливаются на расстоянии не менее 100 метров от контура пляжа по суше и не менее 300 метров от линии уреза воды по акватории водного объекта, а при ширине водного объекта менее 300 метров - по его противоположному берегу.

 В соответствии со ст. 66 Водного кодекса РФ водные объекты или их части, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, могут быть признаны особо охраняемыми водными объектами. Статус, режим особой охраны и границы территорий, в пределах которых расположены водные объекты, указанные в части 1 настоящей статьи, устанавливаются в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях.

 Согласно п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ (ред. от 25.06.2012г.) «Водный кодекс Российской Федерации», водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей на основании договоров водопользования.

 В соответствии со ст. 8.39 КоАП РФ административная ответственность наступает в случае нарушения установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах).

 Доводы ФИО1. о том, что услуг по прокату лодки он не предоставлял являются неубедительными и не принимаются судом. Доводы ФИО1 опровергаются представленными материалами дела, в том числе фотоматериалами, согласно которым лодка была обнаружена в специальной зоне, огороженной буйками, на берегу находилось значительное количество жилетов, явно превышающее необходимое для личного катания. Также на берегу имелось оборудованная палатка и плавательное средство «банан», используемое для катания людей по морю. Кроме того, в материалах дела имеются объяснения гражданских лиц, отдыхавших на берегу, которые пояснили, что наблюдали прокат водных аттракционов «таблетка» и «банан», а также технические средства гидроцикл и лодку, сами пользовались данным видом услуг.

 У суда отсутствуют какие-либо основания не доверять документам, составленным сотрудниками Росприроднадзора, которые являются незаинтересованными лицами по делу.

 Никаких разрешительных документов ФИО1 суду не представлено.

 Таким образом, виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, а именно в нарушении требования законодательства об особо охраняемых природных территориях, то есть осуществлении пользования акваторией Черного моря в границах 1-зоны санитарной охраны курорта в нарушение установленного режима округов санитарной охраны курорта нашла подтверждение в ходе судебного заседания, а также подтверждена исследованными в ходе судебного заседания материалами дела в их совокупности.

 Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, не имеется.

 При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ФИО1 обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

 Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не имеется.

 При указанных выше обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в отношении ФИО1 должно быть назначено наказание в виде административного штрафас конфискацией предметов административного правонарушения. Назначение такого наказания будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений.

 Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

 ПОСТАНОВИЛ:

 Признать ФИО1 ФИО7 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с конфискацией предмета административного правонарушения: катера «МЕРКАН 550» бортовой номер «№».

 Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам:

 УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и республике Адыгея)

 ИНН <***>    

 р/с <***>

 ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар

 БИК 040349001

 ОКПО 20704996       

 КПП 230901001

 Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение 10 дней.

 Судья: подпись

 Копия верна: Судья        С.А. Гетманенко