ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 7-86/2016 от 17.08.2016 Осинского районного суда (Иркутская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с.Оса 17 августа 2016 года

Судья Осинского районного суда Иркутской области Афанасьева Т.В.,

с участием должностного лица, привлекаемого к административной ответственности – главы администрации муниципального образования «Бильчир» ФИО1,

рассмотрев административное дело № 7-86/2016 в отношении главы администрации муниципального образования «Бильчир» ФИО1, действующего на основании решения Осинской территориальной избирательной комиссии №.... от <дата обезличена> «О регистрации избранного главы муниципального образования «Бильчир», <дата обезличена> года рождения, место рождения: <адрес обезличен>, место регистрации: <адрес обезличен>, фактического проживающего: <адрес обезличен>, женатого, имеющего на иждивении троих малолетних детей <дата обезличена>,

привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении №.... от <дата обезличена>, глава администрации муниципального образования «Бильчир» ФИО1 допустил нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, при следующих обстоятельствах:

В соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты Иркутской области на <дата обезличена> в Бильчирском муниципальном образовании проведена проверка в рамках контрольного мероприятия «Проверка законного, эффективного(экономного и результативного) использования средств областного бюджета, предусмотренных в <дата обезличена> на реализацию мероприятий проектов народных инициатив».

В ходе подготовки акта проверки в Бильчирском муниципальном образовании <дата обезличена>№....-а выявлено, что администрацией Бильчирского муниципального образования в лице главы администрации допущено нарушением бюджетного законодательства, за которое установлена административная ответственность.

Порядок предоставления и расходования в <дата обезличена> субсидии на народные инициативы из областного бюджета бюджетам поселений Иркутской области утвержден постановлением Правительства Иркутской области от <дата обезличена>№....-пп( далее – Порядок №....).

Соглашением от <дата обезличена>. №...., заключенным министерства экономического развития Иркутской области с администрацией поселения о предоставлении субсидии на народные инициативы Бильчирскому муниципальному образованию определён объем финансирования мероприятий в сумме ... тыс.рублей, в том числе субсидия из областного бюджета .... рублей, средства местного бюджета ... тыс. рублей, на мероприятие – текущий ремонт водонапорной башни в <адрес обезличен>.

Как показала проверка, бюджетные средства в сумме ... рублей на текущий ремонт водонапорной башни в <адрес обезличен>, использована с нарушением цели предоставления субсидии.

Для осуществления ремонта администрацией поселения заключен Муниципальный контракт от <дата обезличена>№.... (извещение №....). Цена договора определена в сумме .... рублей, срок выполнения работ - не позднее <дата обезличена>. Подрядчик МУП «Коммунальная служба Бильчира».

Контракт заключен на основании результатов определения подрядчика путем рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Подрядчик» обязуется выполнить работы по текущему ремонту водонапорной башни в <адрес обезличен> (далее по тексту - работы) на основании Технического задания и локально ресурсного сметного расчета, являющегося неотъемлемой частью контракта.

Согласно актам выполненных работ от <дата обезличена>№.... на сумму .... рублей, от <дата обезличена> на сумму .... рублей, работы выполнены в полном объеме в установленный договором срок.

Принятые работы оплачены платежными поручениями №.... от <дата обезличена> на сумму ... рублей (областной бюджет) и №.... от <дата обезличена> на сумму ....

При осмотре выполненных работ по текущему ремонту водонапорной башни в <адрес обезличен>, проведенного <дата обезличена> (акт осмотра от <дата обезличена>), установлено, что работы в полном объеме не выполнены.

- установка счетчиков (водомеров) – 1 шт.;

- прожектор, отдельно устанавливаемый на стальной конструкции: на крыше здания - 1 шт.;

- выключатель: двухклавишный неутопленного типа при открытой про водке - 1 шт.,

- розетка штепсельная: неутопленного типа при открытой проводке -1 шт.

Всего установлено невыполненных работ на сумму ... рублей ( имеется таблица).

Оплата невыполненных объемов работ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств в сумме ...

2. Проверка показала, что согласно акту выполненных работ и платежному документу, администрацией произведены расходы на оплату не понесенных подрядчиком затрат на непредвиденные работы и затраты. Документы, подтверждающие несение подрядчиком таких затрат не представлены. Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от <дата обезличена>. №....; сборником сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001 утвержденным постановлением Госстроя России от 07.05.2001 №45, предусматривается включение таких затрат в стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (сводный сметный расчет, локальные сметные расчеты).

Согласно пункту 4.33 МДС 81-35.2004 с целью определения полной стоимости объекта, необходимой для расчетов за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком, в конце объектной сметы к стоимости строительных и монтажных работ, определенной в текущем уровне цен, рекомендуется дополнительно включать средства на покрытие лимитированных затрат, в частности, часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренного в сводном сметном расчете, с учетом размера, согласованного заказчиком и подрядчиком для включения в состав твердой договорной цены на строительную продукцию. При расчетах между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные объемы работ эта часть резерва подрядчику не передается, а остается в распоряжении заказчика. В этом случае объемы фактически выполняемых работ фиксируются в обосновывающих расчеты документах, в том числе и тех работ, которые дополнительно могут возникать при изменении заказчиком в ходе строительства ранее принятых проектных решений. Пунктом 4.96. МДС 81-35.2004 предусмотрено, что сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства в отношении объектов (выполнения видов работ), предусмотренных в утвержденном проекте.

Оплата невыполненных работ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств в сумме ....

3. При проверке актов приемки выполненных работ ф. КС-2 установлено необоснованное принятие невыполненных объемов работ в виде затрат на строительство временных зданий и сооружений (1%) в сумме ... рублей. Работы приняты по процентной норме по акту от <дата обезличена>. №.... на сумму ... тыс. рублей. Документальных доказательств возведения временных зданий и сооружений не представлено. Оплата невыполненных работ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств в сумме ....

Все объемы невыполненных работ (невыполненных фактически, непредвиденных затрат, "Затрат на возведение временных зданий и сооружений) оплачены "за счет средств областного бюджета. Таким образом, администрацией поселения во исполнение муниципального контракта допущено использование средств областного бюджета на оплату невыполненных работ, то есть на цели, не соответствующие цели предоставления бюджетных средств, в общей сумме ... рублей. За совершение указанного правонарушения статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Средства оплачены платежным поручением №.... от <дата обезличена> на сумму ... по бюджетной классификации местного бюджета: по КВСР 012 «Администрация Бильчирского муниципального образования», разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство», подразделу 0503 «Благоустройство», КЦСР 711 01 05 «Реализация мероприятий перечня народных инициатив», виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Цели использования средств определены порядком предоставления и расходования в <дата обезличена> субсидии на народные инициативы из областного бюджета бюджетам поселений Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от <дата обезличена>№...., соглашением от <дата обезличена>№...., заключенным администрацией поселения с министерством экономического развития Иркутской области, уведомлением о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств из областного бюджета на <дата обезличена> и на плановый период <дата обезличена> от <дата обезличена>, а также Решением думы Бильчирского муниципального образования от <дата обезличена>№.... «О внесении изменений в решение Думы МО Бильчир №.... от <дата обезличена> «О бюджете муниципального образования на <дата обезличена> и плановый период <дата обезличена>

Согласно указанным документам, средства запланированы для реализации проекта народных инициатив на текущий ремонт водонапорной башни в <адрес обезличен>. Сумма средств, выделенных из областного бюджета, определена в точном соответствии с локальным ресурсным сводным сметным расчетом, составленным на. основании технического задания. В целях реализации мероприятия заключен муниципальный контракт от <дата обезличена>№...., которым утверждено техническое задание и локальный ресурсный сметный расчет по осуществлению текущего ремонта, содержащие полный перечень и стоимость работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся право вы м основанием предоставления направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.

Оплата платежным поручением №.... от <дата обезличена> на сумму ... рублей по акту от <дата обезличена>№.... на сумму ... рублей, отражающему, в том числе, невыполненные работы, привела к нецелевому использованию бюджетных средств так как, на момент оплаты, цели, определенные муниципальным контрактом, порядком, соглашением, решением думы и другими документами, служившими основанием для выделения средств, а именно, текущий ремонт объекта в полном объеме, в соответствии с техническим заданием, не произведен. Соответственно, не произведена реализация проекта народных инициатив в полном объеме.

Заявка на расход от <дата обезличена>№.... на сумму ... рублей, послужившая основанием для составления платежного поручения, подписана главой Бильчирского муниципального образования ФИО1

Таким образом, главой администрации Бильчирского муниципального образования ФИО1, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно данной норме, нецелевое использование бюджетных средств, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

ФИО1 в судебном заседании разъяснены ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ, отводов не заявил. По существу дела суду показал, что он является главой администрации муниципального образования «Бильчир». С данным протоколом об административном правонарушении он согласен, вину не оспаривает.

Представитель Контрольно-счетной палаты Иркутской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Направил письменное ходатайство от <дата обезличена> о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

Выслушав главу администрации МО «Бильчир» ФИО1, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.

Признаки уголовно-наказуемого деяния в данном административном правонарушении отсутствуют.

Вышеуказанные обстоятельства и вина главы администрации муниципального образования «Бильчир» в совершении административного правонарушения, подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств:

- Соглашением №.... от <дата обезличена>. о предоставлении в <дата обезличена> субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов и поселений Иркутской области в целях софинансирования расходов, связанных с реализацией мероприятий перечня проектов народных инициатив,

- Перечнем проектов народных инициатив на <дата обезличена> МО «Бильчир» ? текущий ремонт водонапорной башни в <адрес обезличен>,

- Уведомлением о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств областного бюджеита на <дата обезличена> и плановый период <дата обезличена>№.... от <дата обезличена>

- выпиской из местного бюджета МО «Бильчир»,

- решением Думы МО «Бильчир» №.... от <дата обезличена>. «О внесении изменений в Решение Думы МО «Бильчир» №.... от <дата обезличена>. «О бюджете муниципального образования «Бильчир» на <дата обезличена> года и на плановый период <дата обезличена>

- платежным поручением №.... от <дата обезличена>

- заявкой на кассовый расход №.... от <дата обезличена>

- муниципальным контрактом №.... от <дата обезличена>. на выполнение работ по текущему ремонту водонапорной башни в <адрес обезличен>,

- техническим заданием и локальным ресурсным сметным расчетом №....,

- справкой о стоимости выполненных работ и затрат, актом и приемке выполненных работ от <дата обезличена>

- актом визуального осмотра от <дата обезличена>

- актом №.... от <дата обезличена>. проверки законного, эффективного (экономного и результативного) использования средств областного бюджета, предусмотренных в <дата обезличена> на реализацию мероприятий проектов народных инициатив, в Бильчирском муниципальном образовании Осинского района, а также протоколом об административном правонарушении от <дата обезличена>, который соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, и содержит сведения, необходимые для установления события правонарушения; документами, подтверждающими, что ФИО1 является главой администрации муниципального образования «Бильчир», оглашенными в судебном заседании, иными материалами дела об административном правонарушении.

Так, в судебном заседании установлено, что ФИО1, являющийся главой администрации муниципального образования «Бильчир», с протоколом об административном правонарушении от <дата обезличена> ознакомлен. Возражений и объяснений не представлено.

Из распоряжения Контроль-счетной палаты Иркутской области от <дата обезличена>№....-п «О проведении контрольного мероприятия» установлено, что принято решение о проведении контрольного мероприятия «Проверка законного, эффективного (экономного и результативного) использования средств областного бюджета, предусмотренных в <дата обезличена> на реализацию мероприятий проектов народных инициатив, с проведением встречных проверок в муниципальных образованиях Иркутской области».

Из акта проверки №.... от <дата обезличена> установлено, что в ходе проведения проверки в рамках комплексного контрольного мероприятия «Проверка законного, эффективного (экономного и результативного) использования средств областного бюджета, предусмотренных в <дата обезличена> на реализацию мероприятий проектов народных инициатив с проведением встречных проверок в муниципальных образования Иркутской области установлено, что в администрацией МО «Бильчир» допущено использование средств областного бюджета на оплату невыполненных работ, то есть на цели не соответствующие цели предоставления бюджетных средств, в общей сумме ...

Согласно Уставу администрации МО «Бильчир» глава муниципального образования (п.1 ст. 32 Устава) является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения. Полномочия главы администрации регламентированы в ст.32 Устава, в том числе представлять муниципальное образование в отношениях с органами государственной власти.

<дата обезличена> составлен протокол об административном правонарушении в отношении главы администрации муниципального образования «Бильчир» о нарушении ч.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ и привлечении к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ.

Статей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Обстоятельства дела, изложенные в протоколе об административном правонарушении, нашли свое подтверждения в ходе судебного заседания и главой администрации муниципального образования «Бильчир» ФИО1 в суде не оспорено.

Таким образом, вина главы администрации муниципального образования «Бильчир» ФИО1 подтверждается вышеперечисленными доказательствами, его действия подлежат квалификации по ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Определяя вид и размер административного, суд учитывает характер правонарушения, роль лица в совершении правонарушения, обстоятельства его совершения, его личность, имущественное положение, обстоятельства смягчающие наказание.

В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность ФИО1, суд учитывает признание вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельства, отягчающие ответственность ФИО1, судом не установлены.

Также суд считает, что в рассматриваемом случае допущенное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ, не может являться малозначительным. Поскольку непосредственным объектом указанного правонарушения является санкционированный государством порядок расходования средств федерального бюджета. Совершение данного правонарушения неизбежно отражается на государственной финансовой дисциплине, нарушении единой бюджетной политики и тем самым наносит вред интересам государства. Возникновение существенной угрозы общественным интересам в бюджетной сфере обусловлено самим фактом неисполнения установленной обязанности. Противоправная деятельность в финансовой сфере препятствует законодательно урегулированному движению денежных средств всех элементов финансовой системы и является общественно опасным социально-правовым явлением, негативно влияющим на обеспечение финансовой безопасности.

При таких обстоятельствах, с учетом конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, судья приходит к выводу о том, что главе администрации МО «Бильчир» необходимо назначить наказание в пределах санкции статьи с назначением наказания в виде штрафа в минимальном размере ... рублей, учитывая характер совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности последнего, его имущественное и финансовое положение, назначение минимального размера штрафа обеспечит назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать главу администрации МО «Бильчир» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ...

Административный штраф должен быть уплачен по реквизитам:

УФК по Иркутской области (УФС по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и республике Бурятия)

ИНН получателя 3808116570, КПП получателя 380801001,

Р/Счет <***>, Л/Счет <***>, БИК 042520001,

БАНК: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, г.Иркутск, код ОКТМО 25631000,

КБК 08111625060016000140.

Копию постановления вручить главе администрации МО «Бильчир» должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Штраф, в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ уплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Осинский районный суд Иркутской области в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Осинского районного суда Т.В. Афанасьева