К делу № 7-929/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 сентября 2020 года г. Кореновск
Судья Кореновского районного суда Краснодарского края ФИО1, при секретаре судебного заседания Синютиной О.В., с участием представителя административного правонарушителя – МУП Кореновского городского поселения «ЖКХ» по доверенности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, в отношении юридического лица – МУП Кореновского городского поселения «ЖКХ»,
УСТАНОВИЛ:
Южным межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, был составлен протокол от <дата> г. №№, в отношении юридического лица – МУП Кореновского городского поселения «ЖКХ», по которому, им, было установлено, что в соответствии с поступившей в адрес Управления информацией, из Министерства природных ресурсов Краснодарского края о водопользователях, представивших не в полном объеме информацию, о выполнении условий водопользования, за <дата> года установлено, что МУП Кореновского городского поселения «ЖКХ», не была представлена информация, по исполнению п. 15 решения о предоставлении водного объекта, в пользование №№ от <дата>, а именно: в Министерство природных ресурсов Краснодарского края, не был представлен за <дата> года, предоставляемый бесплатно, ежеквартально, в Министерство природных ресурсов Краснодарского края, отчет, о выполнении условий использования водного объекта, с приложением, подтверждающих документов, включая результаты учета объема сточных вод и их качества, а также, качества поверхностных вод, в местах сброса, выше и ниже, мест сброса.
На основании решения о предоставлении водного объекта в пользование №№ от <дата> г., МУП Кореновского городского поселения «ЖКХ», как водопользователь, принимает в пользование водный объект <адрес>, с целью сброса сточных вод.
Таким образом, юридическим лицом - МУП Кореновского городского поселения «ЖКХ», при использовании водного объекта <адрес>, с целью сброса сточных вод, в соответствии с решением о предоставлении водного объекта в пользование №№ от <дата> г., не была представлена информация, по исполнению 15 решения, о предоставлении водного объекта, в пользование, а именно, в Министерство природных ресурсов Краснодарского края, не представлен за <дата> года, предоставляемый бесплатно, ежеквартально, в Министерство природных ресурсов Краснодарского края, отчёт, о выполнении условий пользования водного объекта, с приложением подтверждающих документов, включая, результаты учета объема сброса сточных вод, и их качества, а также, качества поверхностных вод, в местах сброса, выше и ниже, мест сброса.
Таким образом, юридическое лицо – МУП Кореновского городского поселения «ЖКХ» обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.14 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель административного органа Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования не явился по неизвестным суду причинам.
В судебном заседании представитель правонарушителя – юридического лица – МУП Кореновского городского поселения «ЖКХ», вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.14 КоАП РФ, не признал, пояснил, что, в соответствии с требованиями подпункта 15 пункта 2.3 указавшего решения, о предоставлении МУП Кореновского городского поселения «ЖКХ» водного объекта <адрес>, в пользование в целях сброса сточных вод, водопользователь, обязан ежеквартально, предоставлять в Министерство, отчет о выполнении им условий, использования водного объекта, с приложением подтверждающих документов.
Форма предоставляемого в Министерство, водопользователем, отчета является произвольной, в которой должна быть отражена информация о выполнении каждого, из условий использования водного объекта, установленных пунктом 2.3 решения, с приложением, подтверждающих документов, об их выполнении.
В связи с тем, что МУП Кореновского городского поселения «ЖКХ» отчет о выполнении условий использования водного объекта за <дата> года (исх. от <дата> № №), был представлен в Министерство в неполном объеме, в частности представлены лишь сведения об объемах сброса сточных вод и цифровые показатели, содержания загрязняющих веществ, в месте сброса, выше и ниже места сброса, информация, о нарушении обществом Правил водопользования была направлена в Южное межрегиональное управление Росприроднадзора, являющееся уполномоченным органом, осуществляющим федеральный государственный экологический надзор, в области использования и охраны водных объектов, для принятия мер, в рамках компетенции. Вопросы принятия уполномоченными органами, осуществляющими федеральный государственный экологический надзор, решений, по делам об административных правонарушениях, а также проверки, их законности к полномочиям Министерства не относятся.
Просил суд прекратить производство по делу в отношении МУП Кореновского городского поселения «ЖКХ», в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ.
Судья, выслушав доводы представителя административного правонарушителя, возражавшего против привлечения его к административной ответственности, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Как следует из протокола об административном правонарушении №№ от <дата> года, <дата>, установлено, что юридическим лицом - МУП Кореновского городского поселения «ЖКХ» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, является место фактического осуществления деятельности МУП Кореновского городского поселения «ЖКХ»» <адрес>, в соответствии с решением о предоставлении водного объекта в пользование №№ от <дата> г.
Местом установления совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, является место нахождения государственного органа - Южного межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора): <адрес>
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, заключается в следующем.
В соответствии со ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации, водопользователь - физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом.
Использование водных объектов (водопользование) - использование различными способами водных объектов, для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц.
Согласно ч. 1 ст. 9 Водного кодекса Российской Федерации, физические лица, юридические лица, приобретают право пользования поверхностными водными объектами, по основаниям и в порядке, которые, установлены главой 3 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации, право пользования поверхностными водными объектами или, их частями, приобретается физическими лицами и юридическими лицами, по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации, на основании решений, о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 настоящей статьи, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается, в целях сброса сточных вод.
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации, собственники водных объектов, водопользователи, при использовании водных объектов, обязаны выполнять иные предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами обязанности.
Согласно ч. 2 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации, при использовании водных объектов, физические лица, юридические лица, обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия, по охране водных объектов, в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, также правилами охраны поверхностных водных объектов, утвержденными правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2 Правил охраны поверхностных водных объектов, утвержденным Установлением Правительства РФ от 05.02.2016 № 79, мероприятия, по охране поверхностных водных объектов, осуществляются с соблюдением требований данного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, законодательства, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
В соответствии с подп. «е» п. 3 Правил охраны поверхностных водных объектов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.02.2016 № 79, мероприятия, по охране поверхностных водных объектов, осуществляются, в том числе лицом, использующим водный объект (водопользователем), которому, предоставлено право пользования водным объектом, на основании договора водопользования или, решения о предоставлении водного объекта, в пользование.
Согласно п. 5 Правил охраны поверхностных водных объектов, утвержденным Становлением Правительства РФ от 05.02.2016 № 79, мероприятия, по охране Водного объекта, осуществляются Водопользователем, в соответствии с условиями договора водопользования, или решением о предоставлении водного объекта в пользование.
В соответствии с поступившей в адрес Управления информацией из Министерства природных ресурсов Краснодарского края (письмо исх. от <дата> вх. №№ от <дата>) о водопользователях, представивших не в полном объеме информацию о выполнении условий водопользования за <дата> года было установлено, что МУП Кореновского городского поселения «ЖКХ», не было представлена информация, по исполнению п. 15 решения, о предоставлении водного объекта в пользование № № от <дата> г., а именно: в Министерство природных ресурсов Краснодарского края не был представлен за <дата> года, предоставляемый бесплатно, ежеквартально в Министерство природных ресурсов Краснодарского края отчет о выполнении условий использования водного объекта, с приложением подтверждающих документов, включая, результаты учета объема сточных вод и их качества, а также, качества поверхностных вод в местах сброса, выше и ниже мест сброса.
На основании решения о предоставлении водного объекта в пользование №№ от <дата> г., МУП Кореновского городского поселения «ЖКХ», как водопользователь, принимает в пользование водный объект <адрес>, с целью сброса сточных вод.
Административный орган полагает, что юридическим лицом - МУП Кореновского городского поселения «ЖКХ», при использовании водного объекта <адрес>, с целью сброса сточных вод, в соответствии с решением о предоставлении водного объекта в пользование №№ от <дата> г. не представлена информация, по исполнению 15 решения о предоставлении водного объекта в пользование, а именно в Министерство природных ресурсов Краснодарского края не представлен за <дата> года, предоставляемый бесплатно, ежеквартально в Министерство природных ресурсов Краснодарского края, отчёт о выполнении условий пользования водного объекта с приложением подтверждающих документов, включая результаты учета объема сброса сточных вод и их качества, а также, качества поверхностных вод, в местах сброса, выше и ниже мест сброса.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые, Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность: виновность лица в совершении административного правонарушения.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым должна быть дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе, результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства были получены, с нарушением закона.
Согласно статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, является, в том числе сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также, сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только, при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 статьи 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Согласно статьи 28.7 КоАП РФ, административное расследование проводится, если после выявления административного правонарушения, в том числе, в области промышленной безопасности, необходимо производство экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат (часть 1).
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Проведение административного расследования, должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (подп. «а» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Судья не может согласиться с данной квалификацией действий юридического лица – МУП Кореновского городского поселения «ЖКХ», по ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ, поскольку, в суде было установлено, что МУП Кореновского городского поселения «ЖКХ», отчет о выполнении условий использования водного объекта за <дата> года (исх. от <дата> № №) был представлен в министерство, но в неполном объеме, в частности, представлены лишь сведения об объемах сброса сточных вод и цифровые показатели содержания загрязняющих веществ, в месте сброса, выше и ниже места сброса, информация о нарушении этим обществом, правил водопользования, направлена в Южное межрегиональное управление Росприроднадзора, являющееся уполномоченным органом, осуществляющим федеральный государственный экологический надзор в области использования и охраны водных объектов, для принятия мер в рамках компетенции.
При этом, судья считает необходимым согласиться с доводами представителя МУП Кореновского городского поселения «ЖКХ» о том, что вопросы, принятия уполномоченными органами, осуществляющими федеральный государственный экологический надзор, решений, по делам об административных правонарушениях, а также проверки их законности, к полномочиям Министерства не относятся.
Кроме этого, требования о предоставлении информации, не конкретизированы и не отвечают требованиям действующего законодательства в области охраны природы.
При таких обстоятельствах, судья считает, что в действиях МУП Кореновского городского поселения «ЖКХ», отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении, не может быть начато, а начатое производство, подлежит прекращению, при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе, не достижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
С учетом установленных в суде обстоятельств, судья приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ в отношении юридического лица - МУП Кореновского городского поселения «ЖКХ», подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.7, 24.5 ч.1 п.п.2, 29.1-29.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ, в отношении юридического лица – МУП Кореновского городского поселения «ЖКХ» – прекратить, на основании ст. 2.7, ст.24.5 ч.1 п.п.2 КоАП РФ, в виду отсутствия в его действиях, состава административного правонарушения.
Постановление суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Кореновский районный суд в течение десяти суток, со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Кореновского районного суда ФИО1