Дело №
УИД 75RS0№-94
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 мая 2020 года <адрес>, Костюшко-Григоровича, 4
Судья Центрального районного суда <адрес> Маркова О.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ главным инспектором Контрольно-счетной палаты Забайкальского края ФИО2 был составлен протокол о совершении ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ.
Собранные материалы по факту совершения ФИО1 административного правонарушения в соответствии с положениями ст. 28.8 КоАП РФ представлены на рассмотрение в судебном порядке.
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что действительно заявки от муниципальных образований были представлены позже установленного срока, однако это связано с объективными причинами – поздним представлением экспертным учреждением экспертных заключений. Представители ФИО1 ФИО3, ФИО4 представили суду доверенность, в которой отсутствовали полномочия на представление интересов ФИО1, в связи с чем, допущены были к участию в деле по устному ходатайству ФИО1 Представители ФИО1 просили прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Представитель Контрольно-счетной палаты Забайкальского края в судебное заседание не явился, до начала судебного заседания в суд поступили дополнительные пояснения по делу, в которых административный орган просит рассмотреть дело в их отсутствие. Просит привлечь ФИО1 к административной ответственности, полагает, что процедура возбуждения административного дела, а также ведения административного производства по делу соблюдена, срок привлечения к ответственности не истек и составляет три года.
Заслушав участников, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
В соответствии с частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Объектом указанного правоотношения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.
Объективную сторону данного правоотношения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем, получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Из статьи 139.1 БК РФ следует, что в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.
Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации, между муниципальными образованиями утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что по результатам контрольного мероприятия, проведенного Контрольно-счетной палатой Забайкальского края в Министерстве физической культуры и спорта в рамках полномочий, установленных ст.268.1 Бюджетного кодекса РФ главным инспектором Контрольно-счетной палаты Забайкальского края ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении министра физической культуры и спорта Забайкальского края ФИО1
Из содержания протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и иных материалов дела следует, что в Министерстве физической культуры и спорта проведено контрольное мероприятие в рамках полномочий, установленных ст.268.1 Бюджетного кодекса РФ.
Главным распорядителем бюджетных средств - Министерством физической культуры и спорта Забайкальского края - межбюджетный трансферт (иные межбюджетные трансферты из бюджета Забайкальского края на строительство универсальных спортивных площадок с искусственным покрытием в рамках реализации мероприятий плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края) предоставлен бюджетам муниципальных районов: Каларский, Агинский, Могойтуйский, Шилкинский, Чернышевский, Балейский, Красночикойский, Борзинский, Могочинский, Нерчинско-Заводский, Забайкальский, а также бюджету городского округа «Поселок Агинское» с нарушением пунктов 4, 5, 11 Порядка предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из бюджета Забайкальского края на строительство универсальных спортивных площадок с искусственным покрытием в рамках реализации мероприятий плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края, утвержденного Постановлением Правительства Забайкальского края от 18.04.2019 №141, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.3. КоАП РФ.
В ходе изучения документов, представленных муниципальными образованиями Забайкальского края в Министерство для участия в отборе на предоставление иных межбюджетных трансфертов в 2019 году, установлено, что Министерством в нарушение пунктов 4, 5,11 Порядка от 18.04.2019 № 141, признаны прошедшими отбор муниципальные образования, не направившие в установленный срок заявки и прилагаемые к ним документы (в том числе проектно-сметные документации на строительство универсальных спортивных площадок с искусственным покрытием, в отношении которых проведена государственная экспертиза и получено положительное заключение).
На дату принятия Министерством решения о признании вышеуказанных муниципальных образований прошедшими отбор (15 мая 2019 года), документами, предусмотренными пунктом 5 Порядка от 18.04.2019 № 141, Министерство не располагало, что, в свою очередь, в соответствии с пунктом 11 Порядка от 18.04.2019 № 141 являлось основанием для принятия решения о признании вышеуказанных муниципальных образований не прошедшими отбор для предоставления иных межбюджетных трансфертов.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; приказом от ДД.ММ.ГГГГ о создании рабочей группы по отбору муниципальных районов и городских округов Забайкальского края для предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Забайкальского края на реализацию мероприятий в рамках плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края в сфере физической культуры и спорта; протоколом заседания рабочей группы; заявочной документацией на участие в отборе на предоставление иных межбюджетных трансфертов по строительству универсальной спортивной площадки с искусственным покрытием от муниципальных районов.
Таким образом, министром физической культуры и спорта Забайкальского края ФИО1 совершено противоправное, виновное действие, выразившееся в нарушении порядка и (или) условий предоставления межбюджетного трансферта, что является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 15.15.3. КоАП РФ.
Обоснование представления большинства заявок от муниципальных районов (горских округов) позже срока, указанного в порядке, утвержденном постановлением Правительства Забайкальского края от 18 апреля 2019 года №141 изложено в письме Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края аудитору контрольно-счетной палаты Забайкальского края ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ: значительная загруженность специалистов ГАУ «Госэкспертиза Забайкальского края» на проверку проектно-сметных документаций по строительству универсальных спортивных площадок с искусственным покрытием, а также иных мероприятий, связанных со строительными работами на территории Забайкальского края.
Оценивая собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу, что субъективная сторона правонарушения доказана материалами дела.
Согласно протоколу, время совершения административного правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ (дата принятия решения о признании муниципальных образований прошедшими отбор для предоставления иных межбюджетных трансфертов в рамках реализации мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края в сфере физической культуры и спорта).
Разрешая заявленное ходатайство о пропуске срока привлечения к административной ответственности, суд исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляет два года со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч.3 ст.4. 5 КоАП если частью 1 настоящей статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи), лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, за административные правонарушения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи, - со дня вынесения решения, указанного в части 6 настоящей статьи, а при длящемся административном правонарушении - не позднее одного года со дня его обнаружения.
Данное правило установлено Федеральным законом от 26.07.2019 N 220-ФЗ "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и действует со дня его опубликования – с 26.07.2019 г.
В редакции, действующей до 26.07.2019 года, ч.3 ст.4. 5 КоАП РФ было предусмотрено правило, согласно которому за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Согласно ч.1 ст.1.7. КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Время совершения правонарушения установлено протоколом об административном правонарушении – ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, с учетом действия законодательства об административном правонарушении во времени, с учетом приоритета специальной нормы, содержащейся в части 3 статьи 4.5. КоАП РФ, срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ, совершенного до ДД.ММ.ГГГГ составляет один год.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь п. 6 статьей 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ, прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения его копии в Забайкальский краевой суд.
Судья О.А.Маркова