ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 750010-01-2020-002012-64 от 27.01.2021 Забайкальского районного суда (Забайкальский край)

УИД № 75RS0010-01-2020-002012-64

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

674650, Забайкальский край, Забайкальский район,

пгт. Забайкальск, ул. Комсомольская, 24 «а»

27 января 2021 г. пгт. Забайкальск

Судья Забайкальского районного суда Забайкальского края Цыбенов Ц.Ж., при секретаре Дулмаевой С.Ц., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности главы городского поселения «Забайкальское» ФИО1, его представителя ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-1247/2020 (5-18/2021) в отношении должностного лица - ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, работающего главой городского поселения «Забайкальское», проживающего по адресу: <адрес>, пгт. Забайкальск, <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России ФИО9ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении .32.5-172/2020 в отношении должностного лица-главы городского поселения «Забайкальское» ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Собранные материалы по административному правонарушению в соответствии со ст. 28.8 КоАП РФ представлены на рассмотрение в судебном порядке.

В судебном заседании глава городского поселения «Забайкальское» ФИО1 суду пояснил, что вину в совершенном административном правонарушении не признает, нарушение сроков оплаты по муниципальному контракту допущены в связи с пандемией.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2 суду пояснила, что глава городского поселения «Забайкальское» ФИО1 не является субъектом данного административного правонарушения, к нему не может быть применено наказание в виде дисквалификации.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участвующих лиц, судья приходит к следующим выводам.

Часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением такое противоправное и виновное действие, за которое Кодексом или законами субъектов РФ установлена ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и названным Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с названным Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Как следует из протокола об административном правонарушении и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ Администрацией городского поселения «Забайкальское» и ИП ФИО6 заключен муниципальный контракт на поставку бензина АИ-92 по закупке ИКЗ , реестровый номер контракта на сумму 250 000 рублей, в том числе НДС 41 666 рублей 67 копеек. Согласно п. 2.3 муниципального контракта оплата за поставленный товар производится путем безналичного расчета в течении тридцати дней с даты подписания сторонами счет фактуры, счета о передаче товара Заказчику. Авансирование не предусмотрено. ДД.ММ.ГГГГ администрацией городского поселения «Забайкальское» принят поставленный товар на сумму 250 000 рублей, сторонами подписана счет фактура ДД.ММ.ГГГГ. В установленные контрактом сроки Заказчик не оплатил постановленный товар. Данные обстоятельства послужили обращением Председателя Совета городского поселения «Забайкальское» ФИО7 в прокуратуру <адрес>. В последующем данное обращение было передано на рассмотрение в Забайкальское УФАС России. Кроме этого установлено, что за период 2019-2020 года должностное лицо-глава городского поселения «Забайкальское» ФИО1 дважды был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, данные постановления Управления ФАС по Забайкальскому краю были вынесены ДД.ММ.ГГГГ и вступили в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. На основании данных обстоятельств должностным лицом Управления ФАС по Забайкальскому краю ФИО10 в отношении должностного лица- главы городского поселения «Забайкальское» ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушение по ч. 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ, объективно подтверждается имеющимися по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где отражены вышеизложенные судом обстоятельства правонарушения, допущенные ФИО1 по ч. 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ, счет фактурой от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальным контрактом на поставку бензина АИ-92 от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной службы, а также занимать руководящие должности в органах управления юридического лица.

Круг лиц, к которым может быть применена дисквалификация, определен в части 3 названной статьи, к числу которых относятся в том числе лица, замещающие должности муниципальной службы.

Согласно части 2 статьи 32.11 КоАП РФ исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 6 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" должностью муниципальной службы признается должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Законом Закон Забайкальского края от 08.06.2009 N 192-ЗЗК утвержден реестр должностей муниципальной службы в Забайкальском крае, согласно которому должность, занимаемая ФИО1, не относится к должностям муниципальной службы края.

В соответствии с Уставом городского поселения «Забайкальское» муниципального района «Забайкальский район», принятым решением Совета городского поселения «Забайкальское» от 16 марта 2018 года N 99 в статье 31 предусмотрено, что глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования, наделенным данным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, избираемым сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

В рассматриваемом случае протокол об административном правонарушении составлен в отношении главы городского поселения «Забайкальское» ФИО1

Следовательно, назначение ФИО1 административного наказания в виде дисквалификации противоречит требованиям статьи 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не основано на положениях приведенных выше правовых норм, поскольку глава городского поселения «Забайкальское» ФИО1 к лицам, замещающим должности муниципальной службы, не относится.

Следует учесть, что основания, при которых полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно, определены в пункте 6 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статье 28 упомянутого устава, их перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию, дисквалификация в их числе отсутствует.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Состав административного правонарушения - это совокупность установленных законодательством объективных и субъективных признаков, характеризующих действие (бездействие) как административное правонарушение. Для него характерна ограниченность и полнота. Ограниченность состоит в том, что отсутствие хотя бы одного из элементов означает отсутствие состава в целом.

В юридическом составе любого административного правонарушения содержатся четыре элемента: объект; объективная сторона; субъект; субъективная сторона.

Отсутствие состава административного правонарушения означает, что в нем отсутствует любой из образующих состав признаков: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.

Поскольку санкция ч. 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ влечет единственный вид административного наказания как дисквалификацию, то глава городского поселения «Забайкальское» не может быть субъектом данного административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. 29.9,29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении главы городского поселения «Забайкальское» ФИО1 на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через районный суд в течение десяти суток со дня получения или вручении копии постановления.

Судья Забайкальского районного суда Ц.Ж. Цыбенов