№ 5-578/2021
УИД № 76RS0010-01-2021-001732-22
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
05 июля 2021 года г. Ростов Ярославской области
Судья Ростовского районного суда Ярославской области Яковлева Л.В.,
при секретаре Сухининой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ростовского районного суда Ярославской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ФИО1, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
19.05.2021 года в из УВМ УМВД России по Ярославской области в отдел по вопросам миграции ОМВД России по Ростовскому району поступило сообщение о нарушении порядка подачи уведомления о заключении трудового договора, заключенного 16.03.2021 г. между ИП ФИО1 и гражданином Армении ФИО2
Уведомление о заключении трудового договора в отношении Армении ФИО2 в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел подано работодателем 19.03.2021 г., то есть в установленный законом срок. Однако, при подаче указанного уведомления, ИП нарушен установленный порядок его подачи, а именно в п.4 уведомления отсутствует подпись ИП ФИО1, в нарушения приложения № 9 к приказу МВД России от 30.07.2020 г. № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина о привлечении и его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ».
Тем самым ИП ФИО1 совершил административное правонарушение предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
ФИО1 участия в судебном заседании не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен суоевре6менно и надлежащим образом.
Должностное лицо инспектор ФИО3 участия в судебном заседании не принимала, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
В силу п. 4 ст. 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Порядок предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказания услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), а также формы бланков уведомлений утверждены Приказом МВД России от 30.07.2020 № 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации", который вступил в законную силу 01.01.2021 г.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Из обстоятельств дела следует, что 19.05.2021 года в из УВМ УМВД России по Ярославской области в отдел по вопросам миграции ОМВД России по Ростовскому району поступило сообщение о нарушении срока подачи уведомления о заключении трудового договора, заключенного 16.03.2021 г. между ИП ФИО1 и гражданином Армении ФИО2 Уведомление о заключении трудового договора в отношении Армении ФИО2 в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел подано работодателем 19.03.2021 г., то есть в установленный законом срок. Однако, при подаче указанного уведомления, ИП нарушен установленный порядок его подачи, а именно в п.4 уведомления отсутствует подпись ИП ФИО1, в нарушения приложения № 9 к приказу МВД России от 30.07.2020 г. № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина о привлечении и его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ».
Факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения подтвержден протоколом об административном правонарушении в отношении ФИО1, уведомлением о заключении трудового договора и др.
Действия ФИО1 суд квалифицирует по ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ, то есть нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
С учетом конкретных обстоятельств дела, суд считает обоснованным привлечение ФИО1 к административной ответственности, поскольку выявленное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, считаю, что все они являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения.
Срок давности привлечения к административной ответственности, составляющий в данном случае один год со дня совершения административного правонарушения, не пропущен.
Установленные КоАП РФ основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении в данном случае отсутствуют.
Учитывая специфику правоотношений, регулируемых Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", предусмотренные законодательством повышенные меры охраны данных правоотношений (значительный срок давности привлечения к административной ответственности и наказание, предусмотренное санкцией ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ для юридических лиц - административный штраф от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток), оснований для признания совершенного индивидуальным предпринимателем ФИО1 правонарушения малозначительным не усматриваю.
Оценивая характер совершенного индивидуальным предпринимателем ФИО1 административного правонарушения, имущественное положение данного лица, прихожу к выводу о возможности назначения наказания за указанное административное правонарушение в виде штрафа в минимально предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ размере. Оснований для назначения более строго наказания не усматриваю.
Частью 3 ст.3.4 КоАП РФ установлено, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В силу требований ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с п.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 данной статьи.
Принимая во внимание, что индивидуальный предприниматель ФИО1 относится к субъектам малого предпринимательства, ранее к административной ответственности по ст.18.15 КоАП РФ не привлекался, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и отсутствие возражений представителя административного органа против замены наказания в виде административного штрафа предупреждением, полагаю возможным заменить индивидуальному предпринимателю ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение. Такое наказание будет являться справедливым и соразмерным содеянному, в полной мере соответствовать общим началам назначения административного наказания, предусмотренным ст. 4.1 КоАП РФ.
Оснований для назначения более строгого наказания не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Ростовский районный суд Ярославской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Л.В. Яковлева