ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 780006-01-2021-00781-27 от 15.09.2021 Кировского районного суда (Город Санкт-Петербург)

УИД №78RS0006-01-2021-00781-27

Дело № 5-2301/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 15 сентября 2021 года

Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: <...>, Говорова А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 311 дело об административном правонарушении в отношении:

индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>), зарегистрированной по адресу: Санкт-Петербург, пр. Народного Ополчения, д. 241, корп. 1 кв. 96, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

30 августа 2020 года в Кировский районный суд Санкт-Петербурга поступил протокол об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1, привлекаемой к административной ответственности по ст.20.6.1 ч. 1 КоАП РФ.

Согласно протокола об АП № 300/Ц/СV2021 от 11 августа 2021 года следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 15 минут в ходе осуществления мероприятий по предотвращению нарушений режима повышенной готовности, проводимых на основании приказа Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 12.07.2021 года № 6225-по, был выявлен факт неисполнения ИП ФИО1 требований пп. «б» п. 3, пп. «г» п. 4, Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами к организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, п.2-39 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", выразившееся в неполучении уникального QR-кода, подтверждающего готовность выполнение стандарта безопасной деятельности организациями (индивидуальными предпринимателями) при ведении розничной торговли предметами одежды в объекте розничной торговли (магазин «West Prestige»), расположенном в помещении ТЦ «Ульянка» по адресу: <адрес> тем самым ФИО1 являясь индивидуальным предпринимателем, не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

ИП ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени судебного заседания уведомлена надлежащим образом, лично по телефону, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступило.

Представитель ИП ФИО1 – действующий по доверенности ФИО2, ходатайствовал о прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на отсутствие состава правонарушения, представив суду распечатку декларации организации, согласно которой уникальный код получен ИП ФИО1 по адресу осуществления фактической деятельности 27 июля 2020 года и является действующим, представленная распечатка в материале об АП без указания адреса деятельности ИП вероятно явилась следствием некорректной работы сайта, поскольку из декларации усматривается, что изменений с 27 июля 2020 года не вносилось в сведения об организации получившей уникальный код. Кроме того, просил обратить внимание на то обстоятельство, что не определено и место правонарушения, поскольку адрес указан в неполной форме, не позволяющей идентифицировать объект. Из представленного материала фото-фиксации усматривается, что уникальный код был размещен на входе в магазин.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, «если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела».

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ИП ФИО1 с участием ее представителя по доверенности ФИО2

Изучив материалы дела, видеозапись, имеющуюся в материалах дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исходя из ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность без образованию юридического лица - от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. "б" п. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», на территории Санкт-Петербурга введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно п.2-5.1 постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121, организациям и индивидуальным предпринимателям, на деятельность которых не распространяются запреты и ограничения, установленные постановлением до 18.05.2020 или до начала осуществления деятельности организации (индивидуального предпринимателя) обеспечить наличие локальных нормативных актов, устанавливающих стандарт безопасной деятельности в соответствии с примерной формой, разработанной в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и утвержденной Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Стандарт безопасной деятельности), а также уведомление Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга об осуществлении (возобновлении) деятельности путем направления информации (сообщения) через личный кабинет на сайте Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства", подведомственного Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга.

Согласно пункту 2-5.2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 организациям и индивидуальным предпринимателям, на деятельность которых не распространяются запреты и ограничения, установленные постановлением необходимо обеспечить соблюдение Стандарта безопасной деятельности и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В соответствии с пунктом 2-39 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 до 01.11.2020 или до начала осуществления деятельности организации (индивидуального предпринимателя) организациям (индивидуальным предпринимателям), не имеющим уникального QR-кода, на деятельность которых не распространяются запреты и ограничения, установленные постановлением, обеспечить наличие локальных нормативных актов, устанавливающих Стандарт безопасной деятельности, и получение по каждому адресу места осуществления деятельности уникального QR-кода, подтверждающего готовность выполнения Стандарта безопасной деятельности, полученного при регистрации в личном кабинете на сайте Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства", подведомственного Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга.

Как следует из материалов об административном правонарушении ФИО1 являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляет деятельность в сфере розничной торговли предметами одежды на территории Санкт-Петербурга.

Согласно протокола об АП № 300/Ц/СV2021 от 11 августа 2021 года, ходе проводимых на основании приказа Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 12.07.2021 года № 6225-по мероприятий по предотвращению нарушений режима повышенной готовности, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 15 минут выявлено ведение ИП ФИО1 деятельности по розничной торговле предметами одежды в объекте розничной торговли (магазин «West Prestige»), расположенном по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> помещении ТЦ «Ульянка», в отсутствии уникального QR-кода.

Из протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 15 минут главным специалистом отдела земельного контроля Управления контроля использования имущества южных районов СПб ФИО3 произведен осмотр помещения по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> ТЦ «Ульянка» ИП «ФИО1, в присутствии продавца, при осмотре установлено, что в помещении торгового зала (информационная вывеска «West Prestige»), расположенному на 3-м этаже по вышеуказанному адресу, ИП ФИО1 осуществляет деятельность в отсутствии уникального QR-кода подтверждающего готовность выполнения стандартов безопасной деятельности, полученного по фактическому адресу осуществления деятельности.

В качестве доказательств объективной стороны правонарушения, суду был представлен протокол об АП, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов с материалами фотофиксации.

Из фотоснимков следует, что на входной зоне в помещения осуществления деятельности ИП ФИО1 размещен уникальный QR-код, наличие данного уникального кода у ИП на момент составления протокола подтверждено и декларацией безопасности.

То обстоятельство, что при проверке уникального кода, были получены сведения декларации безопасности не содержащие адреса фактической деятельности ИП не свидетельствуют о наличии объективной стороны правонарушения, поскольку представленной суду декларацией безопасности ИП ФИО1 подтверждается внесение сведений о таком адресе и всех необходимых реквизитов, позволяющих идентифицировать место осуществления деятельности в соответствии со стандартами, внесены в личный кабинет не позднее ДД.ММ.ГГГГ, то есть имелись на дату проведения проверки. Техническая неисправность сайта, некорректное отражение информации декларации безопасности не создают объективной.

Кроме того, как усматривается из информации об организации, указанной в декларации безопасности, адресом осуществления деятельности ИП ФИО1 является: <адрес>, в то время как в протоколах место правонарушения указано: <адрес> то есть несуществующий (ввиду неполноты указания) адрес, не позволяющий определить место правонарушения.

Установление места совершения правонарушения, описание фактических действий (бездействия) нарушающих действующее законодательство, являются неотъемлемыми составляющими объективной стороны правонарушения, отсутствие которой свидетельствует об отсутствии состава правонарушения.

Представленные суду доказательства не подтверждают и наличие субъективной стороны правонарушения, а именно наличия вины в нарушении п.2-39 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 ИП ФИО1, поскольку некорректное отражение информации декларации безопасности не связано с действиями и (или) бездействием ИП ФИО1

Кроме того, требования пп. «б» п. 3 и пп. и «г» п. 4 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, относятся только к гражданам, в связи с чем, вменение в вину индивидуальным предпринимателям нарушения указанных требований, является незаконным.

Таким образом, судом установлено, что в материалах дела, представленных суду, отсутствуют доказательства наличия состава правонарушения, вменяемого ИП ФИО1

Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

С учетом изложенного, производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 ч.1 п.2, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 5-2301/2021 в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>), привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.

Судья А.Г. Говорова