ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 790002-01-2020-000964-40 от 02.01.2020 Биробиджанского районного суда Еврейской автономного области (Еврейская автономная область)

УИД № 79RS0002-01-2020-000964-40

Дело № 5-245/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

02 марта 2020 года г. Биробиджан

Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Бирюковой Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7. КоАП РФ, в отношении юридического лица государственного предприятия Еврейской автономной области «Облэнергоремонт плюс», <данные изъяты>, юридический адрес: ЕАО, <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

07.02.2020 заместителем прокурора Облученского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7. КоАП РФ, в отношении юридического лица государственного предприятия Еврейской автономной области «Облэнергоремонт плюс» (далее – ГП ЕАО «Облэнергоремонт плюс», предприятие), из которого следует, что ГП ЕАО «Облэнергоремонт плюс» не исполнено представление прокуратуры Облученского района от 20.12.2019 об устранении нарушений федерального законодательства о теплоснабжении в части устранения нарушения законодательства о теплоснабжении путём перерасчёта размера платы за отопление в соответствии с тарифами утверждёнными органом тарифного регулирования и произведения начисления платы за отопление собственникам (нанимателям) на жилищный фонд в <адрес>, <адрес> и другим потребителям не выше предельных: индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, утверждённых на территории Еврейской автономной области для всех муниципальных образований «Облученский. муниципальный район», в том числе в муниципальном образовании «Облученское городское поселение», предоставления результатов перерасчёта в виде табличной форме по всему. жилищному фонду г. Облучье на день исполнения представления.

Защитник ГП ЕАО «Облэнергоремонт плюс» ФИО1 вину предприятия в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, не признал, выразил несогласие с представлением. Представление прокуратуры Облученского района от 20.12.2019 не было обжаловано. Не смог ответить, почему ответ на представление дан несвоевременно. Перерасчет потребителям был произведен. Изменение тарифа на коммунальную услугу повлиял только на компенсацию предприятию уполномоченным органом, понесенных затрат при предоставлении коммунальных услуг гражданам. Во втором полугодии 2019 года рост размера платы за коммунальные услуги населением составил 2,7%, для потребителей ничего не изменилось. Также пояснил, что предприятие находится в тяжелом финансовом положении, задолженность учреждений и организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней, а также населения за потребленные коммунальные ресурсы перед ГП ЕАО «Облэнергоремонт плюс» составляет более <данные изъяты> рублей. Кроме того, расчетные счета предприятия заблокированы по требованиям налоговых органов, за образовавшуюся задолженность по уплате налогов и сборов.

Старший помощник прокурора Биробиджанского района ФИО2, действующая на основании доверенности от прокуратуры Облученского района, в судебном заседании указала на наличие состава административного правонарушения в действиях юридического лица, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, а также законность требований прокуратуры. Представление в части не было рассмотрено и дан в неустановленные сроки ответ.

Выслушав защитника, прокурора, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 2.10. КоАП РФ).

В силу положений п. 1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

При осуществлении возложенных на него функций прокурор, в том числе принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба, использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона (п. 1 ст. 27 Закона о прокуратуре).

В п. 3 ст. 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно п. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (п. 3 ст. 6 Закона о прокуратуре).

При этом в соответствии с п. 2 ст. 21 Закона о прокуратуре при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в частности, прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что прокуратурой Облученского района в адрес ГП ЕАО «Облэнергоремонт плюс» внесено представление от 20.12.2019 об устранении нарушений федерального законодательства о теплоснабжении, предприятию требовалось безотлагательно рассмотреть настоящее представление, принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий им способствующих, а также устранить нарушение законодательства о теплоснабжении путём утверждения тарифов на услуги по горячему водоснабжению; на территориях муниципальных образований «Бирское городское поселение», «Кульдурское городское поселение», Облученское городское поселение» и «Теплоозёрское городское поселение» в органе тарифного регулирования, устранить нарушение законодательства о теплоснабжении путём утверждения тарифов на территориях муниципальных образований «Облученское городское поселение» и «Теплоозёрское городское поселение» на тепловую энергию в органе тарифного регулирования, устранить нарушение законодательства о теплоснабжении путём перерасчёта размера платы за отопление в соответствии с тарифами утверждёнными органом тарифного регулирования и производить начисление платы за отопление собственникам (нанимателям) на жилищный фонд в <адрес>, <адрес> и другим потребителям не выше предельных: индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, утверждённых на территории Еврейской автономной области для всех муниципальных образований «Облученский. муниципальный район», в том числе в муниципальном образовании «Облученское городское поселение», результаты перерасчёта предоставить в виде табличной форме по всему жилищному фонду г. Облучье на день исполнения представления.

Внося представление, заместитель прокурора Облученского района действовал в рамках предоставленных ему полномочий по осуществлению надзора за исполнением законов, самостоятельно решив вопрос о необходимости в данном случае внесения такого акта прокурорского реагирования.

Данное представление внесено ГП ЕАО «Облэнергоремонт плюс» 24.12.2019, следовательно, в силу п. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре в течение месяца (до 24.01.2020) должны были быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер - сообщено прокурору в письменной форме.

Согласно сообщению от 27.01.2020 ГП ЕАО «Облэнергоремонт плюс» вышеуказанное представление прокуратуры Облученского района об устранении нарушений федерального законодательства о теплоснабжении рассмотрено 27.01.2020 с участием старшего помощника прокурора ФИО3

В ходе рассмотрения вышеуказанного представления установлено следующее.

За государственным предприятием Еврейской автономной области «Облэнергоремонт плюс» в октябре 2019 года на праве хозяйственного ведения закреплена парокотельная ТЧ-1 <адрес>, в связи с чем предприятие выступает в качестве ресурсоспабжающей организации по поставке тепловой энергии, в том числе для жилищного фонда города Облучье.

31.10.2019 предприятием в комитет тарифов и цен правительства ЕАО направлено заявление на установление тарифа на тепловую энергию, вырабатываемую и реализуемую предприятием для населения <адрес> на 2019-2020 г.г. стоимостью 5500 руб./Гкал.

12.12.2019 комитетом тарифов и цен правительства ЕАО издан приказ -П «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям ГП ЕАО «Облэпергоремонт плюс» на территориях некоторых муниципальных образований Еврейской автономной области на 2019, 2020 года», стоимость на тепловую энергию для жилищного фонда <адрес> установлен 5105.69 руб./Гкал.

Применение предприятием расчета стоимости 1-ой Гкал (5500), в течение октября-декабря 2019 года, в том числе после изменения Комитетом тарифов и цен Правительства ЕАО стоимости тарифа, в сторону уменьшения, не повлекло за собой увеличение платы граждан коммунальные услуги в анализируемом периоде.

Указанное выше обстоятельство возможно отследить на расчете платы за коммунальную услугу «отопление» на примере <адрес><адрес>:

1. Начисление с применением тарифа 5500 руб. за 1 Гкал.:

полные начисления за ноябрь 2019 года - 3448,5 рублей;

компенсация за ноябрь 2019 года- 1302,5 рублей;

итого к оплате: 3448,5-1302,5=2146,0 рублей.

2. Начисление с применением тарифа 5105,69 руб. за 1 Гкал.:

полные начисления за декабрь 2019 года - 3101,27 рублей;

компенсация за декабрь 2019 года - 1055.27 рублей:

итого к оплате: 3201,27-1055.27-2146,0 рублей.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.11.2018 № 2490-р утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ и предельно допустимых отклонениях по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на 2019-2023 г.г., которым установлено, что в Еврейской автономной области во втором полугодии 2019 года рост размера платы за коммунальные услуги населением составляет 2,7%.

При начислении предприятием платы за коммунальные услуги во втором полугодии 2019 года составил 2,7%, что не противоречит нормам действующего законодательства Российской Федерации.

Изменение тарифа на коммунальную услугу, влияет только на компенсацию предприятию уполномоченным органом, понесенных затрат при предоставлении коммунальных услуг гражданам.

В связи с утверждением комитетом тарифов и цен правительства ЕАО ГП ЕАО «Облэпергоремонт плюс» тарифов на 2019-2020 г.г. предприятием при начислении платы за потребленные коммунальные ресурсы в декабре 2019 года, жильцам многоквартирных домов был произведен соответствующий перерасчет платы за коммунальные услуги, который повлиял на изменение в сторону уменьшения компенсации предприятию затрат при предоставлении коммунальных услуг.

Руководством предприятия приняты достаточные меры для устранений допущенных нарушений требований федерального законодательства о теплоснабжении и бесперебойном прохождении отопительного периода.

07.02.2020 заместителем прокурора Облученского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7. КоАП РФ, в отношении юридического лица ГП ЕАО «Облэнергоремонт плюс», из которого следует, что предприятием не исполнено представление прокуратуры Облученского района от 20.12.2019 об устранении нарушений федерального законодательства о теплоснабжении в части устранения нарушения законодательства о теплоснабжении путём перерасчёта размера платы за отопление в соответствии с тарифами утверждёнными органом тарифного регулирования и произведения начисления платы за отопление собственникам (нанимателям) на жилищный фонд в <адрес> и другим потребителям не выше предельных: индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, утверждённых на территории Еврейской автономной области для всех муниципальных образований «Облученский. муниципальный район», в том числе в муниципальном образовании «Облученское городское поселение», предоставления результатов перерасчёта в виде табличной форме по всему. жилищному фонду <адрес> на день исполнения представления.

В судебном заседании достоверно установлено, что законные требования прокурора юридическим лицом не выполнены осознанно, т.е. умышленно. Причины не рассмотрения и не предоставления ответа в установленный срок и в полном объеме на представление юридическим лицом не обоснованы.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что юридическое лицо имело реальную возможность рассмотреть представление и дать ответ в полном объеме в установленный срок, однако должных мер к тому не приняло.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, оценивая в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ в совокупности представленные доказательства, отвечающие требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, в том числе вышеуказанные, прихожу к выводу, что факт совершения ГП ЕАО «Облэнергоремонт плюс» административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, нашел свое подтверждение.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 названного Кодекса).

Санкция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Исходя из положений ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываю характер совершенного им административного правонарушения, тяжелое имущественное и финансовое положение юридического лица (наличие крупной задолженности учреждений и организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней, а также населения за потребленные коммунальные ресурсы перед ГП ЕАО «Облэнергоремонт плюс», блокировка расчетных счетов предприятия), обстоятельства, смягчающие административную ответственность (совершение правонарушения впервые), и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, прихожу к выводу о назначении минимального административного наказания в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать государственное предприятие Еврейской автономной области «Облэнергоремонт плюс», <данные изъяты>, юридический адрес: ЕАО, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Настоящее постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд ЕАО в течение 10 суток с момента его получения.

Судья Е.А. Бирюкова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>