ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 7А-103/18 от 09.04.2018 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)


№7А – 103/18

В Е Р Х О В Н Ы Й С У Д

Р Е С П У Б Л И К И Б У Р Я Т И Я

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

9 апреля 2018 года г. Улан-Удэ

Председатель Верховного Суда Республики Бурятия Кириллова А.А., рассмотрев жалобу начальника ФКУ «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия» Дементьева А.В. на вступившие в законную силу постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия от 4 мая 2017 года, решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 26 сентября 2017 года, решение Верховного Суда Республики Бурятия от 20 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФКУ «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия от 4 мая 2017 года № 50 F ФКУ «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия» (далее – ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

Решением Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 26 сентября 2017 г. постановление должностного лица оставлено без изменения.

Решением Верховного Суда Республики Бурятия от 20 ноября 2017 г. решение районного суда оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Бурятия, начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ Дементьев А.В. просит отменить постановление от 4 мая 2017 г., решения районного суда и Верховного Суда республики и прекратить производство по делу.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно статье 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что Бурятской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях с привлечением специалистов Управления Роспотребнадзора по РБ проведена проверка в отношении ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ, в ходе которой выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства при организации питания спецконтингента: на стенах в овощном цехе имеются места с отсутствием облицовочной плитки, своевременно по мере необходимости не отделываются, покрыты плесенью, в мясном цехе две производственные ванны не присоединены к канализационной сети, в отделении мойки кухонной посуды и оборотной тары на емкостях с растворами дезинфицирующих средств отсутствует маркировка с названием, концентрацией и датой приготовления раствора дезинфицирующего средства, в помещении для резки хлеба не организована санитарная обработка деревянных лотков для хлеба, доставка хлеба в столовую, его хранение осуществляется в грязных деревянных лотках. Кроме того, в результате микробиологических исследований смывов с производственных объектов в смывах тарелок для 1-х блюд, с сушилки для 1-х блюд, с мясорубки, со стола для обработки мяса, с котла для 2-х блюд, с черпака для 2-х блюд, со стола для раздачи, со стола для обработки мяса птицы, с рук повара Б. обнаружены бактерии группы кишечной палочки, что свидетельствует о некачественной санитарной обработке производственных объектов.

Данные обстоятельства послужили основанием к возбуждению в отношении ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ.

Нарушения, выявленные в помещении для резки хлеба, связанные с отсутствием санитарной обработки деревянных лотков для хлеба, с доставкой хлеба в столовую и его хранением в грязных деревянных лотках, исключены из объема вменяемых нарушений, поскольку образуют состав иного административного правонарушения.

Постановлением от 4 мая 2017 г. ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ признано виновным в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

Решением Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 26 сентября 2017 г. постановление должностного лица оставлено без изменения.

Решением Верховного Суда Республики Бурятия от 20 ноября 2017 г. решение районного суда оставлено без изменения.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.24-28); объяснением Дементьева А.В. (л.д.30); объяснением Ц. (л.д.32); информацией по результатам проверки столовой и хлебопекарни ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ (л.д.34-35); протоколами лабораторных испытаний (л.д.36-41) и другими материалами дела.

Оценив представленные доказательства, вывод должностного лица Управления Роспотребнадзора по РБ и суда о том, что действия ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6. КоАП РФ, является обоснованным.

Ссылки на отсутствие у Нимаевой С.Б. полномочий по отбору проб и отнесение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ» к структурному подразделению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» основанием для отмены постановления и решений судов, служить не могут. Указанные обстоятельства являлись предметом проверки и оценки судов, с результатами которых не согласиться у вышестоящего суда, оснований нет.

Что касается доводов о несоблюдении порядка отбора проб, в частности времени.

В соответствии с п.п.2.7.1, 2.8 "МУ 2657-82. Методические указания по санитарно-бактериологическому контролю на предприятиях общественного питания и торговли пищевыми продуктами" (утв. Минздравом СССР 31.12.1982 N 2657) отбор проб и смывов должен производиться санитарным врачом или помощником санитарного врача. В необходимых случаях отбор проб и смывов целесообразно производить совместно с работниками лаборатории, чтобы обеспечить правильность их проведения.

В процессе отбора проб составляется акт отбора проб по установленной форме, в котором указывается: дата и час взятия проб, точное наименование обследуемого предприятия, место и точка отбора (участок, цех, рабочее место и т.п.), подробное описание взятой пробы и т.д.

Доставка проб должна производиться в термоконтейнерах (с охлаждаемыми вкладышами). Время доставки проб продуктов и смывов в лаборатории для осуществления исследования не должно превышать 2-х часов, так как затягивание этого срока отражается на достоверности результатов анализа.

Согласно акту отбора проб от 02.02.2017 г., составленному по форме Ф.ДП.02.16/1.2.2016, отбор проб в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия, в том числе, смывов с производственных объектов произведен в 13.00 час. 02.02.2017 г., время доставки проб в лабораторию – 13.40 час. 02.02.2017 г., условия транспортировки проб: автотранспортом в термоконтейнере при Т от +2° до +6° С.

Из пояснений санитарного врача Нимаевой С.Б., данных в суде следует, что отбор проб производился примерно с 12.00 до 12.30 час., в течение 30 минут был составлен акт отбора проб, после чего в течение 40 минут пробы были доставлены в термоконтейнерах в лабораторию. Время доставки проб продуктов и смывов в лаборатории для осуществления исследования не превысило 2-х часов.

В соответствии с ч.1 ст. 23.13 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 6.6 КоАП РФ рассматривают органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в частности Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации, их заместители (п. 2 ч. 2 ст. 23.13 КоАП РФ).

При таких обстоятельствах, настоящее дело рассмотрено территориальным органом Федеральнойслужбы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека без нарушения правил подведомственности.

Поскольку нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства выявлены в ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ при организации питания спецконтингента, квалификация правонарушения по ст. 6.6 КоАП РФ осуществлена правильно.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования.

Доказательств, свидетельствующих о нарушении указанного Закона при проведении проверки Бурятской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях с привлечением специалистов Управления Роспотребнадзора по РБ в отношении ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ не представлено.

В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

На основании имеющихся в деле доказательств должностное лицо, принявшее постановление по делу об административном правонарушении, а также суды правомерно пришли к выводу о совершении ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, соразмерно содеянному, в пределах санкции, установленной ст. 6.6 КоАП РФ.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, по делу не допущено, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены либо изменения принятого по делу постановления и решений судов, предусмотренных статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия от 4 мая 2017 года, решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 26 сентября 2017 года, решение Верховного Суда Республики Бурятия от 20 ноября 2017 года, вынесенные в отношении ФКУ «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу начальника ФКУ «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия» Дементьева А.В. – без удовлетворения.

Председатель Верховного Суда

Республики Бурятия Кириллова А.А.