р/с Винецкая Н.Г.обл/с Маслов О.В. Дело № 7а-15/2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Волгоград 25 января 2018 г.
Заместитель председателя Волгоградского областного суда Клочков А.В., рассмотрев жалобу представителя ООО «ТД ГраСС» Онькиной Татьяны Алексеевны на вступившие в законную силу постановление начальника ОГИБДД Управления МВД России по г. Волжскому Волгоградской области Г.Д.В. от 11 января 2017 г., решение судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 21 июня 2017 г. и решение судьи Волгоградского областного суда от 3 августа 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО «ТД ГраСС»,
установил:
постановлением начальника ОГИБДД Управления МВД России по г.Волжскому Волгоградской области Г.Д.В. от 11 января 2017 г., оставленным без изменения решением судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 21 июня 2017 г. и решением судьи Волгоградского областного суда от 3 августа 2017 г., ООО «ТД ГраСС» признано виновным по ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 125000 рублей.
Не согласившись с указанными выше постановлениями, представитель ООО «ТД ГраСС» ФИО1 обратилась в порядке ст.ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ с жалобой в Волгоградский областной суд. Состоявшиеся по делу акты, как незаконные, просит отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В соответствии с п. 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Согласно пункту 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом), под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2.
Ст. 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ) установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном названным Федеральным законом.
В силу ч. 15 ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ и ч.8, ч. 12 ст. 11 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ) погрузка груза в транспортное средство осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства, контейнера - грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства либо массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ грузоотправителем признается физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной.
Как следует из материалов дела, 14 ноября 2016 г. в 11 часов 10 минут на 103 километре автодороги Владимир-Гусь-Хрустальный-Тума в нарушение п.2 ч.1 ст.29 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ, Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, осуществлялось движение по указанной автомобильной дороге тяжеловесного транспортного средства DAF, государственный регистрационный знак № <...>, принадлежащего К.Е.В., без специального разрешения.
На данном транспортном средстве под управлением водителя К.Д.С. юридическое лицо - ООО «ТД ГраСС» перевозило тяжеловесный груз в соответствии с товарно-транспортными накладными У Т-5925 от 12 ноября 2016 года (л.д. 39), УТ-5926 от 12 ноября 2016 г. (л.д. 38).
При осуществлении весового контроля с применением автомобильных весов ВА-20П (заводской №13-37064, свидетельство о поверке № ТМ-118 от 17 марта 2016 г.), 14 ноября 2016 г. в 11 часов 10 минут на 103 километре автодороги Владимир-Гусь-Хрустальный-Тума государственным инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Гусь-Хрустальный» в присутствии водителя транспортного средства зафиксировано превышение нагрузки на 2-ую ось вышеуказанного транспортного средства, фактическая осевая нагрузка на которую, с учетом погрешности весового оборудования, составила 11970 килограммов соответственно при допустимых установленных приложением №2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом – 10000 килограммов.
Превышение допустимой нагрузки на ось транспортного средства установлено согласно Порядку осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденному Приказом Минтранса РФ от 27 апреля 2011 г. №125, при помощи автомобильных весов, поверенных в установленном порядке.
Расчет превышения допустимой нагрузки на оси транспортного средства приведен в акте о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось и не оспаривался при составлении протокола об административном правонарушении, подписанного представителем ООО «ТД ГраСС» без замечаний.
Грузоотправителем груза (автохимии), согласно транспортной накладной от 12 ноября 2016 г. УТ-5925 является ООО «ТД ГраСС» (л.д. 37), оно же осуществляло погрузку груза в транспортное средство 12 ноября 2016 г. со своего склада по адресу: <адрес>.
Грузоотправителем при погрузке превышена допустимая нагрузка на вторую ось транспортного средства на 1950 килограммов, то есть на 19%, в нарушение требований ч. 15 ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ, ч. 12 ст. 11 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ, Правил перевозок грузов автомобильным транспортом.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, юридическим лицом - ООО «ТД ГраСС» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ООО «ТД ГраСС» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО «ТД ГраСС» в пределах, установленных санкцией ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, с учетом положений ч.3.2, ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы представителя ООО «ТД ГраСС» ФИО1 о том, что выявленная в результате контроля нагрузка на первую ось транспортного средства оказалась ниже допустимой, а на втору ось – выше допустимой, о том, что груз по кузовному пространству автомобиля мог переместиться при движении, о догрузке автомобиля без ведома грузоотправителя третьим лицом в пути, об отсутствии в материалах дела данных об опломбировании груза грузоотправителем номерными пломбами, об отсутствии вины грузоотправителя в совершении вменяемого ему правонарушения, нельзя признать достаточными для отмены состоявшихся по делу постановления и решений, так как такие доводы не опровергают вины ООО «ТД ГраСС» в превышении допустимой нагрузки на ось транспортного средства, являлись предметом проверки судебными инстанциями и получили надлежащую правовую оценку.
Оснований для иной оценки тех же обстоятельств и доказательств не усматриваю.
При таких обстоятельствах, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления начальника ОГИБДД Управления МВД России по г.Волжскому Волгоградской области Г.Д.В. от 11 января 2017 г., решения судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 21 июня 2017 г., решения судьи Волгоградского областного суда от 3 августа 2017 г. и удовлетворения жалобы представителя ООО «ТД ГраСС» ФИО1
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
постановил:
жалобу представителя ООО «ТД ГраСС» ФИО1 оставить без удовлетворения.
Постановление начальника ОГИБДД Управления МВД России по г. Волжскому Волгоградской области Г.Д.В. от 11 января 2017 г., решение судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 21 июня 2017 г. и решение судьи Волгоградского областного суда от 3 августа 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО «ТД ГраСС» оставить без изменения.
Заместитель председателя подпись
Волгоградского областного суда ФИО2
Копия верна: судья С.А. Самошкин
Волгоградского областного суда