ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 7А-203/18 от 10.07.2018 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)

№ 7А – 203/2018

Верховный суд Республики Бурятия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Улан-Удэ 10 июля 2018 года

Председатель Верховного суда Республики Бурятия Кириллова А.А., рассмотрев жалобу представителя ООО «Эталон-С» по доверенности Архиповой Л.Н. на постановление административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 28 марта 2018 года, решение Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 25 апреля 2018 г. вынесенные в отношении ООО «Эталон-С» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 33 Закона Республики Бурятия №2003-IV от 05.05.2011 г. «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением №121 административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 28 марта 2018 года, ООО «Эталон-С» признано виновным в нарушении ст. 33 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 г. №2003-IV «Об административных правонарушениях» и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 руб.

Решением Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 25 апреля 2018 г. постановление от 28 марта 2018 г. оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

Не согласившись с данными решениями, представитель ООО «Эталон-С» по доверенности Архипова Л.Н. подала жалобу в Верховный суд Республики Бурятия, в которой просит об отмене постановления комиссии и решения районного суда и прекращении производства по делу, со ссылкой на отсутствие состава правонарушения.

Проверив с учетом требований частей 1 и 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии ст. 33 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушениях» административная ответственность наступает за нарушение сроков проведения работ по уборке территории, установленных правилами содержания территорий городов и иных населенных пунктов, утвержденными органами местного самоуправления, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Правоотношения в сфере внешнего благоустройства, определения порядка уборки и содержания городских территорий регламентируются Правилами благоустройства территории городского округа «город Улан-Удэ», утвержденными постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 16.11.2016 г. №348. Правила разработаны в целях обеспечения и повышения комфортности условий проживания граждан, поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния территории города Улан-Удэ. Устанавливают единые и обязательные для исполнения нормы и правила в сфере благоустройства территории городского округа «Город Улан-Удэ».

Подпунктом 5.3.6 Правил установлено, что уборку контейнерных площадок и прилегающих территорий на расстоянии 20 метров по периметру площадки, в том числе мусора, складируемого около площадки, ежедневно осуществляют лица, в ведении которых находятся указанные площадки.

Как следует из материалов дела, 04.02.2018 г. в 08.51 ч. в ходе обследования территории Железнодорожного района г. Улан-Удэ, согласно устному обращению гражданки ФИО3, на личном приеме у руководителя Администрации г. Улан-Удэ, специалистами Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ осуществлен выезд по адресу, около 19 м. в южном направлении от многоквартирного жилого дома с адресом: <...> нарушение требований п.п. 5.3.6 Правил благоустройства территории городского округа «город Улан-Удэ». ООО «Эталон-С» допустило неудовлетворительное санитарное содержание территории, а именно: не убрана контейнерная площадка для сборов ТКО, а также по ее периметру. 05.05.2018 г. в 14.22 ч. при повторном объезде по вышеуказанному адресу, указанная контейнерная площадка для сборов ТКО находилась в том же виде. Согласно информации с сайта reformagkh.ru (реформа ЖКХ) указанные дома находятся под управлением ООО «Эталон-С». На информационной табличке, прикрепленной к ограждению указано наименование организации, обслуживающей данную площадку, а именно ООО «Эталон-С».

Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «Эталон-С» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении (л.д. 30); актами обследования от 04.02.2018 г., 05.02.2018 г. (л.д. 32, 33), фототаблицами (л.д. 34), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 37), информацией с сайта reformagkh.ru (реформа ЖКХ) (л.д. 36).

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При получении доказательств, положенных в основу постановления должностного лица о назначении административного наказания, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на их оценку, сотрудниками административной комиссии допущено не было.

Доводы жалобы о том, что контейнерная площадка не находится в ведении ООО «Эталон-С» не состоятельна. Из материалов дела следует, что на ограждении указанной контейнерной площадки прикреплена информационная табличка, согласно которому данную площадку обслуживает ООО «Эталон-С». На сайте reformagkh.ru (реформа ЖКХ) указанно, что дома находящиеся по данному адресу находятся под управлением ООО «Этало-С». Таким образом, достоверно установлено, что данная контейнерная площадка обслуживается ООО «Эталон-С».

Ссылка заявителя на составление протокола об административном правонарушении с нарушением срока, предусмотренного частью 1 статьи 28.5 КоАП РФ, отклоняется с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которым такое нарушение не является основанием к отмене постановления по делу об административном правонарушении, а следовательно, и судебных актов, принятых по делу об оспаривании этого постановления.

Протокол об административном правонарушении обоснованно признан судом доказательством по делу в связи с тем, что он составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2. КоАП РФ, содержит описание события административного правонарушения, квалификацию действий лица, привлекаемого к административной ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и районным судом обстоятельств, правовым основанием к отмене принятых по делу решений не является.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных постановлений не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Постановление №121 административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 28 марта 2018 года, решение Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 25 апреля 2018 года вынесенные в отношении ООО «Этало-С» по делу об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ст.33 Закона Республики Бурятия об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу представителя Архиповой Л.Н. – без удовлетворения.

Председатель Верховного суда

Республики Бурятия Кириллова А.А.