ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 7А-28/18 от 08.02.2018 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

м/с Чебанько И.Ю. р/с Пригарина С.И. Дело № 7а-28/2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Волгоград 8 февраля 2018 г.

Заместитель председателя Волгоградского областного суда Клочков А.В., рассмотрев жалобу Бондаренко Валентины Сергеевны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №2 Волгоградской области от 10 октября 2017 г. и решение судьи Быковского районного суда Волгоградской области от 21 ноября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении главы Александровского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Бондаренко Валентины Сергеевны,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №2 Волгоградской области от 10 октября 2017 г., оставленным без изменения решением судьи Быковского районного суда Волгоградской области от 21 ноября 2017 г., глава Александровского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Бондаренко В.С. признана виновной по ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 7000 рублей.

Не согласившись с указанными выше постановлениями, ФИО1 обратилась в порядке ст.ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ с жалобой в Волгоградский областной суд. Состоявшиеся по делу акты, как незаконные, просит отменить, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что 16 января 2017 г. главой Александровского сельского поселения утверждено постановление №10 «Об утверждении плана мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму» (далее – План).

В соответствии с п. 10 Плана необходимо 1 раз в квартал осуществлять информационный обмен с ЕДДС Быковского муниципального района о складывающейся оперативной обстановке на территории поселения.

В соответствии с п. 12 Плана необходимо 1 раз в квартал размещать на официальном сайте администрации поселения информационные материалы по профилактике экстремизма и терроризма.

16 августа 2017 г. прокуратурой Быковского района Волгоградской области проведена проверка деятельности администрации Александровского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области по соблюдению требований действующего законодательства о противодействии терроризму, в ходе которой выявлено неисполнение п. 10 и п. 12 постановления от 16 января 2017 г. №10 «Об утверждении плана мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму».

Исходя из пп. 1 п. 1 должностной инструкции главы Александровского сельского поселения, утвержденной решением Александровской сельской Думы от 2 февраля 2015 г. № 6/22а, о том, что глава поселения представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, действуя от имени поселения без доверенности, а также закрепленного в ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» положения об ответственности должностных лиц органов местного самоуправления за неисполнение муниципальных правовых актов, прокурор пришел к выводу о том, что неисполнение главой Александровского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области ФИО1 пунктов 10 и 12 постановления от 16 января 2017 г. №10 «Об утверждении плана мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму» образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Мировой судья при вынесении постановления по делу об административном правонарушении и судья районного суда при пересмотре дела по жалобе на постановление мирового судьи согласились с изложенными в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении доводами, признав ФИО1 виновной по ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Однако, вывод судебных инстанций о наличии в деянии ФИО1 вышеназванного состава административного правонарушения является ошибочным.

Наказуемым по ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности является неисполнение муниципальных правовых актов, в том числе правовых актов, принятых на местном референдуме, препятствующее решению вопросов местного значения муниципального образования, а также осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальным правовым актом является решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

Анализ содержания постановления №10 «Об утверждении плана мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму» дает основания для вывода о том, что названное постановление не отвечает критериям, установленным Федеральным законом от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», для муниципальных правовых актов, принимаемых должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения.

Поименованное в п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» положение об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения относится к вопросам местного значения сельского поселения, перечисленным в ч. 3 ст. 14 вышеназванного Закона, в случае, если это закреплено за сельским поселением в соответствии с законом субъекта Российской Федерации в уставе сельского поселения.

Однако, данных, подтверждающих закрепление в уставе Александровского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области положения об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах названного поселения, материалы дела не содержат.

Нет данных в деле и о том, что федеральными законами и законами Волгоградской области осуществление вышеназванных государственных полномочий было передано сельским поселениям.

Положение п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» об отнесении к вопросам местного значения участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма не распространяется на сельские поселения, поскольку ст. 15 названного Закона регламентирует вопросы местного значения муниципального района, но не сельского поселения.

В силу изложенного выше, вывод о том, что неисполнение главой Александровского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области ФИО1 пунктов 10 и 12 постановления от 16 января 2017 г. №10 «Об утверждении плана мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму» образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, не является обоснованным.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка №2 Волгоградской области от 10 октября 2017 г. и решение судьи Быковского районного суда Волгоградской области от 21 ноября 2017 г. подлежат отмене.

Производство делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении главы Александровского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области ФИО1 подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,

постановил:

жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка №2 Волгоградской области от 10 октября 2017 г. и решение судьи Быковского районного суда Волгоградской области от 21 ноября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении главы Александровского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области ФИО1 отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Заместитель председателя подпись

Волгоградского областного суда ФИО2

Копия верна: судья С.А. Самошкин

Волгоградского областного суда