р/с Яшуркаев Ч.А.обл/с Синицын А.Е. Дело № 7а-297/2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Волгоград 23 мая 2018 г.
Заместитель председателя Волгоградского областного суда Клочков А.В., рассмотрев жалобу Дорофеева Игоря Петровича на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Я.О.И. от 29 августа 2017 г., решение судьи Михайловского районного суда Волгоградской области от 19 января 2018 г. и решение судьи Волгоградского областного суда от 13 марта 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении бывшего начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа г. Михайловка Волгоградской области Дорофеева Игоря Петровича,
установил:
постановлением заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Я.О.И. от 29 августа 2017 г., оставленным без изменения решением судьи Михайловского районного суда Волгоградской области от 19 января 2018 г. и решением судьи Волгоградского областного суда от 13 марта 2018 г., бывший начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа г. Михайловка Волгоградской области Дорофеев И.П. признан виновным по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Не согласившись с указанными выше постановлениями, ФИО1 обратился в порядке ст.ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ с жалобой в Волгоградский областной суд. Состоявшиеся по делу акты, как незаконные, просит отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» названный закон направлен, в частности, на защиту конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Согласно п.7 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно положениям ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Как следует из материалов дела, распоряжением главы администрации городского округа г. Михайловка Волгоградской области № <...> от 2 февраля 2017 г. начальнику отдела жилищно-коммунального хозяйства ФИО1 поручено организовать и обеспечить проведение конкурса на право заключения договора об организации транспортного обслуживания населения городского округа г.Михайловка на маршрутах №4 «Себрово-Поликлиника» (с отправлением от школы №11 по расписанию 7:25, 8:40, 10:00, 11:15, 12:30, 13:45, 15:00, 16:15, 17:30) и №107 «Михайловка – х. Безымянка». Информацию о проведении конкурса разместить на официальном сайте городского округа город Михайловка http://www.mihadm.com и в газете «Панорама Новостей Городской округ город Михайловка».
3 февраля 2015 г. начальником отдела жилищно-коммунального хозяйства ФИО1 заместителю директора МКУ «ТЦ» К.Н.В. дано распоряжение о размещение на сайте администрации городского округа города Михайловка извещения о проведении конкурса на право заключения договора транспортного обслуживания населения на маршрутах №4 «Себрово – Поликлиника», №107 «Михайловка – хутор Безымянка» с приложением Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора транспортного обслуживания населения городского округа город Михайловка на регулярных автобусных маршрутах общего пользования.
Указанное извещение 6 февраля 2015г. размещено на сайте городского округа город Михайловка http://www.mihadm.com и в газете «Панорама Новостей».
17 февраля 2015 г. начальником отдела жилищно-коммунального хозяйства ФИО1 заместителю директора МКУ «ТЦ» К.Н.В. дано распоряжение о размещение на сайте администрации городского округа города Михайловка протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе №8 на право заключения договора об организации транспортного обслуживания населения.
Сведения об изготовлении и размещении на сайте администрации и в печатном издании конкурсной документации отсутствуют.
По извещению от 6 февраля 2015г., размещенному на сайте городского округа город Михайловка http://www.mihadm.com и в газете «Панорама Новостей», поступила одна заявка от ИП К.С.И., которая признана отвечающей требованиям закона, а конкурс, по причине поступления только одной заявки, признан несостоявшимся.
20 февраля 2015 г. администрацией городского округа города Михайловка Волгоградской области с ИП К.С.И. заключены договоры транспортного обслуживания населения городского округа города Михайловка на двух регулярных автобусных маршрутах общего пользования №4 «Себрово-Поликлиника» и №107 «Михайловка – х. Безымянка».
Неразмещение администрацией городского округа города Михайловка Волгоградской области на официальном сайте и в печатном издании конкурсной документации на проведение конкурса на право заключения договора транспортного обслуживания населения на маршрутах №4 «Себрово – Поликлиника», №107 «Михайловка – хутор Безымянка» не позволило надлежаще, однозначно и полно проинформировать потенциальных участников рынка о проводимом конкурсе, создало потенциальным участникам дополнительное препятствие для участия в конкурсе.
Кроме того, как было установлено в ходе прокурорской проверки, проведенной Михайловской межрайонной прокуратурой, поданная ИП К.С.И. заявка не отвечала требованиям пп.1 п.4.2 Положения о порядке проведения конкурса, утвержденного постановлением администрации городского округа города Михайловка Волгоградской области от 16 июля 2013г. №2058, поскольку в поданных для участия к конкурсе документах содержались недостоверные сведения. Следовательно, поданная ИП К.С.И. заявка подлежала отклонению.
На момент совершения рассматриваемого административного правонарушения ФИО1 замещал должность начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа города Михайловка Волгоградской области.
В соответствии с п. 4.1.3 должностной инструкции начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства несет ответственность за невыполнение устных и письменных приказов, постановлений, распоряжений и иных указаний главы городского округа и непосредственного руководителя.
Именно начальнику отдела жилищно-коммунального хозяйства ФИО1 распоряжением главы администрации городского округа г. Михайловка Волгоградской области № <...> от 2 февраля 2017 г. поручено организовать и обеспечить проведение конкурса на право заключения договора об организации транспортного обслуживания населения городского округа г.Михайловка на маршрутах №4 «Себрово-Поликлиника» и №107 «Михайловка – х. Безымянка». Указанное распоряжение ФИО1 в полном объеме надлежащим образом исполнено не было.
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно второму предложению примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Следовательно, замещавший должность начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа г. Михайловка Волгоградской области ФИО1 обоснованно признан субъектом вменяемого ему правонарушения.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия бывшего начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа г. Михайловка Волгоградской области ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Постановление о привлечении бывшего начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа г. Михайловка Волгоградской области ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено бывшему начальнику отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа г.Михайловка Волгоградской области ФИО1 в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Приведенные в свою защиту ФИО1 доводы, изложенные в его жалобах в районный и областной суды, аналогичные доводам, изложенным в его надзорной жалобе, были мотивированно отвергнуты судьями двух судебных инстанций по основаниям, полно изложенным в судебных актах. Оснований для иной оценки тех же обстоятельств и доказательств судом надзорной инстанции не нахожу.
Принцип правовой определённости предполагает, что суд не вправе пересматривать вступившее в законную силу постановление только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления. Иная точка зрения суда надзорной инстанции на то, как должно быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения судебного постановления нижестоящего суда.
Иных значимых доводов, ставящих под сомнение законность вынесенных по делу судебных решений, которые не были предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций, надзорная жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Я.О.И. от 29 августа 2017 г., решения судьи Михайловского районного суда Волгоградской области от 19 января 2018 г. и решения судьи Волгоградского областного суда от 13 марта 2018 г. не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
постановил:
жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.
Постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Я.О.И. от 29 августа 2017 г., решение судьи Михайловского районного суда Волгоградской области от 19 января 2018 г. и решение судьи Волгоградского областного суда от 13 марта 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения.
Заместитель председателя подпись
Волгоградского областного суда ФИО2
Копия верна: судья С.А. Самошкин
Волгоградского областного суда