ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 7А-422/2018 от 07.06.2018 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

р/с Корнеева Е.А. обл/с Синицын А.Е. Дело № 7а-422/2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Волгоград 7 июня 2018 г.

Заместитель председателя Волгоградского областного суда Клочков А.В., рассмотрев жалобу представителя ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр» Субботиной Людмилы Ивановны на вступившие в законную силу постановление и.о. судьи Дзержинского районного суда г. Волгограда от 6 марта 2018 г. и решение судьи Волгоградского областного суда от 24 апреля 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ, в отношении ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр» (далее – ФГБУ «Россельхозцентр»),

установил:

постановлением и.о. судьи Дзержинского районного суда г. Волгограда от 6 марта 2018 г., оставленным без изменения решением судьи Волгоградского областного суда от 24 апреля 2018 г., юридическое лицо - ФГБУ «Россельхозцентр» признано виновным по ст.9.11 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с указанными выше постановлениями, представитель ФГБУ «Россельхозцентр» ФИО1 обратилась в порядке ст.ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ с жалобой в Волгоградский областной суд. Состоявшиеся по делу акты, как незаконные, просит отменить.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010г. №870 утвержден технический регламент «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», действие которого распространяется на сеть газораспределения и сеть газопотребления, а также на связанные с ними процессы проектирования (включая инженерные изыскания), строительства, реконструкции, монтажа, эксплуатации (включая техническое обслуживание, текущий ремонт), капитального ремонта, консервации и ликвидации.

Согласно п.76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления предельные сроки дальнейшей эксплуатации объектов технического регулирования настоящего технического регламента должны устанавливаться по результатам технического диагностирования.

В силу п.77 Технического регламента не допускается эксплуатация сети газопотребления при неисправности газоиспользующего оборудования или с отключенными технологическими защитами, блокировками, сигнализацией и контрольно-измерительными приборами, предусмотренными проектом.

ГОСТ Р 54961-2012 «Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации» устанавливает общие технические требования к эксплуатации сетей газораспределения, в том числе общественных и административных зданиях, на предприятиях, составу и оформлению эксплуатационной документации в процессе их эксплуатации.

ГОСТ Р 54983-2012 «Системы газораспределительные. Сети газопотребления природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация» устанавливает общие требования к эксплуатации сетей газораспределения, транспортирующих природный газ, а также к составу и оформлению эксплуатационной документации в процессе их эксплуатации.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Ростехнадзора № <...> от 23 июня 2017 г. в отношении ФГБУ «Россельхозцентр» проведена плановая выездная проверка в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением требований «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», выявившая допущенные ФГБУ «Россельхозцентр» нарушения обязательных требований Технического регламента, отдельных положений ГОСТ Р 54961-2012 «Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации» при эксплуатации, а именно:

- отсутствует исполнительная документация - паспорт на котёл АОГВ - 17,5 котельной помещения по адресу: <адрес> (нарушение п. 6, п. 95ж Технического регламента от 29 октября 2010 г. № 870; п. 5.2.1 ГОСТ Р 54961-2012);

- план локализации последствий аварий Кумылженского районного отдела филиала ФГУП «Россельхозцентр» по Волгоградской области не согласован техническим руководителем эксплуатационной организации (<адрес>) (нарушение н. 6 Технического регламента от 29 октября 2010 г. №870; п. 9.7 ГОСТ Р 54961-2012);

- отсутствуют заключения об исправности изолирующего фланцевого (муфтового) соединения на вводе газопровода (<адрес>) согласно приложению № <...> договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту и АДО (АСО) объектов систем газораспределения и газопотребления от 16 января 2017 г. № <...> (нарушение п. 6 Технического регламента от 29 октября 2010 г. № 870; п. 6.2.1 ГОСТ Р 54983-2012);

- к производственным инструкциям (котельной по адресу: <адрес>), устанавливающим последовательность выполнения технологических операций при производстве работ и условия обеспечения их безопасного проведения не приложены технологические системы (нарушение п. 6 Технического регламента от 29 октября 2010 г. № 870; п. 5.2.5 ГОСТ Р 54961-2012);

- эксплуатация сети газораспределения (<адрес>) ведётся с отключенными технологическими защитами, сигнализацией (система индивидуального контроля загазованности (СН4), сигнализатор контроля наличия угарного газа (СО), предусмотренными проектом (нарушение пп. 6, 77 Технического регламента от 29 октября 2010 г. № 870);

- отсутствует вывод сигнала о нарушении работы газоиспользующего оборудования и возникновении опасных концентраций газа или окиси углерода на диспетчерский пункт (в помещении с постоянным присутствием персонала) <адрес> (нарушение пп. 6, 77 Технического регламента от 29 октября 2010 г. № 870, п. 4.7 ГОСТ Р 54961-2012);

- не проведено техническое диагностирование здания котельной для определения предельных сроков дальнейшей эксплуатации объекта технического регулирования в связи с отсутствием у предприятия документов, позволяющих определить предельный срок эксплуатации здания (помещение котельной по адресу: <адрес>) (нарушение п. 76 Технического регламента от 29 октября 2010 г. N2 870);

- не проведено техническое диагностирование технического устройства котельной (котёл АОГВ-17.5) для определения предельных сроков дальнейшей эксплуатации объекта технического регулирования в связи с отсутствием сроков, указанных в проектной документации (<адрес>) (нарушение п. 76 Технического регламента от 29 октября 2010 г. №870);

- отсутствуют заключения об исправности изолирующего фланцевого (муфтового) соединения на вводе газопровода (<адрес>), согласно приложению № <...> договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту и АДО (АСО) объектов систем газораспределения и газопотребления от 16 января 2017 г. № <...> (нарушение п. 6 Технического регламента от 29 октября 2010 г. № 870; п. 6.2.1 ГОСТ Р 54983-2012);

- эксплуатация сети газопотребления (<адрес>) ведётся с отключенными технологическими защитами, сигнализацией (система индивидуального контроля загазованности (СН4), сигнализатор контроля наличия угарного газа (СО), предусмотренными проектом (нарушение пп. 6, 77 Технического регламента от 29 октября 2010 г. № 870);

- отсутствуют документы, подтверждающие мониторинг технического состояния газопроводов: проверка состояния охранных зон газопроводов, технический осмотр подземных и надземных газопроводов, оценка технического состояния газопроводов, техническое диагностирование подземных газопроводов (нарушение ст. 6 Технического регламента от 29 октября 2010 г. № 870; п. 6.2.1 ГОСТ Р 54983-2012);

- не проведено техническое диагностирование здания котельной для определения предельных сроков дальнейшей эксплуатации объекта технического регулирования в связи с отсутствием у предприятия документов, позволяющих определить предельный срок эксплуатации здания (помещение котельной по адресу: <адрес>) нарушение п. 76 Технического регламента от 29 октября 2010 г. № 870).

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия ФГБУ «Россельхозцентр» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ФГБУ «Россельхозцентр» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФГБУ «Россельхозцентр» в пределах, установленных санкцией ст. 9.11 КоАП РФ.

Довод жалобы представителя ФГБУ «Россельхозцентр» ФИО1 о том, что возбудившим дело об административном правонарушении должностным лицом Ростехнадзора протокол об административном правонарушении, на основании ч.2 ст.23.1 КоАП РФ, должен быть передан должностному лицу органа, осуществляющего государственный энергетический надзор, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ, и только последним может быть принято решение о передаче дела на рассмотрение в районный суд, не свидетельствует о незаконности принятого судом постановления.

В соответствии с ч.1 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно п.1 постановления Правительства РФ от 30 июля 2004г. №401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является, в том числе, органом федерального государственного энергетического надзора.

Согласно ч.1 ст.23.30 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, ст.9.11 КоАП РФ.

Взаимосвязанные положения ч.1 ст.28.3, ч.1 ст.23.30, ч.2 и абз.2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дают основания для вывода о том, что дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ, возбужденное должностным лицом административного органа в пределах компетенции данного органа, рассматривается судьёй районного суда, поскольку за совершение такого правонарушения возможно назначение наказания юридическому лицу в виде административного приостановления деятельности.

Следовательно, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ, совершенном ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр», подсудно районному суду.

Других значимых доводов, ставящих под сомнение законность вынесенных по делу постановления и решения, надзорная жалоба не содержит.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления и.о. судьи Дзержинского районного суда г. Волгограда от 6 марта 2018 г. и решения судьи Волгоградского областного суда от 24 апреля 2018 г. не усматриваю.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,

постановил:

жалобу представителя ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр» ФИО1 оставить без удовлетворения.

Постановление и.о. судьи Дзержинского районного суда г. Волгограда от 6 марта 2018 г. и решение судьи Волгоградского областного суда от 24 апреля 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ, в отношении ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр» оставить без изменения.

Заместитель председателя подпись

Волгоградского областного суда ФИО2

Копия верна: судья С.А. Самошкин

Волгоградского областного суда